Новогодний сувенир

Каждый год, в конце декабря в преддверии Новогодних праздников отправляюсь с детьми на городской рынок, чтобы купить елку. Предприниматели занимающиеся продажей новогодних деревьев, с середины декабря выставляют свой товар на прилегающей к рынку территории. Елок  очень много, но нам необходимо выбрать самую, самую лучшую. Потому, невзирая на приударивший к вечеру мороз, мы с дочерью деловито осматриваем елки. Мне нравится, когда дерево высокое, пушистое и желательно чтобы на сосновых ветвях были видны смолистые шишки. Более щепетильно к выбору подходит моя дочь Мария, как человек практичный она загодя прикидывает в уме, сколько места займет в доме елка. Придирчиво разглядывает расположение веток, ведь иной раз как бывает, с одного бока густо, а с другого пусто.  Перебрав не один десяток деревьев, наконец, уверенно указывает белой, пуховой варежкой на одну из прислонённых к кузову грузовой  машины, сосен. Стоящий в стороне продавец, словно ждет этой минуты, он идет к кузову  и отделяет из общей массы деревьев именно ту сосну, на которую указала ему моя дочь.В стороне молчком стоят два моих сына Максим и Матвей. Они изрядно замерзли и несколько раздражены затянувшейся покупкой новогоднего древа. И, тем не менее, терпеливо ждут минуты, когда мы,  отправимся на рынок для покупки  хлопушек, петард и бенгальских огней. Уж тут-то они оживятся, будут присматриваться к ярким упаковкам новогодних фейверков и начнут выпытывать у продавцов, сколько капсул заложено в той или иной коробке, и какова дальность полета заряда.

Вернувшись домой,  мы устанавливаем елку в зале. Закрепляем ее ствол в металлической крестовине, которую тут же маскируем белой, припорошенной серебристыми блёстками ватой.И в нашем  доме начинает разливаться тонкий, ни с чем несравнимый аромат сосновой хвои. В который пряной ноткой вплетается запах смолы и приближающегося праздника. Вскоре, после установки елки,  всех членов моей семьи охватывает предпраздничная суета. Из шкафов вытаскиваются коробки с елочными  игрушками, мишурой, снежинками. Все это постепенно, в процессе украшения елки  рассыпается, вытряхивается и вываливается на пол. И в зале, начинает царить такой красивый, такой нарядный,  праздничный беспорядок. На паласе россыпью лежат новогодние шары, особенно хороши пурпурно красные, издалека они напоминают рассыпанные по полу яблоки. При свете унизанной хрустальными висюльками люстры,  мерцают, груды мишуры сиреневая, серебристая, зеленая, есть даже золотая. Из-под нижних ветвей елки выныривает наш кот Корней Корнеич, шаловливо подергивая ушами, он обводит зал возбужденно горящими глазами. Ему нравится все это обрушившееся на него изобилие незнакомых запахов, что источает принесенная в дом елка. Через минуту, забыв о лесной красавице кот, начинает исследовать пустые картонные коробки, и в итоге добирается до вороха мишуры. Мишура шелестит под кошачьей тушкой, вспыхивает меридианами огней. Коту все это очень нравится, он подбирает под себя передние лапы, и лаского жмуря желтые глаза, погружается в дрему. Тут же на паласе разложенные во всю длину, поочередно вспыхивают и тут же гаснут электрические гирлянды, которые проверяет средний сын Максим. Младший сынок Матвей, вынимает из коробки фигурки Санта Клаусов и Снеговика. На свет божий, после длительного заточения появляется фигурка  дед Мороза с махровой нитяной бородой. Этот седобородый старец самый старый  из коллекции наших дед Морозов. Семнадцать лет назад, мы купили его в магазине, а затем поставили под елку. На его груди, играя медными бликами, пришита орлёная солдатская пуговица. Это не просто пуговица, это медаль, которая подчёркивает статус  деда Мороза  в обществе новогодних персонажей. Этой медалью его наградили дети, посчитав, что дед Мороз, простоявший под елкой десять лет, вполне достоин такой награды. Древнее седобородого, украшенного «медалью» старца является пластмассовая Снегурочка, которая дожила до наших дней со времен Советского союза. В разномастной коллекции дед Мороза, Санта Клаусов и Снеговика  это единственная девушка. И ей, как представительнице прекрасной половины человечества, тем  более находясь в мужском обществе необходимо блистать лучами своей божественной красоты. К сожалению, наша Снегурочка не красавица. Ее наряд  несколько скромен и заключается в белой пластмассовой шубке. Ее голову венчает синяя, поблекшая от времени с белой опушкой шапочка, из-под которой ниспадает до самого пола русая коса. Но праздник есть праздник, может, поэтому, после установления Снегурочки  под елкой, у нее чуточку ярче начинают гореть алые губы. А в глазах  обрамлённых пушистыми ресницами вспыхивает лазурная синева и  щечки приобретают нежный, розовый  румянец.               

Украшением елки занимается Мария, с присущей ей расчетливостью она развешивает на сосновых ветвях украшения и старается это сделать так, чтобы старые игрушки располагались на заднем плане. А новые, недавно купленные были развешаны на обращённых к залу ветвях. Здесь в зале, в новогоднюю ночь будет накрыт праздничный стол, и красиво оформленная елка привлечет к себе внимание гостей. А это значит что после гощения у нас, они будут рассказывать всем, какая красивая и нарядная в нашем доме елка. По мере сил и возможностей  помогает сестре Матвей, ему от рождения  идет седьмой годок, он чуточку ленив и нерасторопен. Поэтому все поглянувшиеся ему новогодние игрушки он скопом развешивает на двух нижних ветвях и довольный собой, присаживается в кресло. Две нити гирлянд развешивает по елочным ветвям моя супруга, Наталья. Конечно, гирлянды может самостоятельно повесить и дочь, но в нашей семье на протяжении длительного времени существует негласная традиция, гирлянды на елку вешает мама. Она и только она! А остальные гирлянды,  их в нашем доме десять с лишним нитей, развешивать приходится мне. Гирляндами, а также  серебристой мишурой украшаются стеклянные проемы мебельной стенки, тем же способом декорируются колоды всех имеющихся в нашем доме дверей.  И только на входной двери, помимо гирлянд и мишуры, вешается пушистый, украшенный шарами и красными бантами рождественский венок. Сетчатые гирлянды также занимают свои места на  окнах, что стоит заметить, после новогодних праздников во время генеральной уборки вызывает волну негодования у моей жены. Именно ей впоследствии приходится отдирать приклеенные на скотч и «забытые» мною на окнах гирлянды. А затем отмывать  с пластиковой поверхности оконных  обналичников следы, которые оставляют после себя клейкие полоски скотча. Следы скотча оттираются тяжело, поэтому каждый раз Наталья недовольным голосом извещает нас о том,  что к празднованию очередного Нового года  она не позволит нам клеить на окна всякую дрянь. К счастью, угрозы со временем забываются и зимой, к празднованию очередного Нового года гирлянды вновь занимают свои места на окнах.               

Гирлянды, это моя слабость, что перешла мне от моей покойной матери. Та любила любоваться праздничными всполохами новогодних огней. Бывало, в вечернюю пору, как только на наше село Передняя Бырка опустятся густые, чернильные сумерки, она  зажжет на елке гирлянды, погасит в комнате свет. А сама, выйдя на улицу,  встанет под окнами нашего дома, и любуется, как за изукрашенным морозными узорами оконным стеклом вспыхивают и гаснут разноцветные огни. Мне нравится, что в этот вечер в нашем доме царит предпраздничная суета. Нравится, как супруга  встав на табурет, развешивает по елочным ветвям гирлянды. Нравится, как дети развешивают под арками комнатных дверей пластмассовые фонарики и расставляют по залу пластмассовые свечи. Внутри этих фонариков и свечей подпитываемая энергией батареек загорается светодиодная лампочка. Огонек постоянно вздрагивает, мигает, в результате чего создается иллюзия того, что внутри фонариков и свечей горит настоящее, живое пламя.  И даже то, что Корней Корнеич дремлет серым клубком на груде мерцающей золотыми всполохами мишуры, мне тоже очень нравится. В этот вечер я неизменно вспоминаю и пересказываю жене и детям одну романтическую историю, которая произошла со мной в преддверии Нового года двадцать два года назад. Как сейчас помню, это был конец далекого тысяча девятьсот девяносто седьмого года. Тридцатого декабря, перед празднованием нового года,  мне, по наказу матери пришлось поехать в город,  чтобы закупить недостающие к новогоднему столу продукты и вино.                На территории Борзинского рынка, в ту пору еще не имеющего на своей территории теплых павильонов, бойко царила торговля. Особенно это было заметно в восточной стороне рынка, где разместившись между деревянными павильонами и высокой железобетонной стеной, торговали дубленками, куртками, и прочим тряпьем монголы. Развесив на импровизированных вешалках, что прислонялись к бетонной стене и, разложив на земле товар, промерзшие насквозь монголы бойко зазывали к себе покупателей. А покупатель, в образе шумящего, многоликого, многорукого, животрепещущего потока бурлил в небольшом проходе, что образовался между торговцами, обосновавшимися около бетонной стены и деревянными павильонами. Толчея и давка в этом месте городского рынка  были неимоверными. Благодаря множеству покупателей, которые ежеминутно хватали с расстеленных на земле картонок, покрывал, клеёнок, разложенный товар, тут проворачивали свои дела, предприимчивые воришки. На моих глазах, двое находящихся под хмельком мужичков, умыкнули у зазевавшегося продавца пару добротных меховых ботинок. Один из них зажав под мышкой краденые ботинки, невозмутимо, словно так и надо, развернулся и побрел к выходу из этого закутка. А второй воришка, заслоняя спиной своего подельника, тут же двинулся следом. И окликни их в эти минуты продавец, закричи «держи вора». Никто бы из покупателей и  ухом не повел.  Нет, не любили в те годы торговый люд, ох, не любили. А не любили потому, что после развала Советской державы, новое российское правительство обрекло рабочий люд на произвол судьбы. Один за другим  банкротились организации и предприятия. Коррумпированными  дельцами «приватизировались» фабрики и заводы. Жирели и обогащались на народном горе, накручивая грабительские цены на товар, рыночные дельцы.  А простой человек, привыкший к стабильности советского времени, был вынужден изворачиваться и искать всевозможные способы, чтобы прокормить себя и свою семью.               

Впрочем, не будем воскрешать в людской памяти роковые события далеких годов, прозванных в народной среде «лихими девяностыми». Как я и упоминал выше, бойкая торговля царила в закутке между бетонной стеной и тыльной, наглухо заколоченной стороной торговых павильонов. У самих павильонов торговля шла ни шатко не валко. На деревянных скамьях, закутавшись в пуховики, теплые пальто, тулупы, сидели торгаши реализующие товар среднего спроса. Тут продавалось мороженое, китайские часы на батарейках, магнитофоны, кассеты, перчатки, настенные календари, пластмассовые (ранее о таком чуде и слыхом не слыхали)  новогодние шары, и прочая необходимая в быту мелочь. Промёрзшие насквозь торгаши переговаривались между собой и грелись, горячим чаем, который разливали из термосов. Пробежав беглым взглядом по прилавкам, я уже собирался развернуться и идти к выходу, но в этот момент услышал, звонкий женский голос. Ко мне обращалась молодая женщина монголка. По всей видимости, ей не хватило места под крышей деревянных павильонов. Поэтому она предприимчиво расположилась с торца торговых рядов, разместив на картонной коробке упаковки с новогодними шарами, наборами витых свечей усыпанных для красоты блестками. Там же лежала ворохом мишура, и упакованные в хрустящие, прозрачные  пакетики новогодние сувениры.

- Молодой человек,  - в очередной раз окликнула меня женщина и, стараясь привлечь мое внимание, помахала над головой рукой - молодой человек, купите у меня сувенир. Купите! Он принесет Вам счастье в новом году!               
 Признаться честно, мне и нужды не было в покупке новогоднего сувенира. И, тем не менее, пожелание счастья со стороны этой женщины было таким добрым, таким чистосердечным и искренним. Что, подойдя к ней, молчком отсчитываю несколько бумажных купюр, необходимых для покупки,  и получил из рук женщины хрустящий пакетик с сувениром, отхожу прочь. Как сейчас помню, купленный мною сувенирчик был пластмассовой покрытой  алым, бархатным напылением корзинкой. На которой была прикреплена золотистая надпись «Merry Christmas». На корзинке красовались несколько елочных веточек украшенных подарочными коробочками в ярких упаковках и перевязанных золотистыми шнурками. Всю эту новогоднюю композицию венчали два золотистых колокольчика и  фигурка седобородого Санта - Клауса. Сделав покупку и отойдя на приличное расстояние от импровизированного прилавка, оглядываюсь назад.
               
Наверное, в этом случае мне стоило бы добавить в рассказываемую  мною историю немного волшебства и новогодней романтики. Приукрасить обычный сюжет и поведать читателям о том, что в тот момент, когда я оглянулся назад, за моей спиной не было никакого прилавка - коробки. А на месте смуглой, черноволосой и кареглазой женщины, возвышался  снежный сугроб с воткнутой в него сосновой ветвью. На которой, развевалась в морозном воздухе серебристая нить елочного дождя.               
Но она была! Эта женщина стояла возле своей коробки и смотрела мне вслед. Она как будто ждала, оглянусь ли  я на прощание или нет. Я оглянулся, и на смуглых щеках  моей недавней знакомой вспыхнул легкий румянец, обнажив в улыбке кипенно белые зубы, она радостно вскинулась и помахала мне на прощание рукой.               

С той поры, я больше никогда не встречал эту женщину на территории городского рынка. Но, с того самого дня, вот уже в течение двадцати двух лет, я вспоминаю ее вот в такие праздничные, охваченные веселой суетой вечера. К сожалению, сувенирчик, который она продала мне с обещанием того, что тот принесет мне в Новом году счастье, не сохранился. А вот счастье, которое она посулила мне, обрушилось на меня не в новогоднюю ночь, как мне того хотелось, а гораздо позднее. С годами я понял, что обещанное счастье, настигло меня весной следующего года. То есть, как и обещала монголка, новогодний сувенир принес мне счастье в новом году. Именно тогда, мне довелось поступить на краткосрочные курсы газоэлектросварщиков и уехать для дальнейшего обучения в город. Через два месяца, благодаря нашему преподавателю  Сергею Николаевичу Куликову,  устроился на работу в Ремонтные мастерские. Там же через месяц работы получил служебную квартиру, которая позднее перешла в мою собственность. А летом я влюбился в Наталью, сестру моего товарища по работе. Наши чувства оказались взаимными  мы подали заявление в ЗАГС, а вскоре  обвенчались законным браком.  С той поры, пронеслось без малого двадцать два года, Счастлив ли я? Возможно, спросите Вы меня после прочтения этого рассказа?! Безусловно счастлив! У меня красивая жена, славные дети и любимая творческая работа.                               
Как я и упоминал выше, в преддверии Новогодних праздников когда в нашем доме украшается елка, я все чаще и чаще  вспоминаю эту историю и рассказываю о минувших событиях своим детям. Вот только после пересказа этой, новогодней истории, говорю им, что счастье приходит не сразу. Оно приходит постепенно и в тот момент, когда Вы его совершенно не ждете. А чтобы оно пришло к Вам, Вашим родным, или просто дорогим и близким вашему сердцу людям, иногда достаточно подарить человеку новогодний сувенир. Вот только пожелать счастья в Новом году необходимо искренне и от всего сердца.
 
Рассказ основан  на реальных событиях, которые имели место в жизни самого автора.   


Рецензии
Здравствуйте, Валентин! Добрые, теплые воспоминания.Прочитала с удовольствием. Спасибо! Творческих успехов Вам! С уважением,

Галина Михалева   26.01.2023 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо Галина.

Валентин Старицын 20   26.01.2023 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.