Боцман на два РАЗА

 В первый раз, когда у нашего в Луганске батька помер -

А корочки боцмана у меня уже были и опыт замещения должности у меня с изначалу-


(ЕЩЕ, КАК У ЭЛЕКТРОМЭНА ВПРОСВИСТЕЛО КРОВОТЕЧЕНИЕ В ЖЕЛУДОК - ПРИШЛОСЬ МНЕ - ПОЧТИ КАДЕТУ ТОГДА ЕЩЕ ЭЛЕКТРИКОМ ДВА РЕЙСА ДЕЛАТЬ ВРИО ЭЛЕКТРОМЭНА - УПАЛ ЛИФТ , СЛОМАЛСЯ КРАН, ШЛЮПКИ ПРИ ТРЕВОГЕ НЕ ПОДНЯЛИСЬ СРАЗУ -ДА ОБРАЗОВЫВАЛ НАС ХОРОШИЙ ПРЕПОДОВАТЕЛЬ - А Я ТОЛЬКО ДВА МЕСЯЦА В МОРЕ - ПАЦАН!!!!!!

ТАКИМ ПРЕПОДАМ НАДО ПАМЯТНИКИ СТАВИТЬ ...., И ОПЫТ С ТЕХНИКОЙ БЫЛ У МЕНЯ С 15ТИ ЛЕТ -

КОРОЧЕ СПРАВИЛСЯ И ТАМ  И ТУТ..........)



вышли из СУХОГО дока Севастополя без проблем и в срок..........

Второй раз - это уже конкретно - вызывает инспектор из отпуска - а я уже на палубе матрос - надо идти боцманом на большой поляк - я говорю, да я "пионерщик" -

ничего - освоишься -НАДО!!!!!!!! -, А как же "Рябов?" (ЭТО ПОСЛЕДНИЙ НЕ СДАННЫЙ НА ГВОЗДИ ПИОНЕР)

Туда всегда успеешь -


Пришел и увидел ужас - надстройка и трюма - в сыпнувшей краске - "лопухах!!!!!!!!

И 9ТЬ СТРЕЛ, ГДЕ ТРОСА НЕ протированы И ПО ВИДУ - МЕНЯТЬ - ОДНА - НАМОТКА НЕВЕРНА И ДЕРГАЕТ ГРУЗ, КАК ОРГАЗМИРУЮЩАЯ БАБА - ВОТ " ЖОПА, ПОДУМАЛ Я, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - БОЦМАН - НЕ НАДО УНИТАЗЫ ДРАИТЬ................ И САМ СЕБЕ ХОЗЯИН, И ЕСЛИ НАДО , СДЕЛАЮ, ВЕДЬ НЕ ОДИН .............

и что - пришлось взятся за гуж.... конечно ремонт аховый - все В КАКАШКУ - БАЛАСТЫ - ПЕРЕЗАЧИЩАЛИ, ПЕРЕМОТАЛИ ТРОС -НУ ЭТО АНЕКДОТ - ДВЕСТИ МЕТРОВ ШЛАГАМИ ПО ТРЮМУ ГРАМОТНО УЛОЖИТЬ И ЗАПВЕСТИ В БАРАБАН ЛЕБЕДКИ ВЕРНО -

НУЖНО , КАК МИНИМУМ ТРИ ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!, А НАС БЫЛО ДВОЕ - ТРОС МЕНЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ, ЧЕМ НА ПИОНЕРАХ, А МАТОВ БЫЛО БОЛЬШЕ!!!!!!!!!!!!!!! ДВОЕ - ОДИН В РОСТРАХ - ДРУГОЙ НА ПАЛУБЕ......


да я бЫ на рейде - торос за борт - и укладка без проблем!!!!!!!! - чиф запретил -

вольному воля!!!!!!!!!!!!!!!! а когда в Испании с ним же и боцман отказался -

менять оторванный якорь - он вспомнил обо мне - на пионерах в ледовом причале якоря зачастую ложили на палубу бака и менять приходилось не раз....

И В ШТАТАХ ВСЕ ОТКАЗАЛИСЬ ВЫГРУЖАТЬ ТЯЖЕЛОВЕС - ОН СНОВА КО МНЕ - МНЕ ТОЖЕ БЫЛО НЕ ПО СЕБЕ,ШКЕНТЕЛЬ НЕ БЕРЕТ!!!! , ПРИШЛОСЬ ПОДНИМАТЬ СТРЕЛОЙ , ПОТОМ ШКЕНТЕЛЕМ НА ПЕРВОЙ - ВЫНЕС К ПРИЧАЛУ - ПАРОХОД ВЗЯЛ КРЕН ( Я СНАЧАЛА ОБЖАЛ ДО 3\4 НАГРУЗКИ ШВАРТОВЫ И ДУМАЮ - ТОЛЬКО БЫ НЕ ЛОПНУЛИ КОНЦЫ!!!!!!!!!!!!!!!


аккуратно кладу, а пароход резко возвращается в точку покоя - шкентель уже на второй смайнал и пароход три раза ванькой - встанькой - пот меня конечно прошиб..... - не хрен делать - на первой шкентель так быстро бы не отработал - тя ж оттолкнув нас утонул ...........быыыыыыыыы         

Я ПРЕКРАСНО ЗНАЛ, НО САМ ЖЕ РЕГУЛИРОВАЛ ПЕРЕД ПРИХОДОМ ГРУЗОВЫЕ!!!!! -

потому и согласился - а пот прошиб, хорошо, что есть опыт самовыгрузок!!!!!!!!!!!

Да я в себе был уверен - а это - полдела.

и теперь понимаю, почему пацаны отказались - сейчас бы я тоже потребовал плавкран!!!!!!!
и я примерно знаю, что в уши капитану чиф напел, - мол я в Сереге уверен, а плавкран - ДОРОГО!!!!!!!!!!!

И сейчас боцман к кабинке крана - а командовать заменой якоря - мне и отвечать тоже я буду - да все чики - чики , как по учебнику сложилось гладко - якорь ушел в воду, как ласточка - без лишнего всплеска, канат натянулся ровно - и ровный выдох из наших легких......

В такие моменты, как в шторме ,докрепив качающийся груз все вздыхают после дела с облегчением - от этого зависит жизнь экипажа и парохода - и через это проходили, как вспомнишь себя, крепившим груз в крене и - молча работали - так и начинаешь уважать свою профессию - ПОМОРА ПО ПРИЗВАНИЮ И МОРЯКА ПО ДЕЙСТВИЮЮЮЮЮЮ

ТЕПЕРЬ СИЖУ НА ШЕЕ У ГОСУДАРСТВА И ЗНАЮ - ВСЕ - УЖЕ ВЫЖАТ И СТЫДНО!!!!!!!

ни хрена не могу делать - болит кожа ладоней и стоп ..........- лопается и отчего - да возили химию, а зачищать трюма надо быстро - под зерно идем - защитных средств нет - перчатки только на женскую ладошку - нас было трое, когда лежал в больнице с наружным отеком квинке - встретил второго - он мне - а Андрюха - умер отек пошел во внутрь!!!!!!  а у меня пока руки............

так вот - второй раз уже не за, а боцманом - вышли из ремонта" червонной наковальни" -( так у нас красную кузницу кличут - хохлов много - и все мы - одня родня!!!!!!! это пусть придурки в Галичине кричат, что мы разные - да - они - може больше южные, чем восточные - но ведь словаяне!!!!!!!!!  И кума моя оттуда и крещен я был там , но не в унитах, а в православии!!!!!!!!!)


ЛЕС ПОВЕЗЛИ В АЛЕКСАНДРИЮ - И ПЕРЕМОТАННЫЕ ТРОСА ЛЕБЕДОК НЕ КРУТИЛИСЬ - БОШКОЙ ДУМАТЬ НАДО, ЕСЛИ ТРОС ПРАВОЙ СВИВКИ, А БАРАБАН НА ЛЕВУЮ РАСЧИТАН - ТАК ГРЕШИ НА СЕБЯ - ЗЫРЬ В КОРЕНЬ И ПЕРЕМОТАЙ С ЗАПАСОМ ПОВОРОТА - ЧТО МЫ И СДЕЛАЛИ!!!!!!!

и как они ходили до сих пор - как прыгали через каждых пять подъемов блока раскручивать - дивлюсь придуркам - пароходу двадцать с лишним лет!!!!!!!!!!!!!!

И КАК НАМ ПОВЕЗЛО - ПРЕКРАСНАЯ ПОГОДА, А КАПИТАНУ ДАЛИ КРАСКУ И ГРУНТ - ВСЕ ПОКРАСИЛИ - ПАРОХОД, КАК КОНФЕТКА - И ТРЮМА И ПОДСОБКИ ВЫКРАСИЛИ И ПОРЯДОК В БЕЗУМИИ НАВЕЛИ......

загрузились в Греческих островах удобрениями на Европу - ни одной протечки, хотя в Бискае трепало и волны перекатывались через трюма .........

еще пара рейсов - полгода - домой - приходит проверяющий и не верит, что это тот пароход............

Отпуск, а у меня не оч хорошие отношения со стармехом - это всегда - денежка одна - он требует в машину - боцман - на палубу... и чиф в конце ремонта попросил принять по "факту," - я отказался. И как будто надо -  за меня расписались сами - я на намеки не повелся, а Семенов ( НАШЬ СТАРЫЙ ИЗ СТАРЫХ БОЦМАН ГОВОРИЛ ,-БУДЕШЬ БОЦМАНОМ - НАДО СЕЧЬ ПОЛЯНКУ - И НЕ РАСШИФРОВАЛ - ДА НЕ БУДУ Я УЧАВСТВОВАТЬ В ТОМ!!!!!!!!!! - ПОТОМУ МЕНЯ ВТОРОЙ РАЗ И НЕ ВЗЯЛИ  " НЕ ВПИСАЛСЯ!!!"- ДА МНЕ УЖЕ БЫЛО ВСЕ РАВНО - БЫТЬ НА ПАРОХОДЕ НЕ ХОЗЯИНОМ ЛЕГЧЕ, НО ПРОСТО БОЛЬНО - ВИДИШЬ И МОЛЧИШЬ, ПОКА ИХ НЕ КЛЮНЕТ И НЕ ПОЗОВУТ В МАШИНУ ИЛИ В ГРУЗОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПОМОЧ РАЗОБРАТЬСЯ.......

так скрутило суставы - ушел на пенсию и так уже на ней три года работал - и работал бы до сих пор!!!!! - ночами снится, что стою на руле в шторм, или в машине борюсь с автоматикой Крылова - конечно есть юнитор и другие -

НО НИ У ОДНОГО ИЗ ТЕХ КОТЛОВ НЕТ ТАКОЙ СКОРОСТИ ПОДНЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА!!!!

ДА И ФЛАГ ИМ В РУКИ - ИМ В ДАЛЬНЮЮ АРКТИКУ НЕ ХОДИТЬ!!!!!!!!

И ВСЕ СНИТСЯ БЕЛАЯ МЕДВЕДИЦА  С МЕДВЕЖОНКАМИ - ОТ КОТОРОЙ НА ЛЕДОВОМ МЫ РАЗБЕЖАЛИСЬ ПО РАЗНЫМ ПАРОХОДАМ, КОГДА ИГРАЛИ В ФУТБОЛ  ВО ВСТРЕЧЕ ДВУХ ПАРОХОДОВ

И ПОКА, ВЫВОРАЧИВАЯ ГЛЫБЫ ЛЬДА НЕ ПОДОШЕЛ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ - ОНА ТЕРОРИЗИРОВАЛА НАС - ТРЕБУЯ СУЩЕНКИ!!!!!!
ПОТОМ МЫ ПОШЛИ ДАЛЬШЕ -  ЧЕРЕЗ ПРОЛИВ ВЕЛЬКИЦСКОГО И САМИ- ДО МЫСА Шмидта НА Чукотке СОН ПРОШЕЛ..............

      А я так и остался - боцманом на два раза!!!!!!!!!!!!!!


Рецензии