Бегущая лань. 18

      
БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 18.

Много ли воды утекло с той поры, как я с сыном приехала в Столицу. Если я скажу, что сыну моему Батый, исполнилось 27 лет, много ли это?...
Начну рассказ свой с сегодняшнего дня, а потом вернусь к тому, что произошло в нашей жизни. .
Мне перевалило за 40 лет. И, на сегодня, я так - же, как и несколько лет назад пеку самсу в тандыре. В другом же, свежие лепёшки. Они у меня расходятся
сразу - же.
На сегодня, у меня есть два помощника. Это Мехри, она из Таджикистана, и Рустам, он из Киргизии, правда по корням узбек. Они оба приехали на заработки.
Рустам работал на стройке, с ним случилось несчастье. Упал с высоты и потому пролежал в больниице около двух месяцев. Ногу одну не смогли подправить, и потому хромал очень сильно. Домой назад не поехал. Так и сказал моему сыну
- Лучше сдохну здесь под забором, чем на Родину. Приехал для того, чтобы помочь семье, а теперь какой толк с меня. Кому я нужен калека. Я удивилась, когда сын привез этого молодого мужчину ко мне.
- Мама пусть он будет тебе помощником. Ему я сам буду платить.
Рассказал мне его историю. Конечно я согласна. Пусть работает. Я не против. Тем более, что он жил в общежитие.
Батый закончил Политехнический. Его хотели оставить там, но не остался, а пошел работать в строительную организацию. Вскоре за сметливость его повысили в должности.
 
Я ему так и не рассказала о своей жизни. Единственное рассказала о том, что он остался без отца, когда он был младенцем.
На его вопрос - Мама, как ты сумела купить нам квартиру без папы. Ответила ему
- А папа твой оставил мне деньги, когда был ещё жив. Я подразумевала то самое золото, которое, я где то потеряла. Тот кто нашёл, не знаю, на радость ему, или на горе.
Сын об отце всегда думал очень хорошо.
А то, что нам приходилось бегать, спасая свои жизни, я держала в тайне от него. Ничего хорошего не было в ней. Нечем похвастаться. Вся моя судьба была в каких - то пятнах. А особенно это то, что я обокрала своих хозяев. Оно тяжестью давило на меня, хотя прошло уже достаточно времени. Старалась находить себе оправдание.
- Не стыдно, потому что у меня не было другого выхода.
Всё в жизни не просто. Очень много случайностей. Но всё шло к тому, чтобы мы понимали, что за черной полосой жизни, обязательно пробивается свет. И то, что хочется человеку, рано или поздно оно сбывается.
Однажды как и все эти годы, сын приехал на выходные навестить меня, да и заодно принёс мне энную сумму денег. Я честно говорю, что мне денег хватало. Я ведь занялась мелким предпринимательством. То есть, чтобы не терять попусту драгоценное время пекла румянные лепёшки и душистую самсу в тандыре. Продавала. Вернее с утра пораньше всё раскупалось. Пекла на заказ.

Батый уже устал мня отговаривать. Просто по привычке говорил изредка
- Мама перестаньте меня позорить. Ничего не делайте. Отдыхайте.
А ведь были такие времена, когда он был категорически против того, чтобы я вставала в 4 утра, для замеса теста.
А на сегодня этим занимается Мехри. А растапливает тандыр Рустам.
Ну об остальном позже расскажу, а сейчас о хорошем. Никогда не забуду этот день, когда я вся обрыдалась от счастья.
Батый приехал на машине. Сидя у меня на айване, как - то кинул вскользь
- Вот вы точно такая, как дядя Тохир. Он тоже такой. Какой то он мне очень  родной. Да и что то есть у вас общее. Вот только не пойму что же вас так роднит.
Ему наверное понравится ваша еда. Мама, можно я его привезу к вам. У него нет никого. И он живет в вагончике, который я ему предоставил. Хороший очень человек. Наверное давно не ел шурпу. Мама давайте я привезу его завтра к вам.
Отказать сыну не могу. Но на всякий случай спросила его - А кем он работает?...
- У него нет профессии Просто разнорабочий, только недавно он приболел и я поставил его сторожем на наш объект.
Согласилась
- Ну раз ты говоришь, что он хороший человек, тогда привози.
Имя Тохир заставило опять погрузиться в воспоминания. Судьба моя меня не баловала. С самого детства я  была приучена к выживанию. И это мне очень сильно помогло, когда я с братишкой оказалась вне дома. Так случилось.

Я уже почти не вспоминала наш кишлак, в котором мы родились. А он находился на возвышенности. Там всегда присутствовал ветерок.
Это я так говорю нежно, потому что это относилось к летней погоде. А в сырые холодные осенние дни, дул настоящий холодный, пронизывающий ветер.
Отец много работал, мачеха - же любила посплетничать, пока отца не было. Поэтому мне и братишке доставалась её работа. С малых лет мы выполняли взрослую работу.  Наша мачеха к приходу отца всегда охала и ахала, что трудилась целый день без устали, хотя она что делала, так то, что попросту молотила языком. Но отец верил только ей, и потому мы привыкли к тому, что все работы по дому, лежат на нас.
Отец умер. Так мне сказал Алишер. Он сам лично видел его мертвым. А Тохир...
Его он спас. Но только, я не уверена, что он выжил. Уж больно тяжелое было время. Навряд ли ему удалось уйти от бородачей.   
Мне отчего то показалось, что мой сын решил устроить мою жизнь. Ему наверное кажется, что я достаточно долго живу одна. От этих мыслей мне стало грустно.
Конечно, свою жизнь я полностью посвятила ему. И я не жалею о том, что приобретя квартиру я держала остаток денег для того, чтобы мой сын поступил в институт и стал ученым человеком. Чтобы ему не было по жизни так тяжело, как мне, как его отцу, как его дяде.
Чтобы не тратить эти остатки денег. Я ходила и прибиралась у людей, которые не желали сами наводить у себя чистоту и порядок. Слава Аллаху, что многие нанимали нас. И у меня всегда находилась работа. Никогда я больше не думала о том, чтобы взять чужое.

У меня сын и я никогда не дам ему краснеть за меня. Его просьба ко мне
- Мама а давайте вы больше не будете прибирать у чужих людей.
Я тогда поняла, что сын очень стесняется, что мать работает на такой унизительной работе. Всю ночь не спала, а утром переговорила с ним:
- Бату, давай мы продадим квартиру и купим частный дом. Я могу печь лепешки, самсу. Здесь я думаю будут покупать.
Смотрю повеселел сын.
Мне не страшно, что меня могут обмануть риелторы. Сын у меня взрослый, подкованный. Он не даст мошенникам обмануть нас.
И вот он дом. Небольшой. Но участок приличный. Перво наперво мастера, которые умеют ставить тандыр. Там ведь свои сложности. Нужны самые настоящие профессионалы. И такие нашлись. Да что там говорить. Это рассказывать легко, а на самом деле все это проходило с барьерами.
И опять я вернусь к тому, к самому счастливому дню. К чудесному воскресению.
С утра Бату позвонил мне - Мама, я приеду с дядей Тохиром на обед. Что привезти вам?...
Ответила ему, что Мехри уже купила мне все, что нужно. Напекла самсу, оставила часть для его работника, 4 лепёшки тоже оставила для него. Сварили и шурпу, и плов.
Топчан очень вместительный застелен ковром. на ней вокруг стола дорогие бархатные курпачи. Я почему то хотела встретить этого человека со всеми почестями. Ну вот и подъехала машина. Мехри заварила чай. Грозди винограда, персики, гранаты, на ляганах. Очень дорогие конфеты, фисташки, изюм трех видов, на блюдцах.

Гость помыл руки и уселся за стол.
Я почувствовала пристальный взгляд человека, который пришел вместе с моим сыном.
Ну вот и я подошла к столу. Услышала:
- Зулейхо, неужели Аллах сжалился надо мной.
Я вздрогнула. На меня смотрел мой братик Тохир. Он спрыгнул с айвана. Мы крепко обнялись. Может быть я выла от радости, не могу точно сказать, просто я заметила  6 глаз, которые смотрели на нас пристально, с большим удивлением.
Мы были счастливы. Прошло некоторое время и мы услышали слова Бату
 - Мама, а я все время думал, что же такое меня всё время удивляло в дяде Тохира. Вы же очень похожи друг на друга.

Продолжение.   ЭльХан.    


Рецензии