Перестройка, перестроечка

               
                «А годы летят,
                Наши годы как птицы летят,
                И некогда нам оглянуться назад»
                /Слова из популярной песни:
                60-70-х годах, прошлого века/.               
                СКУКОТА, ЧАСТЬ 1-Я
       Лежу сейчас на диван ее и вспоминаю свою жизнь. А что делать на пенсии? Конечно, размышлять. Стоит иногда пересмотреть свою прожитую жизнь. Почему  то думы мои вернулись в 2007-й год.
      Я, Никола, как меня прозвали мои друзья, забыл добавить к моему имени, свое прозвание: специалист. Так что зовут меня Никола-специалист.  По сантехнике меня нет лучшего, без скромности скажу. Работал я  в ЖКХ, зарабатывал не плохо, но эта самая , меня почти сгубила. Вовремя я на пенсию пошел. По старости мне годов хватает, а по стажу , немного не хватило. Мне хватает. Хибара у меня есть, во время дождя, крыша не протекает. Зимой на тепло, много дров не надо, да и уголь от кочегарок можно взять, если не борзеть. Так и живу. А  в прошлом году, засвербило кое - где, захотелось женщину. Но какая, клюнет на бомжа? Однажды промышляя на свалке, на песках, нашего городка, я увидел интересную картину. С палкой в руке, красивая молодая женщина, разгребая мусор, что-то искала. Что может искать такая женщина? Задал я  себе вопрос. Решил подыграть ей, подходя к ней и попутно разгребая под ногами мусор, тихо подошел к ней. Она мимоходом, разгребая, взглянула на меня. Я, остановился и спросил: «Что, нет того чего вам надо»? Она спокойно продолжала свое занятие. Я, опять к ней: «может вам, я смогу помочь»? Она остановилась, и тихо сказала: «Я, сегодня, кусочка крошки во рту не имела». Воспользовавшись моментом, предложил: «Пойдем.  Я вас накормлю».  «А взамен, что попросите»? Я ей: «Ничего. Сам был недавно в таком состоянии». И мы пошли. Повел ее в свою хибару. Она зашла, осмотрелась и тихо сказала:  «А у вас  ничего, уютно». Пригласив ее присесть, пока накрою на стол, начал священнодействовать. Быстро выставил жаренную щуку, картошку отварную, огурцов  малосольных, нарезал хлеба, поставил самовар. «Кушайте. Приятного аппетита!», - сказал ей. Она: «А вы»? «Я уже завтракал». Не буду же ей говорить, что я пошел, как у нас говорят, на полювання. То есть искать женщину. Утолив первое желание есть, она обратилась ко мне: «А к огурцам у вас  ничего нет существенного»? «Что вы любите? Вино? Водку?» Она мне: «Да что нибудь, что бы смогла вам рассказать, как до такого состояния дошла». Я вытащил из покосившегося серванта бутылку коньяка, без звездочек, еще советского. Которым меня угостил геолог, когда я исправил слив в его ванной. Достал стопки, она мне, « А можно мне стограммовую»? Налил, она взяв стаканчик спросила: «Можно я выпью за вас, мой ангел-хранитель»?  «Можно. Но я не ангел-хранитель. Вас я понял охранять не надо». «Как сказать», - тихо сказала она, и лихо хлопнула сто грамм. И тут же закашлялась. Я постучал ей по спине, приговаривая ;Так можно захлебнуться»? « А надо бы», - и тихо заплакала. Когда плач начал переходить в вой, я ее похлопал по плечу, и сказал: «деточка, успокойся и расскажи, что с тобою случилось, дедушка может быть и сможет стать твоим ангелом-хранителем»? Постепенно успокаиваясь, она попросила: «Налейте еще». «А не много»? спросил  я. Она: «Что жалко»? «Мне»? – я чуть не задохнулся от возмущения, мне еще никто не говорил, что я, чего-то пожалел. Налил ей. Представился, Она мне «Людмила Александровна», и махнула стакан. Увидев это я подумал: «Только алкашки, мне нехватало». Будто подслушав, сказала: «Не бойтесь, не алкашка. Тяжело говорить о бывшем хорошем человеке», «Как так»?,- спросил я. Бывшем и хорошем, что-то не складывается. Закусила огурцом с картошкой, говорит мне: «Если интересно, слушайте»:
                ИСПОВЕДЬ. часть 2-я.
           Я, из Саровки. В деревне жила не плохо. Отчим, бывший тракторист, купил трактор МТЗ-80, к нему прицеп. Открыл свое дело: Взял лицензию на заготовке дров, для односельчан. Я ему помогала в финансовых делах. По-математике соображаю. Потом по моей подсказке, заключил договор с одним деятелем из Новосиба, на заготовку  шишек. С начала все шло прекрасно. Скоро на счету у него и у меня появились деньги. По-договору, мы отдавали одну треть бесплатно шишки, за остальное, компаньон, платил деньгами, наличными.  Через два года, я вышла замуж за нашего парня. После свадьбы, он по требовал, что бы деньги за шишки, что я зарабатывала, ложила, на наш семейный счет, который он открыл, на мое и его имена. Я дура, согласилась. Он возглавил бригаду, которую нанял. Но, оказалось, он нанял еще одну. Ту вторую, что заготавливала шишек, он сдавал в Колпашево. А это же нарушение договора? Узнали мы  тогда, когда приехал наш компаньон, и предъявил счет дяде Саше, моему отчиму. Да такую сумму, что надо было мне ему добавить из своих. Я ринулась в банк. А на счету: 0 копеек. Мой муженек, сам составил договор с нашим компаньоном, на новых условиях: Компаньон, через год предоставит ему трактор, мотоцикл «Урал» уже купил. А мне сказал, что мотоцикл взял в аренду, в Колпашево. Короче, мой ненаглядный нас с отчимом нагрел, по полной. Мы остались без гроша. Да и отчим остался должен четверть миллиона, на долг компаньону одолжил у своих. Вся надежда осталась на дрова. Но, и тут нас ждал сюрприз. Мой, составили компанию на заготовку дров, с людьми договорились, те им отдали свои заявки на заготовку дров. Мы остались без заказчиков. Но и этого ему стало мало.  Вечером на отчима напали. прибили, в больнице умер. Пока я ходила за шишкой с подругой, на хлеб надо было  насобирать шишек и сдать. В это время загорелся наш дом. Пока приехала пожарная, из райцентра. У нашей пожарной машине не оказалось в цистерне воды. Всю внутри дома сгорело, соя одежда, документы. Есть у меня заначка, но как появится в селе? Он пригрозил меня убить. Считает, что это я подожгла дом. А я, собирая шишку, и не думала, что через несколько часов, вольюсь в когорту бомжей. А мой муженек, и не  думал обо мне. Он думал только о деньгах, да и о себе. Без документов, без денег, Только те, что подруга отдала, сдав мешок шишек, моему, ненаглядному, черт его забрал. Я ее остерег: «Люда, не упоминай  в моем доме нечистого. У меня это не принято», «Ты, что, верующий»? А-а-а! Вот же иконы в углу. Извини, я не верую, не кому было меня приобщить к вере. Но, хотела бы понять, что вам верующим дает вера? Сможешь объяснить»?  « Я то, надуюсь смогу, но сейчас ты, клюешь носом. Ложись, поспи. А я схожу, по делам своим». «Спасибо. А то я спала на берегу Оби, в кустах. Так боялась, что меня примут за  женщину легкого поведения, и начнут приставать. А ты приставать не будешь? Где можно прилечь?» На той половине дома. Дом старой постройки, в одной половине как ты видишь, кухня, а во второй, как говорили зал, я превратил в свою комнату-спальню. В комоде спальные принадлежности. Если надо постирушку устроить, то в пристройке машинка стиральная «малютка». Умеешь ею пользоваться? Вода в колодце за домом. Порошок стиральный там же в шкафу. Все, я пошел. Закройся. У меня от засова есть ключ, я потом покажу, как им пользоваться». И я пошел. Решил сходить к Николаевичу, сказать, что мне нужна подработка. Новый член семьи появился, кроме пса Дружка и кошки Маруси. Однажды я зачитался хорошей книгой, она вышла, зачем то на веранду. Взяла тазик с водой, бросив в тазик щепотку порошка стирального, половую тряпку, и сказав: помою пол на веранде,  в кладовке, пошла. Через некоторое время, прихватив книгу, зажигалку и сигареты решил посмотреть, как моет Людмила. По этой неприхотливой, и неприятной работе, можно много что узнать о человеке. Присев на чурку возле крыльца, закурив, стал дочитывать, понравивший мне рассказ о природе Пришвина. Вдруг услышал как Люда мурлыкает, какую то песню. Прислушался, она тихо напевала любимую песню Шукшина и мою: «Миленький  ты мой, \ возьми меня с собой, \ Там в краю далеком \ Буду тебе женой. \ - да так мелодично, красиво поет, заслушался. А она, повторив две последние строчки куплета, стала, выводит дальше: «Милая моя, \ Взял бы я тебя, \ Но там. в краю далеком \ есть у меня жена. \ Думаю, неужели все песню знает (я только три куплета знаю). Пропев припев и еще один куплет, что я знаю, отложил книгу чуть в сторону, при этом стараясь не показывать вида, что я ее слушаю. Чтоб не смущать. \Миленький ты мой, \ Возьми меня с собой, \Там, в краю далеком \буду тебе чужой, \ и при повторении услышал тихий всхлип. Что такое? Песня ее расстроила, или личное, что-то? А она дальше: \ Милая моя, \ Взял бы я  тебя, \ Но там, в краю далеком \ Чужая мне не нужна. \ - Думал, почудился мне всхлип, но нет, как только начала петь в заключении первый куплет, бросила тряпку в тазик, закрыла кулачками лицо и сквозь слезы до пела: \ Там в краю далеком \ Буду тебе женой \. Через какое - то время успокоившись, отняла кулаки от лица, вытерев ними слезы, широко открыла глаза, когда увидела меня склонившего над книгой: «Ты давно слушаешь меня»? Я как будто только услышал ее, в недоумении как бы, уставился на не невинными глазами и спросил: «Ты мне, что - то сказала»? «Да нет, ничего», забрала тазик с водой вынесла его на  помойку, возле туалета и через решетку вылила воду в туалет. Я сделал для себя вывод: «Она не лишена синтементальности. Значит, не лишена. чувства любви. А это для меня много значит., Потом она спросила «Чай пить будем на веранде или в комнате»? Я ей предложил сюда нести, при этом спросил, помочь нужна ей, или сама справиться. «Читай и приготовь сигаретку». Мы пили чай с привкуской с сигаретой. Получилось занимательно. Попив чаю, я пошел к Николаевичу.
                ДРУЗЬЯ. Часть 3-я.
        Николаевич был дома. Ему я доверяю, поэтому все ему рассказал. Он. слушая меня, только покачивал головой. Когда я закочил, он сказал со скорбью: « А тебе это надо»? «Сам не знаю Николаевич, но что то жалко стало», «Эх ты мой жалельчик, смотри что бы не пожалел потом». Убедив его, что мне срочно нужна работа. А потом может быть и помощь понадобиться, я ушел, решив зайти к Васе Разуеву. Дома у Васи, встретила его жена, Он, сказала она, носит воду для стирки. Взяв у нее ведра, я пошел помочь Васи. Наносили воды, присели покурить. Я в то время курил. Рассказав Васи о моих приключениях, он спросил: « А от меня, что тебе нужно, говори, чем смогу помогу. Ты смотри, стихами заговорил. Быть свадьбе». Я попросил денег взаймы. Он спросил только: «Сколько»? Прикинув, я попросил тысячу. Он позвал жену Галю: «Дай Николе тысячу». Она без разговоров вынесла деньги и отдала мне. Зашев по дороге еще к нескольким друзьям, решив дать Людмиле осмотреться. К вечеру подходя к дому, увидел на веревке развешанное, постиранное Людой. Мне понравилось ее хозяйская смекалка. Открыв двери в сени, мне в нос вдарил, запах от блинов. На второй комфорке стоял чайник. Возле миски с блинами, стояла кружка с дымящимся чаем. Я молча развернулся, она мне: «Ты куда»? « В магазин, за сметаной». Вдогонку крикнула: « Сигарет купи и хлеба».  Через два дома стоял магазин. Затоварившись, и поговорив с продавщицей Веруней, побежал домой. Люда с блинами покончила, Со стола все убрала, стол был накрыт. Налив сметаны в две тарелочки, и кошку незабыла. Я проворчал: «Кошку, не балуй. Она должна ловить мышей. « Я только в честь себя, ее угостила». Махнув рукой, ладно уж. Заметил, что все это произошло не принужденно, как в семье бывает. И от неожиданности замер с вилкой в руке. Она повернулась ко мне и спросила: «Что-то не то»? Положив вилку, спросил: «Вижу ты уже обосновалась. И что дальше будем делать»? Она положила то же вилку и спросила: «Ты меня гонишь»? «Нет», - ответил. Стал ждать продолжения. «Тогда я скажу. Меня еще так никто не встречал. Я рада, что встретила такого хорошего человека. Если ты меня не гонишь, и не будешь спешить, может, я  тебя полюблю. Ведь ты уже не молодой, и возможно, для тебя это будет последняя любовь», Она замолчала, ожидая, что я скажу. Подумав, пригласил ее к блинам. Принес бутылку  водки, налил стопку и, махнув, закусил блинами со сметаной. Мы, молча стали наслаждаться этими домашними блинчиками. Поев, вытер губы. Помыв руки, предложил выйти на веранду. У меня была пристроена маленькая верандочка, Любил под дождик, посидеть с книжкой в руках, почитать, а то и вздремнуть. Присев в свое любимое кресло, достал сигареты, зажигалку. Поставил на столик пепельницу. Тут и Людмила вышла из комнаты. Показав на мягкий стул, стоявший рядом, пригласив присесть. Она попросила сигарету. Я постав рядом с пепельницей, пачки сигарет, зажигалку. Закурив, спросил: «Люда, я уже стар, мне 60 лет А  тебе сколько»? Она ответила: «27, а что»? «А то, что я тебя старше, на 33 года. У меня старшая дочь, старше тебя, средняя на три года. А младшая младше тебя на пять лет. Ты себе можешь это представить»? – она что то хотела мне сказать, я ей махнул рукой, мол, не перебивай.- У меня сложились свои привычки. Я живу своей жизнью, ты сможешь приспособиться к моему ритму жизни? Подумай. Если сможешь, через месяць скажешь. Хорошо? А мы будем жить как брат с сестрой», Она: Но я не хочу жить с тобой как сестра с братом. Я женщина и мне нужен мужчина. Что мне прикажешь делать? -  Не знаю, - сказал. Потому, что возле такого молодого тела. и я себя почувствовал мужчиной. Докурив, я позвал ее на огород.
                Семейная жизнь. Часть 4-я.
        За домом у меня был огород, сотки четыре-пять, не знаю, потому что лет пять назад я переставил забор к берегу. Вниз вела к реке  дорожка. В углу огорода стояла банька, небольшая. Ближе к дому туалет. Возле дома покосившейся сарай. После того, как умерла моя Килина, я забросил хозяйство. Зачем оно мне было нужно, одному? Показал грядки. Вдоль забора от дороги росла крупная малина, память о Килине, и  вдоль забора по над берегом росла клубника, посаженная мною, для моих дочек.  Вышли замуж. А замужние, оторванный локоть для отца. Я стоял и смотрел, как Люда прохаживаясь вдоль грядок, наклоняясь, выдергивала траву, что снова проклевывалась, после дождей. Когда стала наклоняться, заметил стройные ножки, и тут же стало тепло внизу живота. « Так, так, сказал я себе мысленно. Тебе еще не чуждо думать о женщинах. А ты сестра, сестра». Она как бы подслушав ,мои мысли или почувствовала мой взгляд, обронила     «А ты сестра, сестра, старик. Да таким старикам должны завидовать молодые. А ты сестра, сестра, я почувствовал себя неловко», повернулся и пошел на веранду. Тут же зашла Люда, с пригоршней малины. Стала меня кормить, толкая меня, как бы ненароком своей то одной, то другой грудью. Я, разомлев, закрыл глаза. И тут почувствовал на своих губах ее губы. Хотел сказать, что ты делаешь, но не успел. Мой язык почувствовал прикосновение ее языка. Пытался себя успокоить, но разве успокоишься, если тебя давят такой великолепной, упругой, еще не кормившей молоком материнским дите, грудью, и жадно ловившие мой язык? Дальше как во сне… Потом перебрались на кровать. До утра так мы и не уснули. Вышел на улицу, окунулся в бочке, приспособленную для таких моментов, только тогда когда женщину хотел, а сейчас чтоб успокоить себя. Людмила уже встала надела мои шорты. тельняшку, подаренную  мне на день рождение жены подругой. Включила плитку, поставила чайник и стала. что то заводить в широкой миске. Сказав: « когда ты задремал, под утро я успела завести на блинчики. Сейчас по быстрому настряпаю». Я ей сказал,  «пойду, узнаю у нашего диспетчика, может работа наклюнется. А ты вот возьми деньги сходи в магазин купи, что хочешь. Если не приду к обеду, значит, работаю»  «А ты кем работаешь»? «Я не работаю. Я на пенсии. Но мне ребята подкидывают работенку. – и предваряя ее вопрос, сказал, - а я по сантехнической работе». Позавтракав, я побежал к диспетчеру, чмокнув ее за ухом на ходу. Успел заметить, как она покрылась краской. По дороге подумал, пусть привыкает к моим таким ласкам. И еще подумал, приказав себе: - Миколо, не влюбись в молодую женщину. Откуда я мог знать, что эта встреча превратиться в то, что называется таким вычурным словом, н то время для меня: Л Ю Б О В Ь!. Теперь по прошедшие годы я понимаю тогда, себя. Я любил детей, жену .А теперь подвалилась молодая, но горем убитая женщина. Еще не все потерявшаяся. И я тогда поклялся себе: Все приложу, работу, чтоб она, ничего себе не отказывала, силы и всю свою отцовскую любовь. Все что знаю и умею, научу ее. Получилось у меня или нет, узнаете, если дочитаете до конца мой рассказ.               
                Задумал– выполню.5-я часть.
       Этот свой лозунг я решил пронести до последней капли жизни. Толи Люда была счатлива, толи Бог решил через меня помочь ей. Но седой как себя звал малец, что выполнял роль диспетчера, передал мне наказ Николаевича, срочно прийти к нему. Он, увидев меня сказал: «Специалист, получили заказ, в одном из построивших домов ни к черту вся система канализацию хозяину дом надо сдавать а сделать никто не берется. Настолько там, все перепутано. Давай собирайся, с нами поедет Вася Разуев, твой друг, и Жора Мыслитель, он сварщик от бога. И твою возьмем, варить, стирать нам буде. О же в доле. К четырем встречаемся у меня. Вот пять тысяч на подъемные. Едем в Томск. Я взяв деньги побежал обрадовать Людмилу. Она спокойно выслушала  меня и спросила: «А на каких я правах поеду»?  Не задумываясь ответил: «на правах моей жены». «Не обманешь»? Я заверил: «Мое слово закон. Никогда никого не обманывал» Сходили в магазин, она накупила себе одежды на лето-осень. Она мне: «Давай выйдем на огород, что-то потянуло меня на огород. Пошли мы она повела меня по дорожке к концу огорода. Встали мы рядом, она показала мне на реку. «Посмотри какая здесь красивая река. Тут широкая она, могучая. Гляжу на нее и она меня завораживает, боюсь, когда-нибудь утонуть в ней. Так и манит меня. Посмотри, облака плывут в ней». Я посмотрел на небо, облака плыли по небу. Я ей: «Д вот же на небе они». «Нет, они в реке». Посмотрел, точно, и в реке плывут. Обнял ее, «Мечтателька ты моя». Она прильнула на мгновение к моей груди и сказала: «Пошли, а то опоздаем». Упаковали все в сумки дорожные и к четырем были у Николаевича. ОН сразу: «Вас можно поздравить»? Мы вместе сказали «да»,И все трое рассмеялись; кто от счастья (Людмила) я от необдуманных решений, а Николаевич от того что будет повод выпить. Тут подошли Вася, сразу к нам с Людмилой «А Николаевич сказал, что с нами едет семейная пара, специалист и его жена. Но я никак не мог подумать, что это ты Никола, мало ли есть специалистов. Рад, рад за вас, ты Людмила не тушуйся, Никола все мне сказал о вас. Поздравляю, а то он после смерти своей жены, собирался умирать». Подошел сварщик, и подъехала Газель. Мы занесли багаж, в машину, расселись и сами. Мы рядом друг дружке как и подобает мужу и жене. Я заметил как сварщик топорщится на мою Люду.
                Работа. 6-я часть.
     .  Нас привезли в какой-то лагерь. Оказалось, нам выделили две комнаты в домике. А это лагерь для молодежи, студентов.  Одну комнату выделил Николаевич нам с Людой.  Мыслитель заартачился « А на каких правах,  специлист поселился с девушкой? Может я хочу, быть с ней», Николаевич показал ему кулак, а я сходу врезал счастливчику в морду. С носа потекла кровь.  «Если ты что нибудь попробуешь сделать против этой  женщине, причандалы вырву. Ты слышал о Николе – специалисте? Так это я.  Все дискуссия окончена это моя жена. Понял слюнтяй» а Николаевич добавил: «Не дай Бог, что-то себе позволишь, и домой пойдешь без денег, без сварного аппарата и на своих ногах. У меня закон: Нет сварам, нет мордобоя. Запомнил? Тогда готовься, сейчас все поедем на объект. А ты Люда составь список на продукты, что ты нам будешь готовить. Хозяин все предоставит.»Подъехали две машины: Газель и мерседес.  Мы сели в Газель и поехали. Приехали в Томск, к Какому-то высотному дому. Весь в стекле. Тут же к нам присоединились мордовороты. МЫ прошли по этажам, дошли до пятого и мы сказали хозяину: «Работу поняли, за срочность добавишь? Он взглянул на Николаевича и спросил:  «А что за панибратство?» Я ответил: «Мы рабочие, не привыкли выкать и вамм, не будем. Если не нравится, можем уехать». Он молча удалился. Мы решили: «Николаевич с ним будет контактировать, а мы работать» На второй день завезли все что мы ему, хозяину предоставили по спискам  И по продуктам и по не достающим по нашим прикидкам,  деталям. Нас эта оперативность понравилась и мы поняли: мы имеем дело с деловым человеком. До вечера мы разнесли до половину дома все не достающие и заменимые детали. В обед поехали домой Заметили по часам, мы на дорогу теряем полтора час плюс на обед, итого два, два с половинной часа. А второй день, отправили Николаевича к хозяину, которых сказал, пригонит маляров-штукатуров, после работы. Мы не привыкшие волынить, решили: с этим хозяином сработаемся. Он скоро пришел к нам «Продумайте и посоветуйтесь со своим поваром, что и как вам надо, чтоб работа не простаивалась, а сегодня поедете еще один раз на обед домой.» ДО обеда мы один подъезд приготовили для штукатурки. Писать вам что мы делали не буду. Это профессиональная тайна. До вечера мы свою работу на первом этаже закончили. На третий день хозяин завез моторы для                лифта. Шахты установлены, осталось,, попросили быстрее установить и подключить, чтоб лифт, в ближайшие дни – работал. как сказал нам шеф (хозяин, шефом его все туи зовут), только подключить моторы. Мы через Николаевича попросили ускорить работу лифта. Вечером мы с Николаевичем  в четвером собрались на совет. Люда нас выслушала, записала все, мы еще спросили ее, никто из посторонних не обижает? Она заверила, к ней все относятся с уважением. Кто-то им(охране) рассказал как ты Коля(это она мне) расквасил морду Счастливчику. Посмеялись, а между собой, Люда подслушала, вспоминали шефа, который не любит, если у него, что-то не предвиденное случается, и решили, между собой проследить за этим счастливчиком. На следующий день, шеф, отвел нам одну квартиру под жилье. Кухня у Людином расположении, спальню нам с Людой А зал остальным. Люде привез печь, микроволновка, и печь германскую походную для того чтобы пекла свой хлеб Под моим руководством Люда Научилась заводить тесто для хлеба, пирожков, пирогов, булочек. Однажды зашел на кхнб шеф, попробовать как она сказала, чем кормлю ребят. Накрыла ему.  Он поел, поблагодарил и спросил не хочу ли я у него работать кухаркой. Я ему ответила, у меня есть муж, дом, огород, муж зарабатывает достаточно, ей хватает. С этим вопросом обращаться к нему. Шеф ответил хорошо, и поблагодарив еще, на дорогу сказал а хлеб можно у нее купить. По хлебу  обращаться к Николаевичу. Николаевич сказал ей «Молодец Люда, ты все правильно сделала. Так и держись. А хлеба на одну буханку больше пеки. Шеф одинок, жена в больнице. Ждет ребенка». Так разрешилась и эта проблема ще и не возникнув. Работа наша продвигалась быстро, и мы вечером подсчитав, решили еще две-три недели без выходных, и мы закончим. Прошло две недели. Шеф позвал Николаевича и вручил ему половину суммы, что он договорился. Николаевич согласно выполненным работам выдал за две недели нам. Счастливчику за сварные работы , тоже перепало и  за подсобные работы. И Людмила заработала вперед. .Остальное себе. Ему еще надо закупить продукты. Шеф за продукты высчитал из нашей суммы. Мы решили на час продлить работу, благо почти у всех комнатах и коридорах есть свет. Если мы заканчивали в 9 вечера, то сейчас решили в 10 часов. В :6-00 утра мы приступаем к работе. Тяжело но и деньги, что нам выплачивает шеф, стоит того.Через 10 дней мы заканчивали последний этаж. В обед к нам пришла целая делегация дельцов-строителей. Нам предложили устанавливать санузлы в котедждах. Мы сказали подумаем. Надо домой съездить все живем с семьями, там могут возникнуть проблемы, без нас которых им не решить. У Петра Онисимовича есть наш адрес, пусть через месяц подъезжают. На второй день к вечеру, мы уже загрузили все в Газель, шеф с Николаевичем рассчитался, за срочность выполненных работ , мы хорошо заработали. Хотя и устали, но деньги всю нашу усталость сняла. Мы по дороге орали. Все выпили, кто сколько хотел. Мы с Николаевичем выпили по три  стопки, Люда одну. А Вася и Жора пили до самого дома. Выгрузили Люду, потом Васю, а потом Жору, он все порывался поцеловать Люду, которой с нами не было, так , сказав, «меня никто не кормил. Куда там ресторанам». Я пообещал передать ей. И мы с Николаевичем уехала к своим домам, тем более, что мы живем почти рядом. Я - на береговой, а он на Обской. Но тогда нам казалось рядом. Дома мы с Людой подсчитали сколько мы заработали Она – 700 тыс рублей. А я – 1млн700 тыс. руб. Она мне: «Так ты так зарабатываешь»? «Нет ответил поменьше чем сегодня мы имеем на руках, раза в сто»! Она долго сидела так, обхватив голову руками, и все вздыхала. Я ей не мешал. ПОТом целую неделю, забыв про все, отдыхали . раз сходили в ресторан но быстро по просьбе Люды шли. Оказалось там за соседним столиком среди женщин, сидел ее бывший. Ее он увлекшись женщинами не заметил. Сходили к Васе, на могилу Килины, поправили могилку, Люда посадила на могиле осенних цветов, «На следующий год,-сказала,-зацветут. Пусть знает, что ее помнят. Зашли в церковь, поставили свечки, не зажигая, за упокой и за здравие. Все как-будьто шло хорошо. Нам было хорошо вдвоем, дурачились, я готовил пиццу, Люда научилась, печь ее. В огороде все росло. Шло к тому, что осенью, хороший урожай картошки соберем. Проверил яму под картошку. Газа не было. Просохла, я ее немного прикрыл. Скоро дожди пойдут, не надо, чтобы намокла. Купили мне ноутбук. Себе по смартфону, научились пользоваться ими. Балдели, она на кухне разговаривала со мной и смотрела на мою физию, как я шутил. Потом съездили этой же бригадой.  Заработали вместе 1,5 млн. рублей, на двоих. Купили авто скромное-БМВ. У меня были права. А у не , пришлось ей сдавать. Три раза сдавала. На третий раз преподаватель пожалел, выдал права. Я все время с ней был. Препод, был мне знаком, моего друга ученик. Но гонял ее, я рад, что он не делал ей скидку. На работе у меня пошли заказы, иногда брал с собой Люду. Кое что умеет. Кран починить, с удовольствием. Купили лицензию на продавца палаток. Хочет с весны начать торговать. На себя работать. Но одно приятное для нас произошло -  сюрприз. Она забеременела. Когда пришла из больницы, сказала сын будет. Помолились. Я предложил расписаться. Она обрадовано бросилась мне на шею. « Я так долго ждала этого».Васю с Галей взяли за свидетелей, подали заявление в ЗАГС. Через месяц назначили день, когда нас распишут Галя. Галя взяла на себя все заботы о свадьбе. Сообщил своему другу Николаю Александровичу учителю шк.№2. Пообещал прийти. Принесет свой баян. Свадьба прошла великолепно. Люда на моей фамилии: Заварзина Людмила Александровна. Сын родился здоровым.  Назвали Даниилом. Сыну нанял няньку. Люда купила палатку. Начала ездить по загранице. То в Турцию, то в Китай. Умела торговать. Все что не привезет, все распродавала. Я знал; несли все идет хорошо, жди лиха. И оно пришло. Не знаю, что первым пришло, толи то, что у меня резко заболели ноги, пройду два шага и падаю. Коленка правая подводила. Толи то, что и должно было случится: Люда влюбилась в одинокого мужчину ее лет. Мне было - 68. Ей - 35.Однажды она мне сказала, что от негшо у не будет дочка: «ты прости меня, - и заплакала, мне жаль с тобою расставаться, я и тебя люблю и его и сына. Что делать? Подскажи». Я уже все решил и ей сказал свое решение: « СО мною разведись. Помоги мне оформить документы, в интернат. Лучше всего в «Лесную дачу». Как нас разведут и я поеду в интернат. Ты за него выходи замуж. Моего сына не обижать. Узнаю, ты знаешь, что тогда я обещал сделать Счастливчику. Помнишь? Ему расскажешь, что бы помнил». Скоро так и случилось. Я попал в «Лесную дачу»  Нас перед этим развели. Люда вышла замуж. Сына усыновили. Еще успела в свои годы родить своему помоложе, мужу родить дочь. В честь моей мамы(а не своей) назвала Ольгой, Теперь Данилке 10-й, Ольге; 4-й годы. А я. На том ноутбуке пишу этот рассказ. Вот так закончилась моя последняя любовь. А причем вы спросите перестройка, что стоит в заглавие? Так в перестройку Ельцинскую все это и случилось. Смерть жены. Встреча произошла уже при нынешнем президенте. Название рассказа мне понравилось.

 А Людмила и Ольга, и их снова дочь Валентина и  Даниил, и его новый папа, живут, учатся, работают. Что еще мне надо, зная, что мои любимые люди, счастливы?


Рецензии