А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 44

Глава 44

Вечер перед Новогодней ночью, да и не только вечер, а весь день, начиная с 10-11 часов утра у меня проходил в делах по дому. У меня были каникулы, а у матери, как правило, рабочий день. Ну как рабочий, просто выходили и под видом работы поздравлялись до обеда, потом шли по домам. За это время я должна была идеально убрать квартиру, если есть стиранное, но не глаженное белье, значит перегладить. Потом отварить все необходимые для салатов овощи. Натереть до блеска вазочки-салатницы и фужеры для шампанского. За это время овощи остывали, и я начинала их резать для салатиков. Складывала все это в большую и глубокую тарелку, там мама это все солила и заправляла майонезом, а уже затем я перекладывала салат в красивую вазочку и украшала сверху. Ваза с салатом отправлялась в холодильник, и я принималась за следующий. Горячее блюдо было всегда на маме, вернее заключительный этап его приготовления. А разморозить мясо, промыть его, порезать красивыми кусочками или отбить, затем начистить картошку и тоже красиво и тонко порезать кружочками, начистить и порезать тонкими кольцами лук, натереть сыр на терке - это было моей задачей. Мама потом все это отправляла в духовку. И все что следовало до момента отправки блюда в духовку - было ничтожным и не нужным, так как это делала я. Важно, на какой температуре выпекать и когда доставать. Блюдо считалось приготовленным исключительно мамой.

Вопрос не в том, что я очень хочу выдвинуть себя на премию "Несовершеннолетняя хозяйка столетия". Вопрос в том, что все мои труды обесценивались, подвергались критике и обнулялись человеком, который по своему природному предназначению должен хвалить, оберегать и вселять уверенность.(Если бы кто знал, как я тогда ждала этой похвалы, признания и одобрения)! Я уже не говорю о том, чтобы всему этому учить. Ну если уж вы хотите, чтобы звание мамы было с большой буквы и со святым подтекстом!

Вообще Великая Мать очень любила унизить и опозорить меня даже перед папой, что вызывало у меня много вопросов, недоумение и обиду. Особенно если видела, что он вдруг почему-то стал тепло и хорошо ко мне относиться, или я сделала что-то, что его порадовало, и он меня за что-то похвалил. Мать тут же затевала скандал, на самом ровном месте и высосанный из пальца. За пыль на мебели, за плохо поставленные или невымытые сапоги, за залапанное зеркало, за фразу, сказанную не тем тоном, за неуместное по ее мнению выражение лица, за громкий смех из нашей комнаты, а в большинстве случаев за всякую фигню.

Мытье посуды, как и вся остальная работа хозяйки в доме, по прежнему была моей обязанностью. Если уборка квартиры еще как-то стала со временем делиться между мною, сестрой и папой, то с посудой все обстояло очень категорично. Сестра не любила заниматься кухней, у папы экзема, и он не может работать с моющими средствами, а мне стало надоедать ее постоянно мыть. И именно из-за немытой посуды возникало больше всего скандалов. Даже если они ужинали без меня, как правило, вымыть их посуду обязана была я.

В большинстве случаев, я шла на кухню сразу же после того, как они расходились, и все перемывала. А иногда так увлекалась своими делами, что забывала о том, что меня ждет гора немытой посуды. И тогда непременно следовал скандал. По одному сценарию.

Резко распахивалась дверь в мою комнату. В дверном проеме показывался отец. Некоторое время он смотрел, что я делаю, шумно при этом сопя и глядя с какой-то злостью или даже ненавистью. Что он там испытывал на самом деле в тот момент, я не знаю, но весь его вид излучал именно это. Потом папа также резко закрывал дверь, и я слышала удаляющиеся шаги, затем шум воды и звон тарелок. Папа начинал мыть посуду сам.....

Спустя пару минут дверь моей комнаты распахивалась во второй раз, уже с сильным ударом по дверной ручке. И в проеме показывалась мать, она не стояла молча и не сопела. На ее лице было презрение наряду с осуждением:

-Ты слышишь, что происходит на кухне?

- А что там происходит?

- Не слышишь?!!!!!! Там отец моет посуду!!!!

- Ты что? И дальше будешь так сидеть? Быстро встала и пошла мыть посуду, тварь такая!

Я вставала и шла, подходила к папе и просила отдать мне губку и освободить место у раковины. Иногда он её отдавал, и я перемывала всю посуду и возвращалась к себе. Спустя минуту после этого, дверь моей комнаты снова распахивалась, и на пороге вновь возникала мама:

- Ну и что, сложно было вымыть сразу же? Обязательно надо было ждать, пока отец с его больными руками пойдет мыть посуду с моющими средствами? Бесстыжая!

-Что ты там такое сидишь- делаешь? - с презрением продолжала мать свой монолог - Пошла бы лучше подмела, хозяйка, б*ть! Посуду вымыла, а что крошки на полу остались, не заметила? Или во все носом тыкать надо? Пока не ткнешь и за ухо не отведешь, ты же ни х*ра делать не будешь?!

- Какого х*ра ты дальше сидишь, я что сказала сделать? Или опять, пока отец не начнет мести, в тебе совесть не проснется?!

- Хотя, о чем я говорю, какая у тебя совесть! Встала быстро и пошла! Я СКАЗАЛА!!!! И не заставляй меня тебя бить! С*ка такая!

Иногда отец орал, чтобы я ушла и не мешала ему продолжать мыть, ведь все равно уже довела его до нервного срыва. И тогда картина была еще страшнее, там уже нужно было одеваться и уходить из дому, потому что орали так, что становилось страшно, что еще чуть-чуть и она кинется на меня, с каким-нибудь предметом и убьет. Продолжение следует.


Рецензии