Шпроты

    Жена купила две банки шпрот в Мегамарте на Высоцкого: "Захотелось," - сказала, когда двигались к кассе.
    В СССР шпроты всегда были на Новогоднем, и не только, столе. Они считались дефицитом, а мне нравился их масляный вид и характерный аромат копчения. И я был уверен, что шпроты - это вид рыб.
    После того, как я понял, что шпроты, это способ приготовления Балтийской кильки, и с исчезновением дефицита из жизни бывших советских граждан, к шпротам я охладел.
    И я даже не стал выяснять - Рижские это шпроты, или Ленинградские, что всегда при обсуждении выяснялось. И, насколько я помню, Рижские считались лучше, что не удивительно: шпроты, как способ хранения рыбы, придумали латыши.
   Такая же история в детстве у меня была и с пюре. Родители мне говорили, что я очень разочаровался, узнав что это всего лишь картошка.

ПС

Оказалось, что в магазинах сейчас "Рязанские шпроты", если покупать это без разбора... Они съедобные, но это не шпроты. Калининград я сегодня купил, взял ещё и Черноморские  - вот такая хохма - из  Симферополя. Сказали , что есть в МЕтро латышские - Клайпеда....Так что без шпрот и кильки, непонятно какого копчения, - к новому году не останемся.


Рецензии