Мандаринка

МАНДАРИНКА.
Посвящается всем мамам. Почему-то сегодня вдруг вспомнилось…Девяностые годы, Северодвинск. Работала я тогда в школе учителем музыки. Зарплату нам задерживали уже несколько месяцев. Деньги стремительно обесценивались, долги исчислялись сотнями тысяч. У меня зарплата была по тем временам что-то около 500 тысяч! Вернее, её не было. Муж помогал, как мог, поддерживал шуткой, варил варенье из рябины с яблоками, но и ему платили гроши. Я потихоньку сходила с ума.

Хорошо, что мама помогала: то подкинет денежек на пальтишко дочке, то продукты принесёт. Иду как-то из школы по улице. Зарплату опять не дали, хотя обещали уже две недели назад. Вижу, мандарины продают! Обрадовалась. Ну, думаю, куплю пятилетней дочке хоть пару мандаринчиков, она недавно так тихо попросила, когда мы рисовали с ней домик: «Мама, а ты купишь мне мандаринку? Ну, когда денежки получишь?»

Забыв, что в карманах последние два рубля мелочью, я резво подскочила, заняв очередь. Взвесили мне сначала два, потом с жалостью взглянув на горсть медяков, один мандарин. Но даже на один не хватило. Бочком вышла я из очереди, сгорая со стыда и чувствуя: в груди волна поднимается, накатывает горячим солёным прибоем. Ноги сами побежали. Реву, лечу дороги не разбирая. А мысли сквозь слёзы метрономом стучат в висок: «Ман-да-рин-ка! Даже мандарин-ку не могу купить. Не могу, не могу, не могу боль-ше так жить!»

Пришла домой, а там – мама. Она шла с завода, увидела ту самую очередь и купила мандаринок. Потом еще прихватила каких-то котлет и конфеток к чаю и зашла к нам, внучку порадовать. Котлеты жарятся, чайник закипает. На столе – мандаринки лежат, оранжевыми боками улыбаются. Села я на край табуретки, слёзы высохли: «Ма-а-амочка моя, родная, спасибо тебе!»

***
А маме дарила я домик с трубой,
Над домиком был небосвод голубой,
От дома, виясь, убегала тропинка.
К 30-му мая творилась картинка
При помощи радужных карандашей,
Творцом, у которого рот до ушей
Счастливый, смеющийся, очень беззубый.
Я «щастье» писала с ошибкою грубой,
Но мама была со мной очень нежна,
Картинка была ей безумна нужна.

30.05.2015 Л.Миллер

Еще один повод для радости. Зашла подруженька любимая. Принесла корзину грибов. Я смотрю, глазам не верю: в корзинке - желтенькие лопоухие лисички, пластиночки видны, корешки даже в земле! Грибочки прямо настоящие! Пригляделась - тесто, как для хвороста, глазурью покрыто, ножки у грибочков - маком обсыпаны… Первые мои слова: «Мать! Ты где их надёргала?» А Лена смеется: «От матери слышу! Места знать надо…На рынке! С днём Матери тебя, мать!»


Рецензии
Да.В то время всем досталось.Я столько работ сменил!Но выкрутились.Сейчас просто золотое время!И все есть абсолютно и деньги есть.Отличная миниатюра и другие хороши.Искренние и точные по языку.Галя!Я тебе потом про это время расскажу историю.У нас в Питере реально на улице жизнью бандиты правили.Леша.

Алексей Фофанов   25.02.2021 21:39     Заявить о нарушении
Да, сейчас всё есть...Я жду рассказа о Питере с нетерпением и интересом. Мой отец родился в Ленинграде в 1937 году. Когда началась блокада, ему было около четырёх лет. Их спас отец, мой дед Василий, уехавший строить теперешний Северодвинск. Вывез жену и детей. Его мать и бабушка умерли, а также старший сын и дядя. От голода мой папа не мог ходить до пяти лет. И зрение падало всю жизнь. Погиб папа в 46 лет тоже в Питере, поехав в командировку в 1984 году. Его сбила машина...насмерть. Может, как раз бандитская. Шофера не нашли...

Галина Пухова   25.02.2021 22:05   Заявить о нарушении
Он скрылся с места аварии, оставив папу умирать на Невском проспекте, у Исакиевского собора.

Галина Пухова   25.02.2021 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.