Кто попробовал воды Нила, тот не забудет Египет 3

               
                Глава 3


              ЗНАКОМСТВО С КАИРОМ И ЕГИПЕТСКОЙ РОДНЁЙ

 
       Я очень хорошо помню, что первое время я очень плохо спала по ночам.
В первую ночь в Каире я вообще не спала. Мне казалось, что на улице что-то случилось или кто-то ругается. Я вскакивала и подбегала к окну.
А там люди просто разговаривали, как будто,  это был день. 
У  них такая манера – очень громко разговаривать, независимо от времени суток. Тем более жаркий климат приучил людей вести ночной образ жизни.
 
          На следующий день после нашего приезда нужно было обязательно съездить в какой-то специальный магазин, где в течение суток с момента прилета в страну можно купить импортное пиво и сигареты. И в паспорте делают отметку об этом.
Как известно, в Египте нельзя купить спиртное в обычных магазинах, его там просто не продают. Есть небольшие магазинчики с местным пивом, которые держат египетские христиане. Им религия не запрещает употреблять и продавать спиртное. Но эти магазинчики  так спрятаны, что найти их могут только знающие, очень заинтересованные в пиве люди. Россияне и другие люди из бывшего Советского союза, конечно, знают и рассказывают друг другу, где расположены эти магазинчики.

     В этот специальный магазин мы поехали втроем: сестра, Семех и я. Уже стемнело. Но Каир хорошо освещен, в отличие от дороги Хургада-Каир, всё видно. Ночной Каир очень красив!

       В этом магазине мы купили упаковку пива «Heineken», 24 банки за 16 $  и сигареты. Пиво мы оставили для встречи  Нового 2001 года, до него оставалось чуть больше месяца и возможности купить хорошее пиво больше не будет.

     На следующий день вечером мы все вместе поехали к Семеху на репетицию в театр. Семех был студентом Каирского института балета и по вечерам работал артистом балета в театре. В Каире прекрасно уживаются большие театры, такие как Каирская опера и маленькие, частные, созданные известными в стране артистами. Зрители ходят, чтобы увидеть  именно  своих любимых артистов, в главных ролях. Пьесы там идут местных авторов. Вот в одном из таких театров и работал Семех. Мы приехали туда около 10 часов вечера, а репетиция закончилась в 1 час ночи. Дочка сестры Анюта и мой сын Марат повеселились на этой репетиции вдоволь. Анюта была шустрым ребенком, а Марат спокойный, но тут что-то с ним произошло. И они так бесились и бегали по всему театру, по сцене и залу, что Марат просто уснул в кресле в зрительном зале. И никакая музыка, песни, крики режиссера во время репетиции не могли его разбудить. И после репетиции уставший Семех вынужден был ещё и спящего Марата тащить до такси.

                ………………………………………………….

 
     Мы с сыном приехали  в Каир прямо к началу  Рамадана. Рамадан в 2000 году начался 28 ноября. Вся страна держала пост, не придерживаться соблюдения поста могли только больные, иностранцы и дети.   Только после захода солнца, а это в 17-00, можно было садиться за стол. У нас пост держал только Семех, так как мы попадали под категорию иностранцы и дети. С утра он шел в институт, приходил, ложился спать, вечером ехал на репетицию. Мы ждали его возвращения и все вместе садились за стол. Мы, конечно, днем что-то ели, но только, когда Семех не видел, чтобы его не дразнить. Во время Рамадана нужно было готовить каждый день новые блюда. Нельзя было, например, разогреть оставшуюся еду  от вчерашнего ужина. Приготовлением ужина занималась сестра, я ей только помогала что-нибудь почистить или порезать, и потом мыла посуду. А ещё на столе должны быть сладости. Мы ходили за ними в ближайшую кондитерскую. Там так всё аппетитно и красиво выглядело, глаза разбегались. За время Рамадана я набрала вес и потом долго сидела на одних салатиках.

                ………………………………………………………………

     В первый день Рамадана вся семья   должна собраться вместе  – это древний обычай. Вот и мы поехали в гости к родителям Семеха. Мои родители не могли поехать с нами, так как у них была работа в институте.

       Семья Семеха  жила на другом конце Каира в районе аэропорта,   в так называемом  Салям-Сити. Нам предстояло ехать на такси. В тот день я испытала второй шок (первый был от дорожного движения). Такого огромного количества позитивно взбудораженных людей, которые стремились куда-то ехать, идти и бежать,  я не видела никогда. Кругом были люди, они взгромождались  на крыши автобусов, ехали   в  переполненных микробасах, а так как в микробасах не было дверей, то  казалось, что вот-вот кто-нибудь вывалится оттуда. Люди ехали верхом на осликах и бежали пешком. Все должны были собраться всей семьёй за столом в 17-00.
 
     С большим трудом, но нам всё-таки удалось поймать такси.

     Когда мы подъехали к дому родителей Семеха, то нас уже ждали. Вся семья стояла у окна и махала нам руками. У них очень хорошая семья. Родители Семеха, как я поняла из рассказов сестры, были из разных социальных слоёв. Папа был артистом, а мама из зажиточной семьи. Но они полюбили друг друга и, невзирая, на протесты родственников, поженились. У них родились пятеро детей: 3 девочки и 2 мальчика.  Семех – старший сын, любимчик своей мамы. Это так видно было, как она на него смотрела, насмотреться не могла. Конечно, она любила всех своих детей, но Семеха как-то по-особенному. С большой любовью она относилась к его жене, моей сестре, что даже её дочки начали ревновать и говорить, что жену Семеха она любит больше них. Нас с Маратом очень хорошо встретили. Я заметила, что в Египте очень любят детей. Сестры Семеха просто зацеловали и заобнимали Марата. Он был очень смущен, так как не был приучен к такому бурному проявлению чувств. Младший брат Семеха, которому тогда было 14 лет, как-то сразу взял Марата под свою опеку, тем более он немножко мог говорить по-русски.

     В этот день мой сын Марат был переименован родственниками Семеха в Мурата. Мне объяснили, что Марат звучит как-то неблагозвучно по-арабски, поэтому они будут называть его Муратом. Я была не против, да и Марат откликался на Мурата.

     Семья Семеха мне очень понравилась, они очень дружные и дружелюбные. С большой теплотой я вспоминаю их.
 
     К нашему приезду был накрыт уже большой стол. Дружно мы посидели. Поговорили, правда, я в основном просто кивала головой, потому что арабский я не знала. Переводчиками были сестра и Семех. Они мне перевели, что сестры Семеха  сказали, чтобы я оставалась у них, они мне весь Каир покажут и всё расскажут. Я их поблагодарила за такое предложение и сказала, что подумаю.

     Потом мы пошли прогуляться по их району. На улице играли соседские дети. Мы остановились. Анюта, которая в Египте к тому моменту прожила уже 2 года,   хорошо говорила на арабском языке  и как-то сразу нашла с ними общий язык.   Но до определенного момента. Одной из девочек понравился Марат. Она что-то сказала,  и поцеловала его. На что Анюта ударила эту девочку по голове и тоже что-то сказала. Девочка испугалась и убежала. Я тоже испугалась, ведь я ничего не поняла. Оказалось, что девочка сказала, что ей нравится Марат, и она будет его невестой. И поцеловала его. Анюта ударила её по голове и сказала, что Марат принадлежит только ей.  Когда мне сестра перевела всю эту сцену, я  смеялась до слёз.  «Да, Марат, если ты в 6 лет пользуешься таким успехом у девочек, что же дальше будет?» - подумала я. А Марат стоял и тоже ничего не понимал.

     В доме родителей Семеха мы остались ночевать. На следующее утро я проснулась рано,  и мне пришлось без переводчиков общаться с родителями Семеха. Его папа немного говорил по-английски, я тоже. Мы как-то понимали друг друга. А вот  мама Семеха что-то говорила по-арабски, без остановки, я, как всегда,  кивала и улыбалась. Мне и Марату предложили завтрак. В то утро я узнала,  что такое фуль – любимейшее, древнее блюдо египетской кухни из вареных бобов и таамея – это котлетки из фасоли и  зелени. Мама Семеха так вкусно это приготовила, что я просто влюбилась в эти маленькие фасолевые котлетки таамею. Мне такая еда очень понравилась! Вспоминаю до сих пор!

     С большой теплотой я вспоминаю своих  египетских родственников, их гостеприимный дом, но главное их взаимоотношения – они настоящие, без фальши, притворства и лжи!
                ……………………………………………………..

     Прошло уже ровно 20 лет с момента всех тех египетских событий. И, конечно, я вряд ли вспомнила бы те события в подробностях. Но есть письма, которые я писала из Каира своему будущему мужу, а он их бережно сохранил.
 
     Вот несколько строк из письма, которое  я писала в середине декабря 2000 года.

«Сейчас у нас 11 часов ночи, я сижу на кухне и пишу тебе.
Родители уже спят, сестра с мужем смотрят телевизор,
а дети болтают, вместо того, чтобы спать.
Двери в комнаты открыты и я слышу, что Анюта у Марика про тебя расспрашивает.

 Сейчас на кухню приходил Семех за кока-колой и спросил: «Ты Володе пишешь? Передай ему привет!» Так вот – передаю! Он очень хорошо говорит по-русски!....

 Погода здесь очень теплая. Я хожу в свитере и джинсах. Только 2 раза был дождь – это большая редкость для Каира. А я сказала: «Ведь я приехала, скоро ещё и снег пойдет!» Здесь о снеге люди не имеют ни малейшего понятия, даже не представляют себе,  что это такое. Зато здесь много фруктов круглый год! 
Марат ест очень много фруктов, ему очень нравятся маленькие бананы и мандарины. Но обычную еду ест всё также медленно. Я его ругаю, а моя мама за него заступается. Мне сестра сказала, что мама очень скучала по Марату, даже ложку с левой стороны клала для Анюты. Да! Тут еще у них живет маленькая болонка Лури, ей 5 месяцев. Ужасная хулиганка, раздирает всё, что только ей попадается.
Я сижу тут на кухне, а  все приходят по своим делам, кто кофе сделать, кто воды попить и удивляются: «Ты что «Войну и мир» пишешь?» Им кажется, что я много пишу. А я бы тебе ещё писала и писала. Я часто  думаю о тебе и мысленно с тобой разговариваю».

                .......................
                (Продолжение следует)

     Фотографии для коллажа использованы из открытых источников интернета.


Рецензии
Реакция сына на 3 главу:

"Марат

О, оказывается первой невесты меня лишила Аня, вот оно что, эх, жил бы сейчас в Египте ("

Назокат Холова   02.12.2020 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.