Платёж за газ

Пришёл я за газ платить. Подхожу к окошку, смотрю, сидит серьёзный такой молодой человек. Я ему говорю: «Сынок, мне бы за газ заплатить». Он говорит: «За какой газ»? Говорю: «За обычный, какой в квартире». А он опять мне: «За какой газ»? Ну, думаю, совсем заработался человек. Как же думаю, ему попроще объяснить-то. Говорю: «В квартире есть плита, газовая называется, вот если конфорку на ней повернуть, появляется газ, а что он появился, мы видим по огоньку, который загорается».

Он на меня смотрит и говорит: «Вы что же, дедушка, меня за идиота держите»? Я говорю: «Я Вас за Вашего идиота не держу, мне бы за газ заплатить». Он говорит: «У нас не платят за газ». Я говорю: «А-а, ну так бы сразу и сказал, а куды ж теперь идти надо»? Он говорит: «Никуды, т.е. никуда идти не надо, у нас не платят за газ. Что за него платить, если это народное достояние. Газ природный, правительство подсоединило трубы и провело газ в каждый дом, в каждую квартиру. Вы понимаете меня? Не платят у нас за газ. Это НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ».

Чувствую, у меня в голове что-то щёлкнуло и назад крутиться стало. Видно шарики за ролики зашли. Думаю, сумасшедший какой-то. Деньги ему в окошко просовываю, ровно 343 рубля 62 копейки. Он как заорёт: «Вы что, взятку мне предлагаете? Я сколько лет работаю, ни одной лишней чужой копейки не взял, а тут с такой наглой мордой приходят среди бела дня, и откуда только такие берутся? Заберите ваши деньги, пока я охрану не вызвал».

Чего-то мне не по себе стало. Он значит такой честный и неподкупный, а на мне клейма негде ставить. Вздохнул я глубоко, немного успокоился, думаю, всё бывает, может неприятности у человека, надо ещё раз попробовать. С улыбочкой ему так говорю: «Сынок, мне бы просто за газ заплатить и уйти отсюда подобру-поздорову».
Он аж позеленел весь: «Дедушка, вы понимаете, не платят у нас за газ. Это НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, ДОСТОЯНИЕ НАРОДНОЕ, понимаете или нет. Вы в какой стране живёте, вы что иностранец»?

Чувствую, у меня шарики с роликами не то что крутиться перестали, а друг от друга отсоединились и по всей голове рассыпались. А он мне опять: «Вы в какой стране живёте»?

Я говорю: «Раньше жил в Советском Союзе, сейчас в России, а в какой надо, чтобы за газ не платить»? Он уже вопить начал: «Если вы живёте в России, то должны знать, что у нас народ за газ не платит, потому что это народное достояние, весь наш народ газом пользуется просто так, как своим достоянием. Вы понимаете меня, дедушка? С чего вы вообще взяли, что нужно платить за газ? Вы ещё скажите, что у нас газовые магнаты есть».

Ну, думаю, совсем человеку плохо. Решил больше ничего ему не говорить, и молча так квитанцию подаю. Лучше бы сказал. У него от моей квитанции просто волосы дыбом встали. Как начал ей перед моим носом махать и орёт: «Где вы это взяли»? Я говорю: «Как где? Мне ЖКУ каждый месяц их присылает».

Он аж захлебнулся от возмущения: «Мало того, кричит, что вы взятки даёте, так ещё и поклёп на госучреждение наводите и фальсификацией документов занимаетесь. Да вы знаете, что это уголовно-наказуемое деяние, да вам пожизненный срок светит, ну может, суд вас пожалеет и т.к. вы старый даст вам всего сорок лет».
Я стою и думаю, чего делать-то теперь. Этот квитанцию не отдаёт и деньги не берёт, тут ещё и тюрьмой уже пахнет. Вот попал-то! А я всего лишь зашёл просто за газ заплатить, а тут вон какие коврижки.

 А тут ещё за плечо кто-то трясёт да трясёт, трясёт да трясёт. Думаю, всё равно мне терять уже нечего, разворачиваюсь, клюкой как замахнусь! Смотрю, жена стоит и говорит: «Ну и спать ты горазд, не добужусь никак. Я же тебе сказала, чтобы ты за газ сходил заплатил, а он спит сидит. Иди давай».

 Уф, полегчало мне сразу. Шарики с роликами на место вернулись. Приснится же глупость такая! Встал я и пошел платить за НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ!!!


Рецензии
Очень понравилось, спасибо за рассказ!

Катерина Шатрова   16.12.2021 08:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо за визит и отклик, Катерина!)
С Наступающим!!! Всего Вам самого наилучшего!!!
С уважением,

Светлана Нянькина   24.12.2021 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.