сценарий короткометражного фильма Марафонец автор

Валерий Войцеховский












МАРАФОНЕЦ

Сценарий короткометражного фильма

















voitcehovsky@gmail.com

+48 576 765 846









Сценарная мастерская Александра Молчанова
2020;
ИНТ. РАДИО РУБКА – ДЕНЬ
За столом сидят двое в наушниках, перед ними на столе расположены микрофоны. Крепкий, мускулистый, ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА (45), напротив в кресле перед микрофоном ЖЕНЩИНА (50) пушистые светлые волосы круглые очки, тонкие черты лица, продолговатые, худые пальцы рук.

ЖЕНЩИНА
Что мы знаем про аутоиммунные заболевания? Да практически ничего!
ЛЫСЫЙ МУЖЧИНА
а в чем проблема этой проблемы?
ЖЕНЩИНА
Проблема для исследований и получения каких либо внятных объяснений, в том что заболевших не набирается критическая масса, как например в этой истории с ковидом-19, когда весь Мир набросился и сейчас мы стали уже забывать что такое самоизоляция, а для того, что бы здравоохранительные учреждения били тревогу, должна быть угроза жизни, массовые смерти, а здесь их нет!
CUT TO:

НАТ. ТРАССА - ДЕНЬ
По дороге едет разноцветный, в ярких цветах микроавтобус.

ЖЕНЩИНА
(З/К)
Нет, этой проблемой конечно же занимаются институты, в основном это фарм компании, но аутоиммунные заболевания не уносят жизни людей, они только, сковывают их движения, а качество жизни при этом, просто отвратительное, в результате люди становятся инвалидами.
CUT:

ИНТ. САЛОН МИКРОАВТОБУСА - ДЕНЬ
За рулем парень - ГОША (30), рыжие, кучерявые волосы, веснушки на лице, крепкие руки держат руль, Гоша смотрит на дорогу и оглядывается вправо.
ЖЕНЩИНА
(з/к)
но не убивает, поэтому люди переносящие этот недуг все чаще обращаются к альтернативным способам лечения.

На пассажирском сиденье сидит девушка - ЛЮБА(26). Светлые, покрашенные, прямые волосы, греческий профиль, одета легко по летнему – черная футболка, короткие черные шорты, белая кожа. Люба сидит смотрит в вправо в окно, на ее лице нет не единой эмоции, окно приоткрыто и ветер развивает ее волосы.
На экране, который прикреплен на торпеде авто, идет передача подкаст – интервью.

ЖЕНЩИНА
(на экране)
Журналист Норман Казинс был парализован от аутоиммунного заболевания и отказавшись от лечения, которое ему предложили врачи, решил лечится сам и в результате у него получилось, он убедил себя что смех лечит и чуть ли не заставлял смотреть себя комедии, что бы вызвать смех..»
Гоша усмехается, поворачивает голову к Любе.
ГОША
ЛЮБА, расскажи шутку.

Люба поворачивается к Гоше с возмущенным выражением лица, ее брови сдвигаются когда она говорит.

ЛЮБА
Шутку!? Может анекдот или памфлет, оксюморон или стендапчик зачитать?
ГОША
Да пофиг! Главное, что б смешно!
ЛЮБА
Ты реально в это веришь?! Ты не Норман Казинс, ты Гоша, который заболел и может вылечится, просто делай то что говорят врачи!
ГОША
Это сетап, а сейчас панч…
ЛЮБА
Ты дурак!?
ГОША
Бам! Харош!
(говорит в пол голоса)
Люб, если б были бы деньги, я б с удовольствием слушался бы врачей, нужно 20 лямов, это для начала, поэтому пока что, идем на авантюру.
Гоша смотрит вправо на Любу и подмигивает ей, затем в зеркало заднего вида.
В салоне микроавтобуса кресла расположены друг напротив друга, посредине раскладной стол. Персонажи в салоне: мужчина тучный, с усами в очках - ЮР ЮРИЧ (35) он развалился удобно на кресле. Девушка-симпатичная спортивного телосложения ЮЛЯ (24), парень атлет в татуировках военной темы – МИТЯ (32)
;
ГОША
ЮР ЮРИЧ, а расскажите нам всем, что говорит медицина по поводу, так сказать альтернативного врачевания?
ЮР ЮРИЧ
Гош, это уже классика, нахамил ты, а стыдно мне!
Гоша улыбается, смотрит в зеркало с отражением Юр Юрича
ГОША
Врач, должен спасать людей, при любых условиях и обстоятельствах, я правильно понял вашу клятву Гиппократа?
Юр Юрич ерзает на кресле меняя свою удобную позу в кресле.
ЮР ЮРИЧ
Я тебя понял, на святое давить начал!? Хорошо, раз у нас планерка, начнем коллеги. Значит смотрите, Гоша больной, как мы все уже знаем. Болезнь заключается в том, что его иммунная система атакует свой же организм. Состояние здоровья, удалось немного выровнять медикаментозно, но проблема состоит в том, что с большой вероятностью, состояние вернется в критическое и после очередной атаки организма, пациент
Крепкий парень, МИТЯ (32) в спортивной одежде, из под футболки на руках видны татуировки, на военную тему: череп в берете, купол парашюта, кинжал. Резко перебивает Юр Юрича
МИТЯ
Покинет чат?
;
ЮР ЮРИЧ
Если бы, голубчик. Гоша будет мучатся, и крепко, и долгие-долгие годы. Но! Есть малюсенький шанс на спасение. Если создать условия при которых организм будет подвержен максимальным нагрузкам, так сказать, нарочно создать критическую ситуацию, то запуститься процесс перезагрузки организма, после которой организм должен вернуться к заводским настройкам.
Симпатичная девушка ЮЛЯ (24) блондинка, светлые, длинные, прямые волосы, собранные в хвост на затылке, одетая в тренировочный костюм, который обтягивает ее атлетическую фигуру.
ЮЛЯ
Я так с компьютером всегда делаю, в смысле перезагружаю.
ЮР ЮРИЧ
Ну вот да, Вы точно уловили мысль, примерно как Гоша клятву Гипократа.
МИТЯ
Док, а ты понял, что марафон – это там где бегут, причем далеко бегут, в смысле на ногах, а Гоша еле ходит!?
ЮР ЮРИЧ
Этот вопрос лежит в плоскости мотивации пациента, я лишь предоставляю теорию, информацию, а как ее реализует больной – это уже не ко мне.
Гоша увлеченно смотрит на дорогу, его опухшая нога давит на педаль газа, стрелка спидометра интенсивно поднимается.
;
ГОША
Мить, план простой и понятный. Приезжаем на старт, бежим, ты как бывалый вояка, с огромным опытом марш-бросков страхуешь меня на дистанции, Юля, как опытный инструктор пилатеса перед стартом проводит растяжку и разогрев мышц, Юр Юрич – с историей болезни может пригодится в случае экстренной помощи, ну и Люба мотивирует тем, что ждет на финише.
МИТЯ
Если Любовь будет ждать, то добежишь!
(Обнимает рядом сидящую Юлю)
Если б Юлька меня не ждала, отвечаю я б не вернулся. Короче, как вспомню, так вздрогну, я в Африке, двоих практически зубами загрыз, но вышел живой из боя.
ЮЛЯ
Ууу мой вояка, агрессор! Я всегда тебя жду, всегда
(Юля прижимается к Мите и целует его)
Гош, мне нравится план, главное чтоб сработал, я тоже тебя буду ждать, если это как-то поможет.
Митя целует Юлю, смотрит на нее.
МИТЯ
Что у тебя с глазами?
ЮЛЯ
А что с ними?
МИТЯ
Чет они покрасневшие.
ЮЛЯ
Не знаю, не выспалась, ты ж спать не даешь.
Люди в салоне микроавтобуса инерционно дергаются. Звук скрежет колес.
ИНТ. ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА САЛОНА МИКРОАВТОБУСА – ДЕНЬ
Гоша и Люба сидят в остановившемся микроавтобусе. Гоша опустив водительский козырек защиты от солнца, оттуда достает сложенные документы в файле.
ГОША
Как же я вас не заметил!?
ЛЮБА
Ну ты ж как всегда летишь! Куда?! Зачем!?

Через лобовое стекло авто, видно как полицейский направляется к микроавтобусу.
НАТ. ОБОЧИНА ДОРОГИ - ДЕНЬ
Гоша выходит из микроавтобуса, закрывает дверь, обходит машину спереди, заметно прихрамывая. Полицейский и Гоша стоят на обочине перед микроавтобусом.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Добрый день, все ли у Вас в порядке?
ГОША
Да, вполне, вы нас поэтому остановили? Переживаете?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так а как не переживать вы превысили скорость на 50 км. допустимой на этом отрезке дороги. Отвечаете на вопросы не логично, автомобиль слишком веселого цвета, осмелюсь спросить, Вы употребляли алкоголь, наркотические средства находясь за рулем транспортного средства?
ГОША
Вообще или сейчас?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Выйдете из автомобиля, пройдемте со мной!
ГОША
Товарищ лейтенант, мы торопимся на марафон, а выходить не хочу потому что тяжело ходить.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
А что у вас с глазами, почему они красные?
ГОША
Командир, да я ничего не употреблял, глаза это осложнения от болезни, вот в салоне врач, мы едем на марафон что бы перезапустить организм.
Полицейский говорит в рацию которая у него на плече
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Подойди, ты был прав, тут все, и Джон Леннон и Йока Она.
Митя резко срывается с места высовывается в окно, достает из нагрудной сумки типа кенгуру, удостоверение книжечку, с тыльной стороны на удостоверении надпись ГРУ, раскрывает ее перед лицом полицейского.
МИТЯ
Спецоперация ГРУ, мы под прикрытием, все данные с нагрудной камеры немедленно уничтожить, никаких данных не передавать, не фиксировать, нас тут не было! Ясно!?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Так точно товарищ майор!
Автомобиль уезжает. На дороге стоит растерянный полицейский, к которому подходит его КОЛЛЕГА. Полицейский расстёгивает рубашку, на груди камера, в которой он клацает на кнопки. Полицейские остаются одни на обочине автодороги.

КОЛЛЕГА
Ты че делаешь?! Куда они уехали? Там цыганка была? Ты под гипнозом?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Да, цыганка, в звании майора ГРУ.
КОЛЕГА
А как же Джон Леннон, Йока…
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Да иди ты со своими битлз!!!!
Полицейский произносит неразборчивые реплики в повышенных тонах своему коллеге размахивая руками, в затихание.

ИНТ. САЛОН МИКРОАВТОБУСА - ДЕНЬ
В салоне микроавтобуса Митя, Юля, Юр Юрич, Гоша и Люба – смеются.
Люба на переднем сиденье пытается спародировать голос полицейского.
ЛЮБА
У вас все нормально? Марафон!? А!? Вы наркоманы?!
Люба продолжает смеяться

ГОША
Полиции никогда нет когда они нужны. Иду как-то я домой, ну как иду, еле ковыляю больными ножками. Вечер, поздно, решил сократить через сквер, ну вы знаете да, что через сквер Ильича, ночью можно пройти если тебя зовут Владимир, ты картавишь и с тобой идет толпа пролетариата, но я рискнул, думаю, да пофиг. Иду, тихо так, я уже расслабился, у меня звонит телефон, я отвечаю, иду разговариваю, даже не заметил как тяжелые шаги приблизились со спины, удар тяжелого ботинка в район лопатки, я падаю, три пары рук меня месят как тесто, я понимаю что еще чуть-чуть и они сделают с меня неплохую пиццу… я не знаю как у меня получилось, но я одним прыжком поднялся на ноги, оглянулся, увидел четыре силуэта все выше меня и в тот же момент, направляюсь в стиле ямайского легкоатлета в противоположную от них сторону, бегу так, что если б кто засекал бы, то зафиксировал минимум олимпийский рекорд скорости, забегаю к себе в подъезд, захлопываю дверь и начиная задавать логичные вопросы сам себе. Секундочку, а как я только что бежал, я ж хожу с трудом!?
ЮР ЮРИЧ
Резкий выброс адреналина. Известный механизм.
ЛЮБА
Гош, а скажи, а как ты собираешься бежать 42 км.? или ты через сквер Ильича побежишь?
ГОША
Ты слышала, что Юр Юрич говорит? Выброс адреналина, поверь на старте большого спортивного соревнования всегда есть адреналин.
МИТЯ
Мне другое интересно. У всего есть свои причины, Гош, что было причиной того, что у тебя такая херня с ногами? Я тогда как раз в Сирии был, немного пропустил этот момент.
ГОША
Та ты понял, врачи толком не могут объяснит ни причину, ни следствия. Док, Ваш выход.
ЮР ЮРИЧ
Ну послушайте, причиной могли послужить ряд причин, это банально переохлаждение, перенесенная на ногах болезнь, типа Боткина, она может проходить скрытно, но для иммунной системы это настоящий ад. Мелкие венерические, тоже нельзя исключать.
ЛЮБА
О! отсюда поподробней, пожалуйста.
ЮР ЮРИЧ
Ну банально трихомонады или хламидиоз, могут стать той самой причиной. Он никак не проявляется много лет.
МИТЯ
В смысле не проявляется? Что прям вообще никаких симптомов?
ЮР ЮРИЧ
Ну там прям мелочь, типа покраснения глаз.
Митя хватает Юлю за подбородок и разворачивает ее лицо к себе.
МИТЯ
Что с глазами!?
Юля вырывается, отбивается от Мити
ЮЛЯ
Отпусти! ты сдурел!?
Митя разворачивается к водительскому сиденью, хватает Гошу за голову и приближает его голову к зеркалу заднего вида. Автомобиль двигается из стороны в сторону.

МИТЯ
Толком не могут объяснить?! Щас я все объясню!!

Люба впивается в руки Мити с криками.
ЛЮБА
(в истерике)
Отпусти! Ты нас всех поубиваешь, ты дурак!?
Гоша достает из водительской двери белую тряпку и размахивает над собой.
ГОША
(тихим, хрипящим голосом)
Дмитрий Иванович, я требую переговоров.
Митя отпускает Гошу, агрессивно пихая его вперед.

МИТЯ
Дипломаты говорят, пушки молчат, вещай!
ГОША
Мить, смотри, ты очень заблуждаешься
(повышает голос, переходя на крик)
ты оскорбляешь и меня и Юлю, ничего у нас не было и быть не могло! сейчас прям, нахамил, ты реально думаешь, что это могло произойти и я такой – а давайте дружить дальше, как будто ничего не произошло, Митя ж в разведке, он же ж ничего не узнает, а если узнает, я ж не знаю что он в прямом смысле, убьёт - это твоя версия?!
(спокойным голосом)
Товарищ майор, пока не поздно, сохрани честь мундира, немедленно извинись перед Юлей и Любой, передо мной уже ладно, и мы забудем про все как тот гаишник!

МИТЯ
Убедительно! Девочки, простите, нашло что-то, просто я реально убью того кто прикоснется к моей Юльке.
ГОША
Ну вот и славно.

Гоша крепко держится руками за руль авто, стрелка спидометра стремительно повышается.
НАТ. ПАРКОВКА АВТО В ПОЛЕ - ДЕНЬ
Микроавтобус приезжает на парковку авто. Люди возле авто переодеваются, достают или кладут в машину спортивные сумки. Множество людей ходят в спортивной одежде с номерками на торсе. Гоша выходит из машины и сильно хромает. В руках спортивная сумка. Люба подбегает к нему, подставляет плече, Гоша выставляет перед ней ладонь. Гоша, Люба, Юля, Митя и Юр Юрич направляются в ангар, перед которым скопились толпа людей.
ИНТ – КРЫТЫЙ АНГАР - ДЕНЬ
Натянутый шатер, в котором происходит регистрация участников марафона. Гоша и Люба сидят на лавочке, вокруг ходят множество людей. Гоша снимает одежду в которой приехал и меняет ее на спортивную из сумки, его движения скованные, Люба сидит рядом смотрит на него.
ЛЮБА
Гоша, солнышко, но это не выход, но подумай еще раз, ты понимаешь ты себя угробишь окончательно? Но не выйдет же! Мы найдем другие способы, медицина не стоит на месте!
Гоша, завязывает шнурок, затем второй, встает и идет уже более резво, но немного прихрамывая. Оборачивается к Любе.
ГОША
Выйдет
Люба остается сидеть на лавочке обняв руками голову, скрутив губы в трубочку и бездвижно смотрит в пол.




НАТ. ГАЗОН - ДЕНЬ
Выстриженный газон вокруг площадки со спортивными снарядами: брусья, перекладины. На газоне расстелены мягкие коврики для йоги, на которых размещаются Гоша и Юля. Юля показывает движения, а Гоша за ней повторяет, Юля помогает Гоше с растяжкой - наваливается при наклонах Гоши, всячески контактирует физически с Гошей. На газон приходит Митя, в руках у Мити свернутые клочки ткани.
МИТЯ
Ну что готов? Пошли уже я регистрацию прошел, вот твой номер.
Митя разворачивает один из клочков ткани в руке и протягивает Гоше. Гоша берет из рук Мити клочок ткани, на котором написан номер и прикрепляет клочок ткани к своей груди.
ГОША
Да идем, идем!
Гоша и Митя идут по направлению к большому скоплению людей. Походка Гоши без заметных прихрамываний.
НАТ. СТАРТ МАРАФОНА. ДЕНЬ
Митя и Гоша стоят в толпе людей с номерками на груди. У Мити и Гоши на руке прикреплены телефоны в чехле.
ГОША
Мить, я стягивающую повязку забыл, мне может понадобится, она на торпеде лежит, ты можешь принести, пожалуйста, ты быстрее, сейчас старт, я не успею.
МИТЯ
Да, без вопросов, щас будет, я догоню, если что.
Гоша смотрит на баннер, натянутый на алюминиевых фермах, где написано: марафон «1 место 20 000 000 рублей» достает телефон из чехла на руке.
Экран телефона. Текст.

«я трахал ее пока ты был в Сирии»
Звук отправления.
;
НАТ. СТАРТ МАРАФОНА ВОЗЛЕ МИКРОАВТОБУСА ДЕНЬ
Митя получает сообщение. Звук получения сообщения. Смотрит на экран телефон. Поднимает голову, лицо яростное, стремительно направляется вперед.
НАТ. СТАРТ МАРАФОНА. ДЕНЬ
Гоша стоит в толпе людей, оглядывается, видит, что Дима направляется к нему. Выстрел старт. Гоша бежит.
КОНЕЦ.


Рецензии