39. У Эмиля

; Прости меня за ревность. Сверчок была права, я чудовище! ; принц смотрел сквозь стеклянную дубовую стену и слезы катились по его щекам. ; «Была»… Зачем  я так сказал! Это из-за меня! Она не могла выдержать моего болезненного вида и умерла! Она хотела убежать от меня и почти смогла, но почему-то умерла! Как ты выдерживаешь  такое горе? Научи меня справиться с этим накатившимся ужасом! ; Горн Хрустальный вцепился руками в свою голову, словно хотел забыть или вовсе оторвать ее. Взъерошенные волосы  усугубляли  его несчастный вид. Черный лис наклонил голову набок  и взглянул на изнемогавшего от горя человека.
; Я даже и не пытаюсь. Лишь переключаю постоянно мысли с нее на ее непонятный уход. Она не болела, переживала, да… но ведь не болела. Убежала в лес. От чего?
; Или от кого? ; удрученно спросил колдун Горн Хрустальный.
; Не придумывай  лишнего! ; резко сказал лис Эмиль. ; Если бы она объявилась живой и выбрала тебя, я  был бы счастлив. От того, что жива.
; Что бы ты сделал тогда? ; оживился колдун.
; Расцеловал бы ее лицо от счастья! ; неожиданно воскликнул черный лис  и замолк, чувствуя, что сказал что-то не то.
; А ты?  ; обратился он к колдуну, так как Поль и Анатоль еще спали в комнатах стеклянного дуба.
; А я бы убил тебя за все твои поцелуи! ; огрызнулся колдун, сверкая золотыми глазами.
; Уж, и помечтать нельзя, ; пробубнил Эмиль, отлично представляя себе лицо принцессы. ; А где Лейн? ; вдруг вспомнил о Цветочном Духе он.
;  Лейн исчез. Когда Сверчка похоронили, его уже не было. Может, его никогда и не существовало?
;  Но Поль, Анатоль и  я видели его, говорили с ним, как с тобой! ; растерялся Эмиль. ; Может, он тоже умер?
; Глупый, влюбленный зверь!  ; рассердился колдун. ; Как он может умереть, раз уже мертв! Он же дух! А духи, если остаются на земле, никогда не умирают. Да и я его видел. А вот Мартыню ни разу не встречал. И почему, непонятно.
; В мире много непонятного. Например, почему Сверчок умерла, а ты поправился? ;  Эмиль буравил глазами  принца.
; Думаешь, потому я поправился?! ; вскочил колдун с кресла, нависая над черным лисом. Эмиль  не испугался и не отодвинулся. Лишь синие глаза его загорелись таинственным огнем.
;  Ты любишь ее!
; А ты?! ; почти закричал колдун, тяжело дыша от постоянного сознания того, что он никогда не увидит свою принцессу. Сердце принца выскакивало из груди, словно хотело убежать, но в целом он чувствовал себя прекрасно и это его раздражало. Этого он и не мог понять, ; почему он выздоровел именно тогда, когда Сверчок…
; А в чём моя вина? ; растерялся Эмиль, чувствуя слабость в лапах. Его усы обвисли из-за того, что Горн Хрустальный допустил такую ужасную мысль.
; Ты сделал ей предложение, и она отказала тебе. Я так ненавидел тебя за это!
; Да, она ничего не обещала мне, как и тебе! ; вспылил лис.
; В жизни нельзя дарить обещания… ; пробормотал колдун и, плюхнувшись в кресло, схватился за голову. Он стал похож на каменное изваяние, чем напугал лиса.
; Что ты там бормочешь? ; наклонился лис к Горну Хрустальному, чувствуя, как холодеют лапы от страха за принца. Несмотря ни на что Эмиль считает его своим другом. Тем более,  Сверчок так любила его…
;  Она так сказала. «В жизни нельзя дарить обещания!» ; вот ее слова, когда я в тысячный раз заговорил о предложении твоем, своем…о! Наверно, она знала, что умирает. Какой кошмар! Она знала и не говорила мне, потому что любит!
; Хватит! ; грозно сказал Эмиль и резко поднял принца, заставив встать на ноги. Принца качало от собственных мыслей.
; Она столько пережила из-за меня, а я? Если бы Сверчок не встретила меня тогда в лунную ночь, осталась бы жива? ; колдун поднял глаза на черного лиса, и в них отразилось столько боли, что Эмиль схватил принца лапой за запястье, но Горн Хрустальный вырвал руку и завыл.
Он выл точно дикий зверь в клетке. Кричал все громче. Его голос проник за пределы стеклянного дуба и разнесся по всему лесу. Принц опустился на колени и, вцепившись пальцами в кресло, принялся выдирать из него куски ткани и пружины.  Он стонал от ужаса и эти нечеловеческие звуки заставили Эмиля выйти из комнаты. Лис оставил дверь приоткрытой и встал за ней, чтобы видеть колдуна. Конечно, стоит разбудить товарищей, но нельзя оставлять принца в таком состоянии. Нет, он решил стоять здесь и ждать пока колдун утихомирится, даже если ждать придется долго.
Принц продолжал неистово разламывать все вокруг. Он разгромил стулья, стол, маленький комод, зеркало, украшенное Полем, статуэтки Анатоля. Колдун крушил и ломал все, что попадалось под руки. Вот он дошел до стен, и хотел было разбить их, но не мог. Он пытался разбить стеклянные стены кулинарным кубком кролика, молотком, чугунным котелком ; все бесполезно ; стекло продолжало дразнить его видимой хрупкостью и бессмертием.  Принц неистово обернулся на гостевой диванчик. Подбегая к диванчику, он схватил несколько подушек тяжелой рукой и… остановился.
Под одной подушкой лежал маленький портрет в ажурной раме ; портрет его Сверчка. Колдун встал перед диваном на колени и взял дрожащими руками дорогое ему изображение.
; Ее нарисовал Поль, когда Квэтта сказала, что принцесса умерла… произнес Эмиль так тихо, что принц вздрогнул. ; Твоя мать сказала про лес и запретила смотреть на Сверчка. Знаешь, гроб был таким легким, словно там никого не было. Ты думай, что она жива. Я только  об этом и думаю.
; Это самообман, ; прошептал колдун. ; Мы обманываем самих себя… Я не смогу это пережить. Он уронил лицо на портрет, но Эмиль выдернул портрет из рук Горна Хрустального.
;  Сверчок бы сделала так же.  Ты будешь жить. Как мы. А любовь… она вечна. Просто в данном случае она невидима. Мне кажется, что Сверчок продолжает жить в лесу. Недавно, я гулял на другой стороне Тихой реки и чувствовал ее аромат. От Сверчка всегда пахло чистотой и нежностью. Она рядом, ты должен поверить в это, ; Эмиль ласково положил лапу на плечо друга.
Поль с Анатолем стояли в дверях и с ужасом взирали на переломанную мебель и куски обивки, разбросанные по полу и подоконнику. Они боялись заходить и не понимали, что здесь произошло. Их разбудили громкие звуки.
; А что ты делал на другой стороне Тихой реки? ; поднял глаза на лиса принц.
; Пока я не могу тебе сказать зачем. Это тайна, о которой не знает никто.
; А Сверчок? Моя Сверчок знала об этом?
; Нет, ; успокоил его Эмиль. ; Это тайна моей семьи, а Сверчок  ; это твоя семья.
Черный лис опустил голову и затем, молча, посмотрел на Горна Хрустального.
; Да, ты прав, Сверчок ; это моя семья, ; ответил колдун. ; Отдай мне ее портрет. Эмиль пожал плечами и протянул портрет Горну Хрустальному. ; Она твоя, ; сказал черный лис.


Рецензии