Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 25

Риклус, опираясь на плечо Шеймолии, подошел к Ситу.

- Постойте, Ваше величество, - сказал ярл. – Нельзя же просто так взять и….

- Что нельзя?! – перебил его Сит. – Ты – единственный, кто в эти смутные времена заботится о людях. Ты помог мне и моим друзьям, нашел приют для беглецов, оборонял это поместье и действительно хочешь навести порядок! Даже готов был принести себя в жертву! Ну, так спаси своё королевство! Разве оно не заслужило справедливого и ответственного правителя?! Народ нуждается в тебе! К тому же, по древней традиции, ты убил короля в честном поединке, и теперь…. Сам понимаешь….

- А если я не сумею? – заколебался Риклус. – Не справлюсь с королевским долгом?

- Тише, Ваше величество! - шикнул на него Сит. – Не говорите таких слов при своих подданных! Они должны быть уверены, что Вы знаете, что делать, и что позаботитесь о них! На случай, если Вам понадобиться мой совет, я с радостью его дам!

Сит снова переключил свое внимание на валморских солдат.

- Воины Валмора! – обратился он к ним. – Готовы ли вы присягнуть на верность своему королю?!

Командиры валморской гвардии переглянулись. Один из них осмелился дать ответ.

- Слишком быстро здесь всё решается, - произнёс командир. - Мало кто из нас ожидал, что дело так обернётся. Мы ехали сюда, чтобы….

- … Чтобы выполнить подлый приказ короля-узурпатора и наказать свой народ за неподчинение! – продолжил Сит. – В этом ваш долг?! И неужели Валмор не настрадался от безвластия?!

- Мне кажется, Вы, Ваше величество, хотите видеть на нашем троне человека, выгодного Вам самим! – второй командир также решил поучаствовать в дискуссии.

- Понимаю Ваши опасения, - ответил Сит. – Только вот сейчас, лорд командующий, Вы одеты, как рыцарь королевства, и управляете войском. Но пройдёт пару лет, если не меньше, и Вы превратитесь в главаря одной из разбойничьих шаек, которые будут грабить и убивать своих же. Можете тогда и дальше собачиться в междоусобицах и не знать, что вас ожидает завтра. Можете и дальше полагаться на тех вельмож, которые в течение целого года палец о палец не ударили, чтобы послужить королевству. Но у вас есть возможность поддержать человека, который принесёт вам мир и порядок. Который позволит Валмору и Лигарии остаться добрыми соседями! Который не будет унижать своё войско приказами душить крестьян! Вас не будут гнать на убой в бессмысленных сражениях! Решайте!

В тот день валморская армия после речей Сита всё-таки преклонила колени перед новым королём Риклусом. А валморские крестьяне радовались тому, что скоро у них будет еще и добрая королева Шеймолия. Так многострадальный сосед Лигарии обрёл надежду, в то время как сама Лигария еще не была отвоёвана.

На предложение Риклуса помочь армией Сит отказался.

- Пойми, Риклус, это – не выход, - отвечал Сит. – Я не хочу, чтобы мои гвардейцы погибали от рук твоих воинов. Даже если наши войска объединятся и пойдут на Лигарию, где гарантия, что этот Зулаф не поработит их и не направит против нас? Хоть, по словам воеводы, Зулаф и ушёл в пустыню, - рисковать не стоит. К тому же армия нужна тебе самому. Здесь найдутся те, кто попытается оспорить твоё право на трон.

- Значит, моя поддержка уже не нужна? – удивился Риклус.

- Ты и так меня очень поддержал, - подметил Сит. – Мне срочно нужно домой. А ты наводи порядок здесь. И присмотри, пожалуйста, за Эйдой и Булли. С тобой они будут в безопасности. Я должен спасти Салмиру и разыскать Мэйгила и сестру.

Пока Сит прощался с дочерью и утешал её, что скоро они всей семьёй будут вместе, Солхан, на минуту задумавшись, выдохнул и решительно направился в дом. Он разыскал там Фину, которая изготавливала для крестьянских детей тряпичные куклы.

- Рад, что нам… удалось избежать резни, - сказал Солхан, пытаясь подобрать слова. – И рад, что ты жива.

- Ты же сам грозился меня убить, а перед этим покалечить, - хмыкнула Фина.

- Я уезжаю, - продолжил Солхан, - нужно помочь Ситу.

- Доброго пути, - сухо ответила Фина.

Черствость Фины омрачила Солхана. И тут он подошел к девушке, резко притянул её к себе и страстно поцеловал в губы. Она не ожидала такого поворота. В её мыслях не возникало никаких фантазий по поводу Солхана. До этого момента. А ведь недавно он был её врагом. Оказалось, что молодой командующий лигарийской стражей, который вполне хорош собой, может внезапно заставить циничную Фину переживать и путаться в своих чувствах.

Солхан ожидал, что она сейчас отвесит ему смачную пощечину или, не допусти Создатель, ударит коленом в пах. Но взрывной реакции не последовало. Воин заметил смятение девушки, и с чувством выполненного долга направился к выходу.

- Когда вернешься? – успела спросить Фина, стараясь не выдавать никаких эмоций.

- А ты ждать будешь? – уточнил он с улыбкой.

Фина отвела взгляд в сторону. Ей не нравилось чувствовать себя побежденной и зависимой. Но погрузиться в размышления ей не удалось. Солхан понял, что слова не столь красноречивы и искренни, поэтому решил повторить трюк с поцелуем. И снова для Фины это стало громом среди ясного неба. Но на этот раз она ответила на поцелуй, который был более длительным, чем предыдущий.

- Выживу – вернусь за тобой! – твёрдо произнёс Солхан и вышел.

Тем временем Сит успел условиться с воеводой, чтобы войско провело его и Солхана в Лигарию и разбило лагерь у границы. Пускать армию к Костяному замку было опасно. Лучше, если вооруженный отряд будет наготове, на достаточном расстоянии от хитрого и влиятельного жреца. 

С момента своего пробуждения в купели Источника Лоу-Краст, Мэйгил впервые оказался на площади перед Костяным замком. Пока его вели стражники, он осматривал улицы, мощенные диким камнем, высокие крепостные стены с серо-оранжевыми флагами, пустующие торговые ряды, где недавно ремесленники и купцы предлагали свои товары на любой вкус. Людей на улицах было немного, и все ходили с опущенными головами и потупленными взглядами. Зато хватало человекоподобных каменных фигур, привезенных из пустыни. Именно эти идолы и привлекли внимание некроманта. Он словно почувствовал что-то недоброе, исходящее от этих изваяний. А ведь Владыка тьмы еще не успел вселиться в свое огромное каменное тело.

В подземелье Костяного замка Мэйгилу устроили «тёплый» приём. Пленника сразу же поместили в камеру. После этого внутрь вошли несколько пустынников и стали избивать некроманта, даже не задавая никаких вопросов. Мэйгил не имел возможности защищаться из-за цепей, сковывающих его руки и ноги, так что бритоголовые пришельцы чувствовали себя в безопасности. Они удивлялись, как это он так долго держится, не теряет сознание и не молит о пощаде. Спустя несколько минут тюремщики оставили жертву и удалились. Избитый Мэйгил уже готов был отключиться, но вдруг в его голове возник странный шепот. Он возвещал пленнику о скорой гибели и сопровождался сильной головной болью. Мэйгил пытался сопротивляться ему, но шепот становился более мучительным.

Когда силы некроманта уже были на исходе, перед ним внезапно возникла прозрачная фигура, будто сотканная из туманной дымки. Она прикоснулась к руке Мэйгила, и некромант сразу же почувствовал тепло. Шепот в голове утих, а на руке остался след, похожий на ожог. Мэйгил пытался разглядеть чудное явление, и очертания фигуры ему даже показались знакомыми, но память его пока оставалась слабой.

- Ну, вот ты и здесь, - произнёс призрак умиротворяющим тоном. – Там, где был убит я.

- Кто ты? – прошептал Мэйгил.

- Тот, кого ты оберегал в течение восьми лет, - ответил призрак. – Арвуд, королевский маг.

- Я… я не помню, - оправдывался Мэйгил. – Но мне знаком твой голос…. Чувствую, что ты – друг.

- Так и есть, Мэйгил! Так и есть, - подтвердил призрак. – Но ты еще не свободен, чтобы это осознать. Твои воспоминания и чувства сокрыты за дверью, что ожидает в конце пути.

- А это уже конец? – спросил Мэйгил. – Если уж ты был убит на этом самом месте, и теперь возвещаешь мне об этом, то значит….

- Не здесь, и не сейчас! – перебил его маг. – Ты ещё нужен людям. Послужи им! Твой враг сейчас в пустыне.

- Но я ощущаю, что он очень силён, - выдохнул некромант. – Мне неясно, как с ним можно справиться. И я всё еще чувствую гнев Создателя.

По щеке Мэйгила скатилась слеза.

- Иногда мне становится так тошно, и я молюсь, чтобы Он меня простил, - сказал Мэйгил, отведя взгляд в сторону. – Ответь, Арвуд, Он ещё гневается на меня?

- То, что мы с тобой восстанавливали мёртвых, - действительно может вызвать Его гнев, - согласился призрак. – Мы вмешались в естественный ход природы. Но своими деяниями можно искупить даже тяжкую вину. Торопись. Враг ждать не будет.

- Что мне может помочь? – спросил Мэйгил. – Подскажи, как его одолеть?!

- Когда станет совсем туго, присмотрись к знаку, что я оставил на твоей руке, - ответил маг. – Торопись, некромант!

И фигура мага тот час растаяла в воздухе, оставив некроманта одного.


Рецензии