Снежный вальс мечты в сокращении

В центре зала стояла наряженная рождественская ель, а вокруг неё грациозно кружились танцующие пары. Даша с восхищением смотрела на этот праздник из своего укрытия за тяжёлой портьерой. Как же она любила танцевать! Как же ей хотелось туда, к этим счастливым людям!
- Дашка! – девушка вздрогнула от резкого голоса. - Где тебя опять носит? Быстро на кухню!
Девушка кинула последний взгляд в сторону бального зала и побежала на зов.
***
Барышня сидела на кровати, раскрасневшаяся, запыхавшаяся, чуть уставшая от танцев.
- Дашенька! - Лизавета подбежала к девушке, схватила её и повела в танце.
Девушки были почти ровесницами, Даша была лишь на год старше Лизаветы. Барышня хорошо относилась к Даше и искренне считала ту скорее своей подругой нежели горничной.
Девушки смеясь сделали несколько кругов по комнате, когда к Лизе вошла гувернантка.
Мадмуазель Бишон покачала головой и улыбнулась, но тут взгляд её упал на окно. Неожиданно на лице гувернантки отразился страх. Она стремительно подбежала к окну, захлопнула ставни, а потом, ещё и задёрнула поплотнее шторы.
- В чём дело, Жозефа? – удивилась Лизавета.
- Снег!
- Ну и что, - не поняла Лизавета.
- На моей родине говорят будто в рождественскую ночь снежинки танцуют свой вальс и людям лучше никогда не видеть этого танца. Иначе ледяные танцовщицы подхватят, закружат такого человека, а потом бросят где-нибудь посреди степи.
Девушки переглянулись стараясь сдержать смех.
- Хорошо, Жозефа, - ответила Лизавета, - Как хочешь.
Гувернантка ушла, а Лиза тут же подошла к своему туалетному столику и достала зеркальце.
- Начались святки, - сказала она Даше. – Давай погадаем.
- Боязно ведь, барышня, - горничная с опаской смотрела на зеркало.
- Ах, оставь это, Даша, - махнула ручкой Лизавета. – Ты становишься похожа на мадам Бишон.
Вспомнив легенду рассказанную гувернанткой обе девушки захихикали.
Лиза поставила зеркало на столик и уселась перед ним.
- Гадаем на суженого. Чур я первая, - заявила она.
В томительном ожидание прошло больше часа.
- Я ничего не вижу. Неужели я так никогда и не выйду замуж?
Лиза расстроилась, но не надолго:
- А теперь, Даша, давай ты!
Даша с неохотой села за стол и принялась вглядываться в тёмную глубь зеркала. Вдруг темнота заколыхалась, подёрнулась лёгкой дымкой и стала рассеиваться. Но в этот момент с грохотом распахнулось окно и в комнату ворвался ледяной ветер.
Девушки ахнули и разом метнулись к окну. Обе были напуганы.
Продолжать гадания не хотелось и подруги легли спать.
Лиза быстро уснула, а вот Даша не могла сомкнуть глаз. Перед ней то и дело вставали картины бала. Наконец, девушка встала и вышла из комнаты, спустилась по лестнице и мышкой скользнула в бальный зал. Остановившись посреди него она закрыла глаза и принялась робко пританцовывать. Постепенно движения её становились всё увереннее. Ей даже показалось, что заиграла музыка.
Даша вздрогнула и очнулась от своих видений. Вздохнув она подошла к окну и прижалась лбом к стеклу.
Шёл снег. Крупные белоснежные снежинки падали с небес на землю, но не долетали до земли, а вопреки всем законам природы снова взмывали ввысь. Даша с удивлением наблюдала за необычным снегопадом. Она внимательно всмотрелась в снежинки и поняла, что на самом деле те были танцующими девушками - маленькими, хрупкими, прекрасными. В белых одеждах напоминающих ночные рубаши, которые были так похожи на её собственную.
Одна из девушек-снежинок заметила Дашу и поманила её к себе.
- Я сейчас! – крикнула Даша. – Только не исчезайте.
Заворожённая их красотой она и сама не поняла как оказалась на улице.
Снежинки кружились вокруг неё и приглашали станцевать вместе с ними.
Даша протянула к ним руки и те хохоча тут же подхватили девушку, закружили её в своём стремительном вихре и унесли  за собой.
У Даши захватило дыхания, ледяной ветер обжигал. Вскоре она уже перестала различать что либо и понимать где находиться земля, а где небо.
Наконец впереди показался роскошный дворец, а небо полыхнуло северным сиянием.
- Ты так хорошо танцуешь, - восхищались снежинки. – Ты нам нравишься. У нас сегодня бал и мы приглашаем тебя на него.
Бальный зал был великолепен. Он буквально ослепил девушку роскошью. Кругом были весёлые лица и Даше казалось, что все в этот вечер должны быть так же счастливы как она. Но вот её взгляд наткнулся на молодого человека стоящего в углу со скучающим видом.
«Как можно оставаться равнодушным, когда кругом так весело?» - удивлялась девушка.
- Почему вы не танцуете? – осмелилась она обратится к нему.
- Потому что для меня ещё ни разу не нашлось достойной пары, - одними губами улыбнулся человек. – Уже давно никто не смеет танцевать со мной. Моё имя Буран.
- Хорошо, - улыбнулась девушка. – А если я приглашу вас на вальс? – сердце девушке замерло в ожидание ответа.
Вместо ответа Буран взял Дашу под руку и повёл в центр зала, и сразу же все остальные пары отступили освободив место для Бурана и Даши.
Зазвучала мелодия, вначале тихая и медленная она постепенно становилась всё быстрее. Буран то и дело украдкой поглядывал на девушку, которая за всё время сумела ни разу не сбиться с ритма, казалось она даже не устала.
- Кто вы? – стараясь скрыть своё восхищение спросил Дашу Буран.
- Лизавета, - неожиданно для себя соврала девушка. - Я княжна.
Танец закончился, но Бурану совершенно не хотелось отпускать Дашу.
Они протанцевали всю ночь разговаривая обо всём на свете и под конец бала им уже казалось, что они знали друг друга всю жизнь.
- А как я попаду назад домой? – наконец спросила Даша.
- Не волнуйся, - успокоил её Буран. – Я сам отнесу тебя домой.
«Нет, - испугалась девушка. – Нельзя этого допустить. Вдруг он узнает кто я на самом деле».
- Вы не принесёте мне мороженного? – попросила Даша и когда Буран ушёл девушка кинулась на поиски снежинок.
- Миленькие, выручайте! Верните меня домой, - взмолилась она.
Снежинки подхватили Дашу и она снова оказалась в центре снежного вихря.
***
Прошло несколько дней. В усадьбе князей N все готовились к большому новогоднему балу-маскараду.
- Послушай, Дашенька, что я придумала! -  сказала Лизавета своей горничной. – Я знаю, ты мечтаешь о том чтобы побывать на балу. Я придумала как это сделать. Я наряжу тебя в своё платье, дам маску и мы отправимся на маскарад вместе.
- Нет, барышня, – ужаснулась Даша, - вдруг всё откроется.
 - Но Даша, сама посуди, ведь ты будешь в маске, а держаться ты умеешь не хуже меня. Никто ничего не заметит, - уговаривала горничную Лизавета.
Даша ещё какое-то время отнекивалась, но Лиза так настаивала, что та всё же согласилась.
И вот наступила новогодняя ночь. Лизавета переодела Дашу в одно из своих лучших платьев, дала ей маску и вывела к гостям представив девушку как свою лучшую подругу.
Поначалу Даша смущалась и держалась в сторонке, но потом её пригласил один из гостей и с того момента у Даши не стало отбоя от кавалеров. Всем хотелось протанцевать хотя бы один тур вальса с чудесной незнакомкой. Гости гадали кто она такая ведь никто не мог её узнать.
Все были заняты танцами и только гувернантка Лизаветы мадмуазель Бишон зябко передёргивая плечами то и дело бросая тревожные взгляды в окно за которым бушевал сильнейший буран.
Тем временем двое молодых людей отошли в сторону и разговаривали между собой:
- Кто эта девушка? Ты её знаешь?
- Нет, я уверен, что никогда её не видел раньше.
- Как же хорошо она танцует! Я бы, кажется, всё отдал только чтобы посмотреть на её лицо. Она должна быть необыкновенной красавицей.
- Так уж и всё? А гнедого своего тоже отдашь?
- Отдам!
- Ну смотри, не забудь.
И тот кто бросил последнюю фразу двинулся по направлению к Даше. Оказавшись у неё за спиной он протянул руку и незаметно развязал ленточку удерживающую маску.
Маска соскользнула с лица девушки и присутствующие гости увидели на месте таинственной незнакомки горничную Лизаветы.
Воцарилось молчание, которое быстро сменилось дружным смехом.
Даша стояла ни жива ни мертва. Она низко опустила голову и изо всех сил старалась удержать подступившие к глазам слёзы.
Лизавета подлетела к покрасневшей Даше:
- Прости меня, я не хотела чтобы всё так получилось, - обняла она её за плечи.
- Ну, Лизавета, вы и шутница, - хохотал молодой человек снявший маску.
Он подхватил Дашу и принялся выделывать с ней дурашливые пируэты.
Девушка вырвалась и хотела убежать, но толпа гостей заступила ей дорогу не выпуская из зала.
Даша заметалась ища выход, а гости, видя её испуг, только хохотали и улюлюкали ещё больше.
Наконец девушка закрыла лицо руками и в изнеможение опустилась на пол. В этот момент все окна распахнулись от ударившего в них порыва ветра и в бальный зал вошёл человек. Как по команде воцарилась абсолютная тишина, а незнакомец не глядя ни на кого подошёл к Даше и протянул той руку:
- Позвольте пригласить вас на танец?
Даша вздрогнула, подняла голову и встретилась взглядом с Бураном.
- Почему ты сбежала?
 - Я не Лиза, и я не княжна, - прошептала Даша еле слышно. – Простите меня, я обманула вас. Мудрые люди не даром говорят - не в свои сани не садись, а я уселась даже не в сани, а в прекрасную сказочную карету.
- Знаешь какая разница между заблудившимся богатым и бедным, знатным и безродным человеком в лютый мороз посреди степи? – неожиданно спросил Буран.
Девушка покачала головой.
- Никакой. Оба одинаково замёрзнут, обоих заметёт снегом.
Буран помог Даше подняться:
- Я так боялся, что потерял тебя.
Даша подала Бурану руку и тот вывел девушку в самый центр зала. Сама собой заиграла нежная музыка, розовое платье Даши чудесным образом сменилось ослепительно-белоснежным. Гости стояли и заворожённо наблюдали за парой кружащейся в волшебном танце.
А потом они исчезли и никто из гостей не мог сказать, куда подевались наглая горничная и странный незнакомец, и только Лизавета видела как стремительным вихрем, кружась в своём прекрасном снежном вальсе уносятся ввысь Буран и Метель.


Рецензии
Волшебная зимняя сказка! Только какая-то холодная получилась - аж мороз по коже .

Нина Джос   30.11.2020 10:48     Заявить о нарушении