Отсутствие обвинения и корысти прямой путь в Небо

Настоящая публикация это то, что открылось мне посредством рассуждения и молитвы после просмотра следующих роликов.
Миллиардер Сейсембаев. Жизнь в кошаре ...
07.04.2020 г. Карантин в Ухане ужесточился ...
https://www.youtube.com/watch?v=Cxf2S-RavN8

Каждый, кто посмотрит их, увидит явное благословение Отца Небесного их главных героев.
Герой первого ролика демонстрирует необычный дар всепрощения, который он называет, как отсутствие у себя всякого внешнего обвинения. Это, как выражается он, свойство его характера выдержало необычайно трудные испытания, но только укрепилось в нем.
Герой второго ролика демонстрирует дар бескорыстия ради пользы другим людям и безропотное принятие происходящих с ним событий с благодарностью за получаемые иногда радости.
Оба они сознают, что исполняют определенную в жизни миссию. Оба утверждают, что счастливы, когда видят, как это отбивается в их жизни и в жизни других людей.

Когда жена, смотревшая первый ролик, предложила мне его также посмотреть, я, было, отказался, т.к.  беседы с миллиардерами меня мало интересуют. Однако, увидев вдруг внутри себя на уровне глаз необычный свет, такой яркий, что наполовину застилал мне зрение, я понял, что так угодно Господу Богу.
Явление это открыл мне когда-то Господь через моего духовника, протоиерея Георгия. Однажды, придя на исповедь, я находился под действием этого света. Когда опустился на колени, чтобы начать исповедь, я с новой силой ощутил этот свет. Протоиерей Георгий, мельком взглянув на меня, вдруг поднял голову вверх, замер, потом тихо с особым благоговением произнес: «Святая Троица, слава Тебе!».  Так Господь открыл мне, что когда я вижу такой свет, то ощущаю таким образом близость Святой Троицы, единого истинного Бога.
Итак,  ощутив это явление, я стал с благоговением молиться, смиренно смотря предложенный мне ролик. Все время смотрения ролика я ощущал этот свет.
«Господь хочет мне что-то показать через этот ролик», - подумал я, продолжая внимательно его смотреть.
Когда ролик закончился, я еще какое-то время ощущал этот свет. Потом он постепенно стал слабеть и минут через 30-40 исчез совсем. Все это время я тщательно старался рассуждать о том, что видел.
Когда мне жена, спустя пару дней, предложила посмотреть еще один ролик, я, немного посмотрев его, понял, что это в теме того, что недавно видел. Я с  благодарностью Богу также внимательно смотрел его.
Богу угодно, чтобы я сообщил смысл  того, что увидел, посмотрев эти два ролика, другим людям.
От всего сердца я рекомендую посмотреть эти два ролика вам, дорогие читатели.
Ниже я привожу  то, что открылось мне посредством рассуждения и молитвы после просмотра этих роликов.

Как известно из психологии, человек обладает тремя видами реакции на любую агрессивную ему ситуацию. 
Первый вид есть самообвинительная реакция. Это, когда человек, получив неприятность, обвиняет в этом себя. Т.е. или ставит себе в вину то, что не учел всех обстоятельств, или ставит  себе в вину  свою нерасторопность, или ставит  себе в вину недостаточный анализ при событиях, приведших к этой неприятности.

Второй вид есть внешнеобвинительная реакция.  Это, когда человек, получив неприятность, обвиняет в этом кого и что угодно, только не себя.  Он буквально исследует в своем сознании все, что могло привести его к этой неприятности не с целью найти действительную ее причину, но с единственной целью обнаружить объект вины. И, как правило, ему это всегда удается.

Третий вид есть реакция нейтральная. Это, когда человек, получив неприятность, вообще никого в этом не винит, но принимает это, как неизбежное событие. Некоторые при этом говорят: «Значит так должно было быть».

Психологии известно также, что от начала у детей отсутствует внешнеобвинительная  реакция, она может ими лишь приобретаться .

Слово Божие очень четко проясняет этот вопрос.

«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»  (Мф.18:1-11).

Итак, больше тот, «кто умалится, как дитя», т.е. не будет обвинять ни человека, ни обстоятельства в полученной им неприятности, а либо принимает это, как должное, либо старается исправить свое воззрение на себя и окружающее так, чтобы избежать неприятности в следующий раз в подобной ситуации.

Еще одной существенной особенностью дитя есть то, что поступки свои он не соизмеряет с получаемой от этого выгодой. Дитя делает что-либо для кого бы то ни было без мысли о награде за это. Более того, дитя тем более радуется, чем большему числу людей его делание принесло пользу. Выполняя работу, дитя не думает о плате, дитя думает о пользе, которую доставит другим его работа.

Спаситель указывает нам, что «горе миру от соблазнов». Если бы люди, подобно детям, не имели внешнеобвинительной реакции, то жили бы счастливо, не обижаясь ни друг  на друга, ни на обстоятельства. Значит чистоту состояния сознания человека искажает внешнеобвинительная реакция, которая приходит к человеку через соблазн. Соблазн же приходит через другого человека. Иисус Христос говорит об этом не для того, чтобы обвинить того человека, но чтобы уберечь каждого человека от делания соблазна и его принятия.
Из этого следует, что внешнеобвинительной реакции дитя может научиться, соблазнившись от недоброго действия другого человека.
Господь, указав на соблазн, как на источник зла в обществе, дает и рецепт для ограждения человека от него.  Рецепт этот очень прост:  как бы ни был близок тебе человек, пытающийся тебя соблазнить, даже, как собственный глаз, рука или нога, то лучше будет тебе отсечь всякое общение с ним, нежели поддаться соблазну.
Человека же, дерзнувшего посеять соблазн  хотя бы одному, не знавшего до того этого соблазна  другому человеку  (дитя) , Иисус ограждает от этого страшными последствиями для него от этого проступка (сеяния соблазна).
Нет горше проступка для человека, чем сеяние соблазна.

Итак. внешнеобвинительная реакция есть несчастьем для человека. Имея ее своей спутницей, он постоянно подвержен чувству обиды. Анализ ситуации у него искажен предрасположением, что обязательно кто-то виновен, кроме него. Обвинение же другого сопряжено также и с чувством мести или с ложной справедливостью, в виде жажды удовлетворения за полученную от другого человека обиду. Отсюда происходят скандалы, раздоры и вражда. Такие чувства вызывают у него озлобленность на других, а значит злобную реакцию на любое «не вежливое» обращение к нему другого лица, которое может ему таковым просто показаться. Озлобленность же может привести его к мнению о несостоятельности жизни и, как следствие,  к унынию и отчаянию, что граничит уже с погибелью.
Человек, отсекший от себя внешнеобвинительнось, всегда в ровном расположении духа, ничто не способно вывести его из равновесия.

Безобвинительность идет обок с всепрощением, а всепрощение есть залог прощения Отцом Небесным собственных грехов, а значит и Его благословения.

Человек, отсекший от себя еще и корысть, каким бы делом он ни занимался, - чувствует себя еще и радостным и счастливым, сознавая, что все, чем он сейчас располагает есть незаслуженный дар ему за то, что в нужный час он отказался от стремления побольше заработать ради той помощи, которую получат от его работы многие люди.
Если такой человек верит  Иисусу Христу,  то он будет воистину счастлив. Если же он еще в Него не уверовал, то истинное счастье ждет его, т.к. Иисус Христос уже стучит в его сердце, предваряя встречу с Ним такими дарами. Ибо если человек воспитал или удержал в себе такие добродетели, как бескорыстие, любовь к людям и смирение (проявляющееся у него, как отсечение внешнего обвинения),  вложенные в человека Богом от создания, то, думаю, милосердный Господь дарует ему и веру в Иисуса Христа, что есть дверью уже в счастье вечное, в Царство Небесное.

Благословен Бог истины, так премудро все создавший. Слава Ему во веки!


Рецензии