Не было счастья, да несчастье помогло

В часть прибыл новый замполит(заместитель командира по политчасти). Вскоре он вызвал меня, как секретаря комсомольской организации. Я собирался доложить о  положении дел, но он сообщил, что в политотделе не довольны, что в части произошло исключение солдата из комсомола. Затем замолит спросил, что читал ли я выступление Первого секретаря ЦК КПСС, где он призывает расширять ряды комсомола. На мой положительный ответ  мне было сказано на повышенных тонах, что я иду против линии Партии, и мне следует срочно провести внеочередное комсомольское собрание, на котором изменить решение об исключении на строгий выговор, и, что, между прочим, мои документы для поступления в академию находятся в политотделе на утверждении.
Я отказался проводить это собрание, так как решение об исключение из комсомола
принимали все комсомольцы, причем единогласно, и ряды комсомола, очевидно, надо расширять за счет достойных людей. Затем я доложил, что на следующий день я уезжаю в командировку на две недели, а собрание за меня может провести мой заместитель.

   Когда я вернулся из командировки, в часть пришла бумага о готовности Депо провести капитальный ремонт клубного вагона. Наша мобильная картографическая часть размещалась в железнодорожном составе. Она прошла войну, следуя за штабом Центрального фронта, обеспечивая войска недостающими топокартами, специальными картами, планами городов, каталогами координат и другими документами.
Наступал праздник 25-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все вагоны были отремонтированы. Оставался один клубный вагон, который должны были отремонтировать в течение месяца. Поэтому решили еще раз использовать этот вагон для проведения комсомольского собрания, на котором определить задачи комсомольцев, чтобы достойно встретить Юбилейный День Победы.

  Я открыл комсомольское собрание части. Когда рабочий президиум был избран и занял свои места, из зала поступило предложение от комсомольца, вопрос об исключении которого был пересмотрен в мое отсутствие. Он предложил избрать почетный президиум во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым. В зале воцарилась полная тишина. Я взглянул на облупившийся потолок, потертые стены и протертый на полу линолиум  и с удивленнием автоматически тихо произнес: "А зачем?!"

  Замполит сидел в первом ряду и в наступившей тишине разобрал мои слова. Он взбежал на сцену со словами: "Старший лейтенант, кукиш тебе, а не академия!" Я  сумел взять себя в руки и сказал:"Разрешите, Вам, напомнить, что мы находимся на комсомольском собрании. Я провожу собрание по поручению комсомольцев и  Вам слова не давал. Что касается поступившего предложения избрать Почетный президиум нашего собрания, предлагаю его перенести на следующее собрание, когда клубный вагон вернется после реставрации и будет празднично оформлен к Юбилейному Дню Победы".  За это предложение проголосовало абсолютное большинство присутствующих.
 
Когда собрание закончилось и все пошли к выходу, замполит приказным тоном сказал, чтобы через полчаса я зашел к нему на беседу. Я вынужден был ответить,
что заступаю в наряд дежурным по части, и по приказу командира мне выделяется четыре часа на отдых, из которых два часа я был на собрании, но если Вы отменяете приказ командира, то через полчаса я буду к вас. И вновь я услышал слова замполита:"Не видать тебе академии"...

 Когда докладывал командиру части о принятии  дежурства, он посоветовал мне   добросовестно нести службу и не волноваться, так как вопрос о направлении в академию окончательно решает он, командир.

  Не помню, как не без волнения прошла ночь, но все пункты инструкции выполнил точно. Оставалось своевременно встретить командира и четко доложить. Первыми в часть прибыли, как всегда, два ветерана Войны, начальники производственных отделений. Они с газетами в руках подошли ко мне, пожали руку и, улыбаясь, отошли, продолжая просматривать купленные по дороге газеты. Я был удивлен чему можно радоваться, когда при всех замполит пообещал перечеркнуть мое будущее, ведь, по возрасту у меня была последняя возможность поступить в академию. Офицеры, как бы сочувствуя, проходили к местам своей работы. Замполит,
свернув от ворот на аллейку, быстро прошел стороной к своему кабинету.

Прибыл командир. Я подал команду части, подошел строевым шагом и четко доложил,
закончив доклад словами-" Во время моего дежурства происшествий не случилось..."
" Как это не случилось?! Так вы даже ничего не знаете? Вы по радио ничего
не слышали?"-спросил командир. Я ответил, что в дежурной комнате только внутренняя связь.
-"А Вы газеты читали?" Я ответил, что почтальон еще не приносил. Тогда командир
дал мне газету, сказав, что газету я могу не возвращать, и что сопровождать его не надо.

  Я смотрел на газету, видел, как в тумане, портреты, крупные буквы, но прочитать ничего не мог: в голове одна мысль, что же произошло? Что за ЧП? Мне только этого не хватало...
 Наконец, ко мне подошли два наших уважаемых ветерана и, широко улыбаясь, спросили:" Почему газету не читаешь? Ведь, командир специально дал ее тебе."
И я прочитал, что 10 октября 1964 года, т.е. вчера, во время комсомольского собрания, прошел внеочередной Пленум ЦК КПСС, на котором принято решение освободить от должности Первого секретаря партии Хрущева Н.С.

  В 1965 году я успешно поступил в Военно-инженерную академию, сдав все семь
 вступительных экзаменов на отлично. О чем, очевидно, сообщили в часть.
  Убывая из части, я зашел к командиру, у которого в кабинете был замполит. Они поздравили меня с успешным поступлением, поблагодарили за службу,
пожелали успехов в будущем и сказали, что было бы неплохо, если бы после окончания академии я вернулся в часть на должность начальника первого производственного отделения.

   Со временем это произошло, Но это уже другая история.












   















 



















 


Рецензии