28. 02. 1998

28.11.1998, Суббота
Роль интеллигенции
Руслан паспорт забыл. Долго его ждали, поехали без него. Как я узнал позже, Костя ждал около Дома Пионеров. «Бес попутал», - как он сказал. Со мной поехали Инна Похилая, Таня Гапоненко, Алеся Чечик, Максим Чечик, Игорь Матюшенко. Таня сидела со мной рядом у окна. Её внимание к пейзажу и созерцание мне понятны. Совершенно безликие бабушки.
Две таможни – нонсенс, но юридический факт. У лороги бутылки, бумага, банки. Когда переехали границу, вдоль всей дороги так.
Проехали Овруч. Внимательно всматриваюсь в дома, улицы, прохожих, в особенности города. Чувствуется 19 век и пятидесятые годы нашего года.
До Ровно – места равнинные. Я их не чувствую. На подъезде к Ровно – застройки, двух и трёхэтажные особняки. Ещё недостроенные.
 Не по особнякам, а в целом чувствуется, предчувствуется, просматривается выход из кризиса, как в Белорусии, так и в России, и на Украине. Беларусь прошла срединным путём, наиболее верным и правильным, но по выходу из кризиса, Украина и Россия, имеющие большой природный потенциал, конечно, опережают нас. И всё – таки, при всех потерях, наметились позитивные преимущества. Страны обрели своё лицо, подвижность, осмысливается своё предназначение.
Беларусь должна давать миру импульсы грядущего и таланты, мир и гармонию. За это время мы многое узнали реально о себе и о внешнем мире. О наших истинных взаимоотношениях.
Люди определились. Период смешения прошёл. Это рабочий, это учитель, коммерсант, бандит, проститутка. Много, мягко говоря, некрасивого., уродливого, искажённого.
Кто же я? Не урванец. Как мне строить отношения с Сердюк? Об этом я размышлял в дороге. Да, рериховское движение – религия для полуинтеллигенции. В рериховстве есть привлекательность. Особенно, вначале, но научный подход и сомневающихся отвергает.
Мария Ивановна излагает идеи логично и внутренне обоснованно, Сердюк – механистически и деревянно, решая собственные проблемы. Напяливание на себя рериховской этики не вычёркивает в человеке махровости. Вместо диалога и доказательства – хамство. Так легче крепить ряды.

Верь глазам своим
Сергиев Посад. Троице – Сергиева лавра. Приехали, попали на службу. Моща! Храм, Песнопение! Маленькие дети. Лица не из нашего времени. Спал не в храме, а в длинном проходе, ведущем в собор, в нише у окна и батареи. Шёпоты, вздохи, шарканье шагов, колокольчик в четыре утра. Разбитое тело. Литургия. На исповедь я не пошёл. Прощенное воскресенье, а могу ли я простить? Уязвлённый женской красотою. Что в себе нужно исправить – пустословие. Грешен, ведь я грешен. Смысл искал. Мучительно – глупые размышления между православием и рериховцами. «Господи, прости меня, грешного. Помоги мне определиться с работой и, пожалуйста, даруй мне вдохновение».
 


Рецензии