6. В сад

   Собрался он быстро. Хотя свет в коридоре и не был включен, но всё было прекрасно видно. Создавалось ощущение, что все предметы излучают свет, не такой конечно, что бы осветить все вокруг, но что бы в полной темноте быть вполне узнаваемыми. Он подошел к двери, открыл её и замер. Площадка, которую он рассчитывал увидеть, с окошками для электросчётчиков в щитке, старым велосипедом и коробкой от какой-то бытовой техники пропали. Вместо этого в дверном проёме он увидел кусочек цветущего сада. Выглянув из двери он с удивлением огляделся, действительно, это был сад очень ухоженный и весьма красивый. С права, за деревьями, виднелся небольшой домик. Красный кирпич, большие окна с резным обрамлением, деревянное крыльцо всё разукрашенное резьбой и затянутое цветущими клематисами, конёк на крыше в виде аиста и вокруг цветы, цветы, цветы. “Деревенский домик мечты. “- подумал Пётр и вышел в сад.
   
   Ни чего опасного он не увидел и поэтому без опаски и страха пошел к дому, собираясь искать там лиф или выход к лестнице. На ходу он задумался: “Странно конечно, вместо обычного коридора видеть деревенский цветник, но ни в этом ли заключались слова Леры, что каждый может создать себе собственный мир? Вот соседи и построили - вполне приличный и уютный, тот о каком мечтали. А сколько таких мирков, и все разные как люди, все эти шесть миллиардов” - Пётр даже присвистнул от того, что этот мир снов такой большой, яркий, интересный. Раздумья его о том, можно ли побывать во всех этих мирах оборвались, когда он подошел к дому и за ним увидел женщину лет сорока.
   
   Она была недорого, но прилично одета в легкое платье из шёлка, явно не для сельхозработ. Прическа из светлых волос собранная на голове, туфли на небольшом каблуке, вроде не к месту, но Пётр уже успел заметить, что тут много дорожек выложенных из камня. Женщина стояла у куста роз, видимо любовалась ими и услышав его шаги повернулась.
   
   Пётр начал первым:
   
   - Извините, что помешал вам. У вас прекрасный сад, я им залюбовался и не сразу вспомнил, что надо бы спросить разрешения у хозяев гулять в этом великолепии. - попытался он хоть как-то выразить своё восхищение.
   - Здравствуйте. - радостной улыбкой поприветствовала его хозяйка. - Конечно проходите, я люблю гостей, только к сожалению, они не часто сюда заходят.
   
   На лицо она была моложавой и с полным отсутствием косметики, что очень сближало её с цветущей природой. Её взгляд еще не успел проскользить по Петру, а она уже засуетилась в своем гостеприимстве:
   
   - Меня зовут Мария Васильевна. Могу ли я угостить вас чаем?
   - Большое спасибо. Обязательно воспользуюсь вашим предложением, но только на обратном пути, когда вернусь. - Петру даже стало не ловко, что отказал ей, но ему хотелось просто бежать по улице и смотреть на эту сторону жизни, наслаждаться фантастической новизной открывшегося ему мира, и добавил:
   - Извините, но я тороплюсь. А зовут меня Петром.
   - Ну что же, буду рада вас видеть, если заглянете в мой садик. - женщина вздохнула, видимо одиночество, действительно, её напрягало.
   - Мария Васильевна, А где тут выход к лифту или на лестницу. - Пётр был уверен, что она осознаёт, что её сад расположен на восьмом этаже четырнадцатиэтажного панельного дома, а дверь лифта замаскирована под дверь в кладовку или даже уличный туалет. Но она в недоумении уставилась на него.
   
   Улыбка еще не спала с её лица, а вот пауза затянулась, видимо она подбирала слова, как помягче сказать ему о его неадекватности. Пётр понял, что эти деревья и цветы с домом для неё настоящая деревенская жизнь, где лифт успешно заменяет надежно сколоченная из деревянных брусков лестница.

   Мария Васильевна наконец-то нашлась с ответом:

   - Петруша, да лифтов тут отродясь не было. Может ты что перепутал, солнце вон как палит сегодня, небось перегрелся. - сострадательно проговорила она.
   
   Парень замолчал, размышляя о том как объяснить женщине чего он ищет в её саду. “Трудно будет убедить её показать лифт, который она не видела среди своих грядок. - подумал он и решил. - А для убедительности наверно стоит показать квартиру из которой он вышел.”
   
   - Мария Васильевна, пойдёмте, я кое-что вам покажу. - позвал он женщину пойти с ним.
   - Куда? - слегка забеспокоилась она.
   - Тут в вашем саде калитка, в которую я вошел. Я хочу показать что за ней. - Пётр говорил дружелюбно и спокойно.
   - А что я там не видела? Улица как улица. - попыталась она отказаться от предложения, но скорее это было для проформы.
   Парень вызывал доверие, и её начинало распирать любопытство, что мог увидеть этот странный молодой человек на улице за забором. Она даже и паузу не сделала, добавив сразу - Ну ладно, показывай.
   
   И они пошли по каменной тропинке в конец сада. Внимание Петра переключилось с красот цветов на окружающий мир. За деревьями виднелся забор: вполне нормальный, деревянный, глухой, между пролетами кирпичные столбы. Над ним возвышаются деревья с соседнего участка, крыши, небо, птицы. Все как обычно. Вот только обычность эта не увязывалась с соседством квартиры из которой он вышел. На месте забора должна быть стена коридора, но там была почти безоблачная даль, да и потолка над садом не было. Пётр совсем затих от непонимания, а когда они подошли к калитке и остановились, он совсем растерялся. Это его состояние не осталось незамеченным Марией Васильевной. И она, слегка оттесняя его от двери, что бы он не мешал ей открыться, потянула за ручку и распахнула калитку настежь.
   
   Парень чуть не поперхнулся. Там была простая деревенская улица, без асфальта, но хорошо отсыпанная гравием. А на той стороне даже стоял недавно крашеный зелёный забор.
   
   Мария Васильевна вышла за калитку, огляделась, повернулась к Петру и спросила:
   
   - Ну и что тут можно увидеть интересного? Любка, своего пьяного муженька, только в семь лупить начнёт, если футбол не кончится к началу сериала. Федька на гармошке непотребные частушки только по субботам поёт. Девки с семечками только к вечеру рассядутся как наседки в курятнике - продолжать о деревенских развлечениях она не стала, просто ухмыльнулась, вернулась к Петру и закрыла дверь.
   
   А тот так и не сдвинулся с места.

   - Может всё-таки чайку? С малиной или клубникой. - Мария Васильевна попыталась отвлечь парня, вывести из ступора и слегка тронула его за плечо.

   Пётр бросил на неё взгляд и молча шагнул к двери. Когда он её открыл, на улице всё оставалось по-прежнему. Тогда он вышел за дверь и закрыл её за собой. Через пару секунд она открылась, и Пётр в такой же задумчивости вернулся в сад.
   
   Женщина смотрела за действиями парня с любопытством, похоже она нашла развлечение - наблюдать за странностями человека. Не пьяная перебранка и не буйные разборки, а поиски лифта в саду, это было что-то новенькое в деревне. Она уже было решила звать свою подругу Марфу, что бы насладиться действом вместе, но парень вдруг спросил.
   
   - Как давно вы ставили этот забор?   
   - Да он тут всегда стоял. - не задумываясь ответила она.
   - Ну ремонтировали, красили, латали. - настаивал парень, - Кто ни-будь его ломал?
   - Этот, не помню, давно уже стоит. А вот с того краю, частенько приходится: то машина въедет, то загорится. А один раз туман там появился и та часть забора что была в нём просто исчезла. Я уж мужиков хотела нанимать, а гляжу утром, стоит как новенький. Только доски свои я помню, вернули забор на место, видимо стыдно стало.
   
   Рассказ женщины явно приободрил Петра. Он подошел к забору совсем в упор и начал внимательно осматривать его и даже что-то ковырять в нём ногтем. Это длилось меньше минуты. Когда он повернулся к хозяйке сада и начал говорить, она все также улыбалась, принимая его слова как потеху:
   
   - Мария Васильевна, а ваш забор нарисован на стене.

   Её улыбка стала ещё шире. Но Пётр не чувствовал себя дураком в этой ситуации, это было видно, он скорее выглядел победителем.

   - Подойдите ближе. Видите, краска. - И он показал на пальце отставший кусочек зеленого цвета, а потом ткнул им на серое пятнышко на заборе. - можете даже отколупнуть её.
   
   Женщина все также улыбаясь подошла к забору и вгляделась в место куда указывал Пётр. Улыбка с её лица сходила постепенно, как и проявление нарисованности картинки переходящей по мере удаления в реальный предмет. Она ни чего не говорила. Глаза не мигая смотрели на нарисованный забор и теперь уже вся его часть, где они стояли у калитки превратилась в рисунок на стене. Пётр уже не сомневаясь потянулся к ручке, повернул её и дверь в квартиру открылась. В коридоре было темновато, но то что дверь вела в жилое помещение было явственно видно.
   
   - Может пройдем и я покажу из окна ночной город. - спросил у дамы Пётр.
   
   Мария Васильевна заглянула в квартиру не заступая за порог и вернулась назад:

   - Нет, не пойду! - её голос стал громче и звонче. Она явно боялась странного фокуса с дверью, происшедшего у неё на глазах.
   - Ну тогда, пойдемте в сад, искать лифт. - Пётр победно оскалился, закрывая за собой дверь в квартиру и уверенно направился к тому месту, где по его представлению должен быть лифт.
   
   Участок, куда он пришел, был абсолютно обыкновенным для сада: две яблони, примерно одинакового возраста; травка, видимо недавно кошеная; рядом тропинка выложенная плиткой и скамеечка. Ни каких намёков на механизмы, металлоконструкции и электричество. Но по примерному плану коридоров, дверей и стен этажа, сформированному в голове у Петра, лифт должен находиться именно здесь. Он пошёл к яблоне, что была слева, а Мария Васильевна к скамейке. Она так и не вымолвила ни слова, пока они шли, и сейчас, так же тихо уселась смотреть на действия гостя. А Пётр обошел дерево и начал размышлять вслух:

   - Кнопка вызова лифта всегда находится с права. - он задумался, повернулся к другой яблоне, и двинулся к ней, продолжая рассуждать. - Ага, еще один вид дискриминации левшей, надо обязательно позвонить знакомой юристу в Америку, может бабки срублю на халяву”
   - Не надо её рубить! - вдруг встрепенулась хозяйка сада и чуть громче добавила. - Она еще молодая, ей и пятидесяти нет.
   - Ей только за двадцать перевалило, Мария Васильевна - ответил он ей не поворачивая головы - Вы же её не знаете.
   - Как же не знаю, мой дед её прикапывал, когда я в школу еще не ходила. - удивленно откликнулась она.
   - Не мог он её прикалывать, она тогда ещё не родилась - спокойно говорил Пётр, внимательно осматривая ствол второго дерева.
   - Так он и прикапывал её, потому что она не ро`дила яблок. - всё больше удивлялась женщина.
   - Мария Васильевна, не говорите ерунды, яблоки растут на деревьях. А кнопку я кажется нашёл. - обрадовался он, осматривая какой-то светло-коричневый кружок на стволе, видимо срез ветки у самого основания замазанным варом. - Ну что вызываем? - обернувшись он подмигнул совсем опешившей женщине и нажал на сучок.
   
   Тишина, не была идеальной, Ветер шевелил кроной деревьев, а за забором звенел от тряски велосипед. Пётр постоял прислушиваясь и еще пару раз ткнул пальцем в закамуфлированную кнопку. Ни чего не происходило, звуки приближения лифта отсутствовали. Он уже собрался снова осматривать яблоню, как часть газона между деревьями, в виде прямоугольника, начала подниматься и через несколько секунд перед ним разошлись в стороны двери обыкновенного лифта, которые стоят в каждом подъезде многоэтажек. Пётр поставил ногу в проём, что бы дверь не закрылась. Обернувшись еще раз поблагодарил Марию Васильевну за гостеприимство, похвалил её сад и вошел в лифт.

   Когда он повернулся и нажал кнопку первого этажа, и в сужающуюся щель двери увидел её, с выпученными глазами и открытым ртом, подумал: ”Бывают и вот такие странные сны. Вспомнит ли она его утром, а если вспомнит, то к каким приметам отнесёт, к хорошим или плохим. Интересно конечно, но бесконечно меньше чем то, что ему предстоит увидеть и узнать на этой стороне будучи дримером.”


предыдущая... 5. На той стороне http://proza.ru/2020/11/28/78
следующая...  7. Незаконченная война http://proza.ru/2020/11/29/101


Рецензии
Прочитала. На зелёную нажала. Но претензии те же: хорошо, но мало! )))

И ещё… - что там у Вас с нумерацией (глав), Игорь? Путаете кнопки лифта. )))

Ирина Лианова   28.11.2020 16:33     Заявить о нарушении