Любовь как наказание. Глава 32

Глава 32. Перипетии судьбы.
Сьюзен проснулась от шороха, доносившегося за дверью, она на цыпочках прошла к двери и прислушалась: « Никого. Наверно, мне померещилось». Она хотела вернуться к кровати, как шорох возобновился Сьюзен резко отворила дверь и выглянула в узкий коридорчик. На мгновение ей показалось, что тёмная фигура промелькнула и исчезла в дверном проёме, ведущем на верхнюю палубу. Сердце Сьюзен забилось, и она в испуге прикрыла дверь. Мадлен проснулась и, увидев перед собой озабоченную подругу, перепугалась, вскочила на кровати, резко выпрямившись.
- Что с тобой?- озадаченно спросила она.
 - Мне показалось, я слышала чьи-то шаги за дверью, у меня такое ощущение, как будто кто-то был тут, пока мы спали.
Мадлен рассмеялась и махнула рукой.
 - Наверно, тебе это  приснилось.
Сьюзен пожала плечами и обеспокоенно взглянула на дверь.
 - Возможно.- сказала она, поджав губы, но странное ощущение никак не покидало её.
 Мадлен потянулась на мягкой перине и причмокнула.
 - Давно я так не спала. От матросского жёсткого ложа первое время у меня так ныли кости, но постепенно я привыкла.
- Прости, что тебе приходится терпеть это из-за меня.
Мадлен встала, поправила жилет, разгладила штаны и махнула рукой в сторону циновки.
- Сама вот только недавно ютилась в этом углу, или уже забыла? - лукаво спросила Мадлен и хитро посмотрела на подругу.
Сьюзен вспыхнула и смущенно улыбнулась.
- Думаю, скоро всё кончится, и мы сможем вернуться домой.- сказала Мадлен, но вскоре
  удивилась своим речам и округлила глаза. Сью усмехнулась.
 - Домой к отцу?- нарочито спросила она.
Мадлен не знала, как ответить, и поэтому промолчала. Сьюзен только сейчас осознала, что им совершенно некуда идти, и если  даже она отыщет любимого, им придётся вернуться в Италию. Но Мадлен как всегда пришла на помощь, ведь у неё всегда в запасе был лишний козырь.
 - Не сокрушайся, у нас есть украшения, которые мы всегда можем продать и выручить за них хорошие деньги.- радостно воскликнула подруга.
 Сью оживилась, как же она могла забыть о сокровищах.
 - Замечательно, что мы так давно в пути, а нам они ещё не пригодились.- заметила Мадлен.
 Сьюзен кивнула, её глаза загорелись, и она вновь была готова пуститься в путь. Мадлен обняла подругу и ласково похлопала её по плечу.
- Всё будет хорошо, моя дорогая. - весело подмигнула она, собираясь покинуть Сьюзен.
-Я счастлива за вас с Лютером,- с улыбкой сказала Сью и нарисовала в воздухе сердечко.
-Я тебя тоже.- грустно ответила Мадлен и исчезла в тёмном коридоре.
Сьюзен тяжело выдохнула, грустно оглядела комнату, потом собрала волосы и, спрятав их под шляпу, решительно покинула каюту.  Она отыскала Лютера и отвела его в сторону.
- Я больше не могу так, мы должны что-нибудь придумать. Почти скоро мы будем у берегов Португалии,а потом и Испании.
Лютер с упрёком смотрел на Сью.
 - Я могу только пробить днище корабля, когда мы будем близко к испанскому королевству, но тогда нам придётся вплавь добираться до берега.
Одна единственная шлюпка не спасёт весь экипаж, и по нашей вине погибнут люди, не у всех найдутся силы преодолеть тяжёлый отрезок пути.
Сьюзен отчаянно застонала и сжала кулаки.
- Вернёмся во Францию, я оставлю вас с Мадлен там, и один отправлюсь на поиски Джерома. Я привезу тебе его, обещаю. Больше я не буду рисковать вами. - решительно заявил он.
 Сьюзен хотела возразить, но Лютер грозно предупредил.
 - Разговор окончен, по-другому не будет.
Сьюзен опустила плечи и поплелась обратно. «Если бы я была птицей, то взлетела бы ввысь и летела бы к заветной цели, но я не птица» - в отчаянии думала Сью. Она была так удручена, что даже не заметила жестокого и алчного взгляда Туссэна, если бы она заметила его, ей пришлось бы ужаснуться от страха. Пройдя мимо, она наткнулась на Стефана, который преградил ей путь, но едва взглянув на него, Сью прошла дальше.
- Малец, ты чего? - с издёвкой спросил он и ехидно рассмеялся.
Мужчины переглянулись и, провожая взглядом девушку, думали о предстоящих удовольствиях, которые ждали их после мерзкого деяния, которое они собирались совершить. Стефан облизнул губы и, смакуя каждое слово в предвкушении, произнёс.
 - Хороша  девка.
Туссэн хмыкнул и с интересом посмотрел на друга. Лютер заметил странные действия мужчин и решил присмотреть за ними, эти двое явно что-то замыслили. Когда Сьюзен вернулась в каюту, Джесси уже был там и находился в крайнем раздражении.
 - Где ты была? - резко спросил он.
Сьюзен смутилась, никогда раньше ей не приходилось сталкиваться с гневом Джесси.
 - Я ходила к Мадлен, ты так надолго покинул меня, и мне стало скучно.-объяснила она.
- Опять врёшь. Когда я пришёл, то нашёл тут два кубка и пустой кувшин из-под вина. Значит, ты была не одна?
Сьюзен покраснела и опустила глаза.
Джесси приблизился к ней и заглянул ей в лицо.
-Что молчишь? Отвечай!.-зарычал он.
Сьюзен вздрогнула и заплакала. Ей вдруг стало страшно, Джесси был так зол, что она кожей чувствовала его ярость и негодование. Его грудь вздымалась от тяжёлого дыхания.
- Кто был здесь в моё отсутствие? - жёстко спросил он.
- Мадлен, она принесла обед, мы пили вино и говорили. Она рассказала мне, что сегодня между ней и Лютером случилась любовь.
Джесси рассеянно развёл руками.
 - Только, что ты мне говорила другое.
 - Я просто испугалась, что ты совсем запретишь мне видеться с ней, поэтому и соврала. Джесси выдохнул и недоверчиво посмотрел на Сьюзен.
 - В последнее время ты очень странно себя ведёшь. С тобой всё в порядке?- спросил он уже спокойно. Сью кивнула и обняла его.
- Почему ты заставляешь меня сходить с ума от ревности и теряться в догадках, скажи?
- Нет повода для ревности, дорогой, - тихо прошептала она.
Но кажется его не удовлетворил ответ Сьюзен, и он с сомнением посмотрел на неё.
 - Я так хочу скорее показать тебе наш дом, - нежно обнимая её, тихо произнёс Джесси. Сьюзен отвела взгляд, она не хотела смотреть в его блестящие надеждой глаза, ей было сильно жаль этого доброго и ещё не испорченного пороками молодого мужчину, он ещё верил в любовь и в светлые чувства. Сьюзен улыбнулась и тихо спросила.
- Ты уверен, что хочешь этого? Тебе не будет в тягость спокойная и размеренная жизнь рядом с женой и детьми. Мне кажется, ты не создан для этого.
Джесси жёстко взглянул на Сью, ему оказались не по нраву такие разговоры, и он резко спросил.
 - Ты сомневаешься во мне?
 Сьюзен не выдержала его пронзительного взгляда и отвернулась.
- Это был всего лишь вопрос.- выдохнула Сью.
Джесси с любовью посмотрел на неё и приблизил к себе.
 - Я сделаю всё, чтобы ты была счастлива.
 Сьюзен зарделась и хотела высвободиться из его объятий, но он задержал её.
- Хочешь скорее избавиться от меня? Не выйдет.- съязвил он и рассмеялся.
Сьюзен лукаво улыбнулась.
 - Ты держишь так крепко, что я едва дышу.
Он ослабил хватку и Сьюзен, воспользовавшись  возможностью, выскользнула из его сильных объятий.
Джесси не нравилось, когда она выказывала такое пренебрежение, но всегда находил этому удобные для себя причины, списывая всё на плохое настроение любимой: « Ведь красивые женщины часто бывают капризны» - удовлетворённо думал он. Если бы он был более внимателен, то непременно заметил бы часто проскальзывающее раздражение Сьюзен и её нетерпение покинуть его под любым предлогом, когда его присутствие слишком докучает ей. Сью любила оставаться одна и часто в тишине ночи, вглядываясь в тёмные балки  потолка, мечтала о счастливой любви с любимым. Она не могла себе позволить забыть Джерома, хотя иногда ей хотелось вычеркнуть его из своей памяти навсегда, ведь мысли о нём сжигали её без остатка. Однажды она решила даже вернуться к Эрве, когда они прибудут во Францию, но быстро оставила эту затею, ведь за время своего путешествия она почти не вспоминала о нём.
Вскоре она поняла, что мысли о Джесси занимают её больше чем воспоминания об Эрве, и она с удивлением заметила, что это единственный мужчина к мнению которого она прислушивается. И возможно, если бы она  не знала другой любви, Джесси мог бы стать её единственной сильной любовью. Она улыбнулась своим предположениям и обернулась к нему. Он неподвижно стоял посреди комнаты, скрестив руки на груди, его обжигающий взгляд нежно касался Сьюзен, и он с надеждой наблюдал за любимой. Сьюзен обратила внимание, что он изменился в последнее время и стал более сдержанным и рассудительным, когда она едва знала его, он казался ей жёстким, вспыльчивым и стремительным.
 Она не считала это своей заслугой: « Возможно, раньше я этого не замечала, так как не сильно присматривалась к нему и не искала в нём положительных черт » - думала она.
Сьюзен осторожно посмотрела в сторону Джесси, он стоял неподвижно, сомкнув руки на груди, его напрядённая поза выдавала его недовольство, и Сью решила смягчить его гнев. Она тихонько подошла к нему сзади и обняла его, прижавшись к его сильной спине. Она нежно поцеловала его шею и тихо прошептала.
 - Ты чем-то удручён?
 Он улыбнулся и повернулся к ней, чтобы заглянуть в её лучистые глаза.
- Нет, милая, но хочу, чтобы ты была счастлива во Франции. Когда мы приедем, обустроим  дом по твоему вкусу, всё будет так, как хочешь ты.
Сьюзен опустила глаза и натянуто улыбнулась.
 - Ты уверен, что хочешь так изменить свою жизнь?- уже в который раз спросила Сью.
 Джесси насторожился и резко встряхнул Сьюзен, что она воскликнула от неожиданности, его свинцовый взгляд упал на Сью, и она сжалась под его пристальным взором.
- Почему ты не перестаёшь задавать мне один и тот же вопрос. Мне кажется я ясно дал понять, что мои намерения очень серьёзны.
Сьюзен послушно кивнула и попятилась назад, она немного испугалась такого яростного всплеска и решила отойти в сторону. Её рука сильно ныла, кожа горела там, где руки Джесси сильно сжимали её. Джесси не двинулся с места и не пытался задержать её, а только внимательно следил за ней. В комнате стояла гробовая тишина, и Сьюзен слышала стук своего сердца. Она не сводила глаз с настороженного взгляда Джесси, в котором читалось явное неодобрение. Вдруг тишину взорвал громкий стук в дверь, и послышался глухой голос Стефана.
 - Капитан, днище корабля дало течь, кажется, корабельные черви повредили древесину.
Джесси встрепенулся, с досадой посмотрел на Сью и кинулся к двери. Сьюзен глубоко вздохнула и плюхнулась на кровать. Мысли пульсировали в её воспалённом мозге, выбивая чечётку, и она радовалась, что Джесси так поспешно покинул её, и ей не пришлось изъясняться, и тем более говорить неправду. Она презирала себя за это, и муки совести грызли её всякий раз, когда она смотрела в честные и полные любви глаза капитана. Она слышала удаляющиеся шаги мужчин и стук своего сердца, и только сейчас её осенило, почему Джесси вызвали так поздно, что-то случилось с кораблём, и, наверно,  им всем грозит опасность. Сьюзан нервно заходила по комнате и с ужасом прислушивалась к каждому шороху и стуку.
Стефан бежал вперёд, ловко преодолевая ступеньки, за ним следовал капитан.
 - Почему не доложили мне об этом раньше.
 - Так не заметили. Тирри полез в трюм за ромом и обнаружил течь. Что будем делать капитан?- участливо спросил Стефан и тяжело вздохнул.
- Сначала посмотрю сам, а там и решим. Думается мне, Тирри опять перебрал и течь принял за разлитый ром или сидр. Давно надо было избавиться от него.-спокойно сказал Джесси, спускаясь в трюм.
 Стефан хмыкнул и с усмешкой заметил.
- Вы стали слишком добры, капитан.
 - Но мы это сейчас исправим,- послышался скрипучий голос Туссэна, и его тёмная фигура выступила вперёд, преграждая путь капитану.
 Джесси недоуменно присвистнул и, выставив руки вперёд. осторожно обернулся. Сзади он увидел искажённое нахальной ухмылкой лицо Стефана. Джесси не понимал, что происходит и почему его честные матросы, служившие ему верой и правдой, замыслили худое против своего капитана, и когда он заметил блеснувший кинжал в руках у Туссена, он уже не сомневался и решительно насторожился. Приняв удобную позицию для защиты, он ждал нападения. Его враги напряжённо застыли, не решаясь ударить первыми. Хищный взгляд Джесси заставил их остановиться, заговорщики переглянулись и с криком накинулись на капитана.
 - Бей его,-кричал Стефан, подзадоривая друга.
 Удары сыпались на поверженного Джесси, которого с двух сторон прижимали противники, но он не собирался сдаваться и молотил негодяев что есть мочи. Изловчившись, Джесси с силой пнул Туссэна, тот отлетел в сторону и ударился о балку, завопив от боли, он злобно выругался, и вынув кинжал из ножен, угрожающе направился на Джесси. Капитан продолжал отчаянно драться и отбивал тяжёлые удары Стефана, поэтому не заметил приближавшегося Туссэна и, тот воспользовавшись моментом, вонзил нож в спину капитана. Джесси застонал и пошатнулся, но удержался на ногах, прислонившись к стене. Довольно хмыкнув, Туссэн с силой пнул капитана в бок и резко вытащил нож, струя крови вырвалась из глубокой раны. Соперники отступили, и усмехаясь наблюдали, как мучительно борется за жизнь их добрый капитан.
 - Кинем его за борт, а утром скажем,что видели, как капитан спускался за ромом в трюм, и все подумают, что он напился и сам сиганул за борт,- предложил Туссэн.
Стефан усмехнулся и с презрением посмотрел на капитана.  Джесси, как сквозь вату, слышал их приглушённые голоса, силы уже покидали его, и он чувствовал, что вот-вот рухнет на землю.
-Не будем мешкать, хватай его.- приказал Стефан.
Туссэн нахохлился и важно принялся выполнять приказание. Спрятав окровавленный нож в ножны, он повалил капитана на пол и склонился над ним, связывая его руки. Вдруг сзади себя он услышал хлюпающий звук и обернулся, Стефан, захлёбываясь собственной кровью, хрипел в агонии, держась за живот, из которого торчал кинжал, вскоре его глаза потухли, и он повалился на бок. Над Туссэном нависла огромная фигура Лютера, он грозно зарычал и схватил трясущегося заговорщика за шиворот, поднимая его с колен.
 - Гадкий червяк, я бы убил тебя, как и твоего мерзкого сообщника, но твою судьбу будет решать капитан.
 Лютер тащил Туссэна к оковам, из которых только недавно высвободили ещё одного бунтовщика- брата капитана.
 - Пощади меня. Это всё он придумал, он виноват. С него и спрос.- визжал Туссэн, трясущейся рукой, тяча в Стефана.
 Но его вопли не возымели действия, Лютер швырнул его на грязный пол и пнул ногой в бок, чтобы тот наконец утихомирился и перестал визжать как свинья. Туссэн согнулся от боли и захрипел. Лютер грубо заломил ему руки и надел на них тяжёлые путы, оставив заключённого с его стенаниями наедине, Лютер поспешил к капитану, взвалив Джесси на плечо, он с трудом поднялся на ноги и потащил его наверх. Капитан стонал и бессвязно бредил, непрерывно повторяя в бреду имя Сююзен. Когда Лютер пинком ноги открыл дверь и ворвался в комнату, с истекающим кровью капитаном, Сьюзен едва не лишилась чувств.
 - Помоги мне, нужно уложить его и остановить кровь - резко приказал Лютер.
Сьюзен истошно закричала, увидев зияющую рану на спине Джесси, и на трясущихся ногах, едва держа лохань с водой, поспешила на помощь. Лютер, быстро отыскав в сундуке кусок чистой корпии, смочил её в воде и приложил к ране Джесси.
 - Я пойду за Мадлен, а ты побудь с ним.
Он взял руки Сьюзен и прижал их к мокрой от крови ткани.
 - Держи крепче, я скоро вернусь.
 Лютер моментально испарился оставив дрожащую Сьюзен. Она отчаянно посмотрела на едва живого Джесси и зарыдала.
- Не умирай, только не умирай,-вопила она. Слёзы застилали ей глаза и обжигали пылающие щёки, она смотрела на расплывающееся пятно крови, которое всё больше увеличивалось, забирая его последние силы.
 - Я люблю тебя, не умирай.- отчаянно закричала Сью и зашлась в бесконечных рыданиях, когда чьи-то сильные руки оттащили её от Джесси  и положили в кресло, она уже была без сил и едва различала фигуры, снующие в комнате.  Почувствовав сладкий аромат трав и резкий запах соли, ударившего ей в нос, Сью резко подскочила. Мадлен бережно держала её голову и ласково растирала ей лоб.
 - Всё позади. Твой Джесси жив, бог даровал ему силы бороться. - заботливо сказала Мадлен.
 Сьюзен приподнялась и увидела Джесси, он лежал на животе, его торс был аккуратно перевязан корпией, на которой обозначилось маленькое пятнышко крови.
 - Он звал тебя, когда его сознание путалось, сейчас он спит. Тебе тоже надо отдохнуть,- ласково сказала Мадлен, помогая подруге подняться. На ватных ногах Сьюзен добралась до кровати и улеглась рядом с Джесси, она осторожно прижалась к нему и долго смотрела в его сомкнутые веки, пока сама не уснула тяжёлым и беспокойным сном.


Рецензии