***

Стою на улице, смотрю на солнце,
Наслаждаюсь жизнью,
И вдруг, я стал свидетелем картины,
Что столь обычной, и незаметной глазу,
Пугающая простота...

Передо мной три человека:
Богатый, Средний и Бедняк.
У всех у них есть семьи, дети,
Но жизнь у всех совершенно разная.

Стоят и спорят, хвалят жизнь свою –
Павлины без хвостов.
Спорят и уходят, и всем не по пути,
И я последовал за ними:

Богатый, молодой, красивый и яркий,
Подходит к дому без конца –
Свои владенья.
Тот дом был на краю крутом, грозился
Впасть в глубину моря, и под угрозою
Такой, Богатый чувствовал контроль.
Открыл он дверь, и я последовал за ним.
Передо мной главный холл – огромный
Дом, что больше чем снаружи грозил.
И лестницы идут не так, их много,
Посчитать нельзя.
И двигаются, черти, и невозможно
Ухватиться – придётся повозиться.
Богатый, как владелец дома, привык к
Такому – он ориентируется быстро.
Схватился и поднялся, но не по
Плоскости простой – тут комнаты на
Потолке, на стенах, и всюду полки
Книжные, пыль собирают, страдают, что
Оказались ненужными...

Я вышел, и пошёл за Средним:
Его хоромы небольшие, соответствуют
Владельцу.
Встречают его жена, да дети, но все они
Грустны, Середняк потешен был, что
Столь ничтожен, и ничего он не умел.
Заходит в кабинет свой, и я
Последовал за ним...
Середняк сел за свой стол, а над столом
Петля, и принялся он рассуждать, но время шло здесь очень быстро.
Хотя,
Привык он к этому давно, вся жизнь его,
Да ближних, – сплошная полоса, где
"старт" — начало жизни, "финиш" –
Конец, а вся дорога – марафон
На скорость.
И рядом с финишем уже Середняк...

Отправился за Бедным, но труден был
Мой путь, сквозь горы мусора и грязи.
Его квартирка: с дырами, везде
Грязь, пугает это все.
Его жена, давно уже не мыта, сидела
На коляске – встать неспособна, и
Семеро детей, все грязны и страшны,
Необразованны и безнадёжны, все ждут
Одно – еды, но в этот раз их ждало разочарование.
И, проходя сквозь
Плесень, пыль и мусор, подходит в угол
Свой, и думает о жизни, берет отчаяние,
Безумие не спит...

В наше время существует много
Небылиц, о том, что все равны, а
Жизнь прекрасна, но мне понятно —
Они ещё не знают Рока и судьбы.
И все познания и цели должны
Постичь коллапс.

Вернулся к Богачу и вижу:
Его, тот самый, лучший дом, упал в
Глубины моря, и от трагедии такой
Злотые цепи повалились, и потерял
Он свой контроль.

Вернулся к Середняку и вижу:
Что, хоть выбор был и очевиден,
Грусть приходила – петля
Здесь веселилась, и человек на ней.

Вернулся к Бедняку и вижу,
Что на руках его лежит ребёнок,
Уже безжизненный, а сердце
В пасте монстра, что был рожден
Трагедией устройства мира.

Стою на улице, смотрю на солнце,
Наслаждаюсь жизнью,
И вдруг, я стал свидетелем картины,
Что столь обычной, и незаметной глазу,
Пугающая простота...


Рецензии