Монолог Чертополоха

                Лев Толстой
            «Хаджи-Мурат»
               (экспозиция)

У каждого
Своя война.
Пусть не стреляют,
Не взрывают,
И шашками не машут –
Нас
Исподтишка
С улыбкой
Убивают.

Сдадутся,
Поведутся,
Продадутся –
Пурпурно-бело-розовая кашка,
Ползучая подлиза-повилика,
Расхристанная дурочка-ромашка,
Воображала-вероника,
И колокольчик-пустозвон,
И выскочка – безродный василёк –
Из лета –
В букет!
В хрусталь!..

Им невдомёк,
Что песенка их спета.

А я…
А я – один на белом свете.
Мне – чтобы облака!
Чтоб ветер!
Чтоб шмель гудел!
Таков удел.
Я не могу – в букете.

И если переедут колесом,
Сломают шею,
Сомнут –
Я почернею,
К земле прильну,
Как будто
Исчезну…
Сил наберусь –
И по весне
Воскресну.


Иллюстрация - картина Питера Снайерса


Рецензии
Замечательное произведение, Елена Викторовна! Узнаю себя в Чертополохе.
Успехов, Вам!
С уважением,

Анюта Исайкина   01.05.2021 03:26     Заявить о нарушении
Нашего полку прибыло!
*
Успехов взаимно!
и чтобы "русская весна, приученная к позднему цветенью",
опомнилась наконец...

Елена Викторовна Скворцова   01.05.2021 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.