C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказ 14. О чем поет ворон

  Ой, ну что за чудесный, полный событий первый школьный день был у меня! Как я ждала его! И вот он наступил. Мама заплела мне две косички и завязала белые банты, как крупные цветы гортензии.
  Чарлик-мой верный пёс, тоже был готов идти в школу. Дорогу туда он запомнил ещё летом.
  А дорога была неблизкая!
Стараясь успевать за мамой, я думала о будущем.
- А, что если  учительница меня не полюбит? Как мне тогда быть? И как это вчера я забыла попросить брата написать мне волшебное слово «пропало», про которое он рассказал по-секрету.
- Ну, Милочка, уж если ты не понравишься учительнице, то пиши пропало,- сказал он.
- А, с тобой так было?
- Если б не было, я б тебе и не говорил.
- И чем же это слово сможет мне помочь? Неужели оно может изменить что-то? Ну, а почему бы и нет? А, вдруг, это слово-заклинание? Скажешь «пропало», так и пропадут все беды и несчастья, как в сказках рассказывается. Если бы таких слов не было, про них бы и не говорили! «Дыма без огня не бывает», значит, слово взаправду может быть волшебным и спасительным. Эх, зря я вчера не попросила брата написать это слово печатными буквами, а все мама помешала! «Ложись спать, завтра рано вставать!»
-А, вдруг, ребята не захотят со мной дружить? Поможет ли мне тогда это слово тоже, или с ними не поможет?...
Так я думала и спешила в новую жизнь.
  Мы почти дошли до школы, как вдруг над нами высоко в небе закричал ворон. Мама посмотрела на него и ничего не сказала. Ну, а мне было интересно и я спросила ее:
- Мам, а о чем поёт ворон? 
- Ворон не поёт, он не певчая птица.
А ворон, покружив над нами, прокричал что-то на своём и скрылся за лесом.
Чарлик бежал впереди, как всегда успевая обнюхать кустики и столбы.
  Наконец мы пришли, возле школы толпилось много народу.
 Из громкоговорителя доносилась задорная детская песня о веселом и счастливом детстве. Нарядные ребятишки с цветами, родители и просто зрители толпились в школьном сквере.
 Наша учительница позвала нас и мы пошли гуськом за ней к обозначенному месту на площадке. Она ещё раз нас строго осмотрела. Мальчишка сзади дернул меня за лямку моего белого фартука и сказал:
- Из-за тебя мне ничего не видно!
Я повернулась и тут учительница как-то странно зашипела, сердито погрозив пальцем.
 -Ну ничего, подумала я, вечером бы мне не забыть про волшебное слово! Похоже, что без него мне не обойтись.
  Началась праздничная линейка. Взрослые долго что- то говорили, потом старшеклассники друг за другом читали стихи наизусть, потом мы.
Наконец, будущему выпускнику и девочке-первокласснице разрешили «дать первый звонок». Он усадил девочку себе на плечо и она весело зазвонила в колокольчик. Колокольчик был тяжёлый, мальчик высокий, девочка трусливая... Почему я так решила? Да, потому что она одной рукой ухватилась за ухо мальчика, а второй - изо всех сил пыталась звонить в колокольчик. В общем, все бы было хорошо, если бы вдруг с ее ноги не свалилась туфелька, которую старшеклассник не пнул бы случайно  в ряды гостей.
  Тут откуда ни возьмись выскочил мой Чарлик, схватил «добычу» и рванул через всю площадку прочь. Начался хохот. Больше всех и громче всех хохотали два мальчишки,  глядя друг  на друга, выпучив глаза. Рядом стоявшая учительница попыталась их успокоить. Понемногу все утихло и праздник продолжился.
-Ого, вот это уже становится интересно! - подумала я. В этот момент кто- то толкнул меня сзади в ноги. Я, стараясь не поворачиваться, посмотрела вниз. Там сидел Чарлик с уже замусоленной туфелькой.
- Ну ты и молодец, - прошептала я строго.
- Теперь мне несдобровать!
Ребята рядом поняли, что это моя собака и несмотря на продолжающийся праздник, который шел своим чередом к завершению, лезли наперебой погладить моего Чарлика, потрогать его пушистые ушки.
 На эту возню обратила внимание и учительница. Подойдя сзади, она строго сказала:
- Опять эта собака!
И так сердито посмотрела на меня, что все ребята притихли, как мышки.
-Вот и настали отчаянные времена, - подумала я, теперь уж точно мне понадобится волшебная защита и помощь.
 -Зачем ты привела собаку в школу?  Разве ты не знаешь, что собакам и кошкам в школе не место?
- А он же не в школе, он на улице.
Учительница ничего на это не сказала, а только внимательно посмотрела мне в глаза, сдвинув брови, будто вспоминая что-то. Затем, повернувшись к ребятам она спокойно произнесла:
- Класс, идём по двое со старшеклассниками!
  В школе было красиво и пахло краской. Учительница рассказывала на первом уроке нам о том, что нужно знать ученику-первокласснику. С портрета на стене на нас смотрели три бородатых деда. Пока я не знала, кто это и мне стало интересно, как их зовут. Раз уж они там, подумала я, хорошо бы узнать, кто это. Вот у нас дома висят портреты и я знаю, что это дедушка Мойша и бабушка Эстер. В общем, я и спросила:
- А, кто это на портретах?
Учительница от неожиданности замолчала, но потом все же ответила:
- Это вожди мирового пролетариата: Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин. Если бы не они, то вас бы не было!
Я очень удивилась, но мне понравился ответ. Теперь я знала, кому я обязана жизнью. Мы все старались сидеть красиво, сложив руки. Но долго так сидеть было утомительно и я встала.
- Что опять случилось? Чего ты встала без разрешения?
- Да, я устала уже сидеть,- ответила я просто, как если бы это была не учительница, а моя бабушка, например.
- Так делать нельзя! Сядь и слушай!
Я снова села. На душе у меня было грустно и тоскливо. Рассказ учительницы наводил на меня тоску. Да, и что может быть интересного, если одни запреты?   Чтобы не мешать другим, кому было интересно знать, что делать в школе нельзя, я рассматривала впереди стоявший стул. Засохшие капли краски были похожи на сказочных животных и птиц.
  Наконец первый учебный день закончился и все пошли домой. Я вышла из школы и увидела моего Чарлика. Он лежал под березой в школьном сквере и ждал меня.
  Дома все обсуждали выходку Чарлика на школьной линейке. Было решено подарить той девочке новые туфельки. Мама требовала посадить Чарлика на цепь. Я тихонько сидела на диване в соседней комнате. Впервые мне ничего не хотелось!
  Папа заметил перемену в моем поведении.  Он присел передо мной на корточки спросил:
- Ну, как дела? Как тебе в школе? Понравилось?
- Нет, ответила я грустно, мне там скучно и я забыла имена трёх дедушек, которые висят над доской, а их надо знать и помнить всегда, даже если тебя среди ночи спросят, так сказала наша учительница. Потому что если бы не они, я бы не появилась на свет!  А ещё мне надо написать одно слово, а я не знаю как мне его написать. И никто мне не хочет помочь! А Чарлик не виноват, что у девочки ботинок слетел и за что же его теперь на цепь? Тогда и меня на цепь, потому что без Чарлика я в школу ходить не буду!
Папа внимательно выслушал меня и вытер своим носовым платком мои щёки и глаза. Он понял, что все непросто, раз я так переменилась в настроении и вдруг расплакалась. Плаксой я не была.
- Знаешь, имена тех дедушек знать и помнить всегда тебе не обязательно. А твой друг-Чарлик  никогда не будет сидеть на цепи.
Затем он взял свою чернильную ручку, красиво написал мне слово «пропало» печатными буквами и сказал:
- Надо же, а я раньше и не знал, что это слово может прогнать все плохое. Ну, раз ты так в это веришь, значит, это важно.
  Я перерисовала слово и положила записку в потайной кармашек ранца.
  Настроение у меня сразу стало обычным, то есть радостным и я побежала к бабушке  есть вкусные пирожки с компотом. А заодно и поговорить с ней о том, как прошёл день, начиная с ворона, который кружил над нами.
- Ворон-птица мудрая, он тебе пел песню о начале новой жизни. Провожал тебя в добрый путь по дороге знаний. Учись хорошенько, пел он тебе. Прислушивайся к советам умных людей, не ленись и будь упорной. Не бойся трудностей и ошибок. Ошибаясь, человек учится новому и достигает своей цели. Вот, что пел тебе мудрый ворон.
  Как же легко стало мне на сердце после разговора с бабушкой! Я вышла на улицу и крикнула:
- Вооораааан, спасибо тебе за песню!
Бабушка стояла на террасе и улыбалась. А мама тихо сказала:
- Господи, что вырастет из этого ребенка?
А брат, глядя на меня сквозь окно, крутил пальцем у виска, потому что, испугавшись моего истошного крика, поспешил посмотреть, что опять случилось и стукнулся лбом.
  Вот такой был день первого сентября  одна тысяча девятьсот семьдесят третьего года.

 



 


Рецензии


Спасибо, за рассказ - послушать о чем поёт Ворон !

Нинель Товани   21.04.2022 04:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нинель за интерес, прочтение и добрый комментарий!
Да, в жизни, как оказывается, важно все. Всему есть смысл.
Часто вспоминая детство, испытываю и радость и грусть, наверное, так и большинство людей. Как все было стабильно. Была вера в счастливое будущее!
Пусть все будет хорошо и для детей наших детей!
Пусть и им «поёт» свою мудрую песню ворон!

Людмила Лазебная   21.04.2022 07:33   Заявить о нарушении

БЛАГОДАРЮ !

Нинель Товани   22.04.2022 03:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.