Замысел Терра. l16

- Как я выгляжу? - спросила Софи, разглядывая безмятежно своё утреннее отражение в зеркальной поверхности полустеклянного шкафа, закручивая выбившиеся пряди своих светлых волос.
- Ты серьёзно? - мрачно отозвался Рома.
- Ну может я всегда любила этого грубого, неотёсанного химика, - выразительно, с чувством сказала Софи. И ветрено добавила: - Это вы с Мишей не давали никак мне с ним... замутить. Своей ненавистью, своей непримиримостью...
- Он биолог, - поправила Лена.
- Не важно.
- Я убью его, - осенило Рому. Не в первый раз.
- Да ладно-ладно. Шу-чу.
- Без шуток! "Не давали мне никак с ним замутить", - передразнил Рома. - Хватит и того, что Лена с ним додумалась танцевать. Как не знаю кто!
- Снова-здорово! - Лена прятала вещи в шкаф. - Пару танцев в старших классах без намёка на какую бы то ни было романтику?
- Не знаю как Миша - я тебе этого никогда не прощу.
Девушки засияли от веселья. Рома продолжил:
- Не так уж много людей меня напрягают настолько. Никто.
- Брось, - Софи стала серьёзнее, - это всего лишь Ноздрёв. Он не опасен. Более того - удобен. Будем эгоистами. Ради Мирры. Прямо здесь и сейчас мы нуждаемся в нём. Она нуждается. Полезного он знает много. Боится чего мало. И умеет держать язык за зубами.
- Само совершенство, а не мужик, - пробубнил Рома. - И умеет ли? Наверняка мы не знаем.
Девушки почти незаметно переглянулись. Рома слегка подвзорвался:
- Та-а-ак! Что скрываем? Ведьмы!
- Ничего особенного или важного в данный момент, - быстровато сказала Софи.
Рома въедливо всмотрелся в лица девушек по очереди:
- Миша хоть знает?
После трёхсекундной задержки продолжил сам Рома:
- Вы меня поражаете. Я до сих пор не хочу верить, что Мишаня вёл с ним свои (пусть и научные) дела. А вы! Удерживаете какие-то секреты вместе с этим
раздутым, шумным, отягощающим вредителем? И от кого секреты? От меня? Меня с Мишаней?
- Не заводись. Там ерунда, правда, - спокойно ответила Лена. Рома опустил голову.
- Может и вы нам когда-нибудь расскажете, за что именно вы так ненавидите этого Ноздрёва, - с укором отметила Лена.
- Не злись, Ром, - от холодного прикосновения Софи Рома слегка вздёрнулся.
- Я не... Уже готов настучать ему. Готов как раньше. Он ведь это нарочно с вами. Я знаю. Копеечный интриган, - негромко сказал Рома. - У нас всегда были основания для чистой ненависти и на сто лет вперёд, можете мне поверить. И его знания не делают его человеком. Вам достаточно понимать, что он может в любой момент самым небрежным образом нарушить ваше личное пространство настолько, что вы буквально задохнётесь от этой бесцеремонной наглости. От крепкого, удушливого давления... И делает он это совершенно осознанно, ради собственного удовольствия. Сейчас он вырос. Вероятно, и методы обработки жертвы... выросли. 
Софи нахмурилась, заглядывая прямо в лицо Роме:
- Что там у тебя внутри?
- Глухая буря. Судя по всему.... Миша уже и не испытывает той ненависти: притупилось о время. В таком случае именно я теперь местный сгусток негатива. Видимо, просто напитался: Миша слил каким-то непостижимым образом свою злость мне, потому что во мне ярости явно больше, чем рассчитано на одного здорового
человека. Может, ещё Вовчика доля...
Софи коротко вздохнула и обняла его руку, уткнув свой подбородок в его плечо.
- Ты всегда умел злиться жарче, насыщеннее других. Но сейчас сам посуди: мы запрашивали у Ноздрёва его личный слоевой слепок на Мишу. Он пошёл навстречу. Мало того, он явно быстро догадался, что Миша - пропал, а проект оказался приведён в действие. Но пока, насколько мы можем судить, никто открыто об этом не узнал. Зная все детали эксперимента, он не воспользовался моментом. Всё ещё не воспользовался. Но что-то мне подсказывает, что это не его стиль - распространять чужие тайны. К тому же сейчас у нас...
- Доступ "Х", - предупредил дом.
- Я открою, - спрыгнула со стойки Лена. А Софи тем временем быстро продолжила:
- Сейчас у нас есть Мирра. Источник неопределённостей и волнений. Мы знаем недостаточно о нынешнем её положении. Ноздрёв знает много больше. Знает несравненно больше, что касается био-части проекта.
Софи небрежно и даже грубовато потрепала волосы на голове у парня и тоже убежала в коридор встречать гостя.
Под звуки новых приветствий, донёсшихся из коридора, Рома прикрыл глаза.
- Ботвинник! Какая радость, - кисловато возвестил Ноздрёв, сразу как только появился на пороге. - Руки жать не будем.
В комнате с появлением гостя сразу стало как-то... Не холодно, не жарко - странно. Он осмотрелся и перевёл взгляд на Мирру:
- А вот и спящая красавица...
Ноздрёв сделал своим громоздким шагом несколько телодвижений в сторону Мирры, которые отзеркалил и Рома (симметрично относительно Мирры).
На это Ноздрёв не преминул ответить, поигрывая бородой:
- Не понял. И вообще. От одного Леонова вы уже избавились, взялись за вторую?
- Ни от кого мы не избавлялись, Коля, ты знаешь, - быстро подхватила из-за спины гостя Софи.
- "Коля", - с отвращением повторил Рома.
- Да, Ботвинник, прикинь! Николай. Почему она в костюме? Вы бы ей ещё кокошник надели.
- Не твоё дело, Ноздрищев. Делай что умеешь.
- Так, не торопись, развитый примат. Я своё дело знаю. Но я не знахарь и не целитель. А работаю вполне эффективно. Чем смогу, как говорится... И всё-таки, что за униформа на пациенте?
- Обстоятельства. Тут нужно детально описать события предыдущей ночи, - предупредила Лена.
- Мы не стали тревожить её сон, - дополнила Софи.
- Она говорила что-нибудь уже после облучения? - спросил деловито Ноздрёв.
- "Воды", "Вода", - пожала плечами Софи.
- "Холодно", - задумчиво добавил Рома.
- Это вчера? - удивилась Софи. Рома кивнул.
- И всё? Ничего более?
- Ничего в этом новом состоянии.
- "Состоянии", - хмыкнул Ноздрёв. - Что же. Ждать будем. Очередного "состояния".
- Было ещё кое-что, - сказала Лена. - Когда на днях я перезагружала поточный аппарат в лабораторной, то обнаружила, что прибор вёл заднюю запись в момент облучения и после. Ничего особенного. На записи слышно, как проигрываются разговоры Миши с слоёв. Звук облучения. Тишина. И дальше истошный крик, что называется, душераздирающий. Уж насколько я не впечатлительная, но этот крик мне уже не раз снился в качестве будильника. Сначала при прислушивании я подумала, что она кричит от физической боли. Но потом мне отчётливо приглянулось такое объяснение: она выталкивала что-то из своих лёгких этим криком. И потом в подтверждение я услышала частокол вздохов и выдохов, снова окроплённый криком.
- Почему бы не дать нам послушать запись прямо сейчас?
- При необходимости мы можем это сделать. Но не хочу заставлять вас краснеть, - вежливо сказала Лена.
Ноздрёв как-то застрял в собственной мысли, а Рома почти присвистнул:
- Ты видела цвет наглости его морды? Куда уж краснее.
- Она открыла окна на короткий сквозняк в первую ночь, когда вставала, - задумчиво припомнила Софи, растирая костяшку пальца.
- Тогда стоит упомянуть также, сколько воды она выпила за всё это время. Объём малочеловеческий. И у меня в мобиле всю канистру с чистым льдом
топила и пила, топила и пила.   
- Мы установили для неё полную оболочку, - Софи посмотрела на огромную прозрачную сферу, установленную вплотную в углу кухни. Под ней стоял наготове вверх дном не менее прозрачный длинный стакан.
Ноздрёв, после всего не ошарашенный, конечно, но уже менее стабильный:
- Вы хоть терапевту её сообщаете эти прелестные странности?
- Я веду открытые записи в её слоях, - отчиталась Софи. - Её терапевт открыл мне доступ. Я не подключаю её напрямую, а только фиксирую некоторые био-показатели. Я... Мы... - Софи тяжело выдохнула. - Скрываем? Как же... Всё запуталось.
- Понятно. Объедините меня сегодня вечером с наложением. Сам с ним поговорю. Я не могу быть её лечащим, но постараюсь сделать всё, чтобы она не утонула в своей подсадной личности. Реальной или выдуманной.
- Это можно выдумать? - скептически, но мягко спросила Софи.
- А мы знаем точные механизмы? - вопросом на вопрос - Ноздрёв.
Мирра всё спала. И обсуждение разных деталей шло полным ходом и уже сменилось измерением температурного диапазона. Софи сделала несколько специальных снимков.
Восхищению Николая не было предела, когда он узнал, отчего нос Ромы неровный, а губа - с припухлостью.
- Вот это нрав у принцессы. Огонь-душа.
- Земля, - поправила Софи.
- Anyway, - отмахнулся Николай, делая какие-то пометки в своей полосатой цитради. - Она так и спала всю ночь? Я имею в виду крепость сна.
- Не вставала, - ответила Лена.
- Убежать точно не пыталась: Рома был бы разбужен. Но вставать могла. Мне, кажется, это снилось, - задумчиво высказалась Софи.
- "Кажется", "снилось". Да уж, - сжал губы Ноздрёв. - Свидетельства у вас, конечно, не очень надёжны. Точнее будет сказать - полный отстой.
Он подошёл ближе к пациенту и начал сравнивать цвета из своей тетради с цветами реальными: кожи, волос, зрачков.
- Она меняется почти на глазах, - Софи негромко прокомментировала действия Николая. 
- Если бы я не знал всей этой заварушки с проектом, я бы её вообще не признал. Худее, волосы быстро отросли, их структура, цвет и цвет кожных покровов существенно темнее её оригинальных параметров. Форма лица та же. Фигура... - Ноздрёв набросил свой внимательный, цепкий оценивающий взгляд. Рома резко встал с водяного кресла, на котором не успел просидеть и трёх минут:
- Я тебе сейчас бороду сломаю.
- Я вообще не понял, как ты вырос-то? Кости после школы нарастил? Или разжижал? Силикончиком здесь не обошлось бы.
Уже нависший орлом над креслом Рома словил какую-то мысль. Он замер, а потом отпрянул, развернулся и ушёл в лабораторную комнату.
- Убежал, - безэмоционально пожал плечами Коля и потёр глаза.
В комнате на пару минут воцарилась тишина.
- Подожди-ка, - в комнату вернулся Рома. 
- Быстро ты перезагрузился.
- Оцениваешь изменения в её фигуре, длину волос... Когда ты последний раз видел её?
- Ну не на выпускном, - низким голос ответил Ноздрёв.
- Она была у тебя, - утвердил Рома.
- Сообразительный примат. Была. И разрешила доложить об этом при необходимости только по истечению срока в 1 месяц. Но я уверенно предположил, что она договорится с подопытным, кого не жалко, - в этот момент Ноздрёв увернулся от бутыля из сверхтонкого стекла, летящего на приличной скорости в него. И продолжал как ни в чём не бывало:
- Не себя же, верно? Что за глупость. Конечно, она была у меня и советовалась. А как иначе ей провернуть всё это в одиночку? После присылал ей пару советов, сглаживающих углы в эксперименте. Не принципиальных, но полезных.
- Оправдываешься, кусок дерьма, - тихо сказал Рома, уплотняя кулаки. - Это из-за тебя она... Такая.
- И да. И нет, - философски вздохнул Николай.
- Так-так-так, - быстро втиснулась в диалог Софи. - Ты дал парочку советов Мирре, консультировал Мишу. Получается, ты твёрдо решил поучаствовать в чужом эксперименте. В эксперименте гения.
- Понятно всё. Молитесь на своего Леонова день и ночь. Я понял. И я уже говорил этой мадам, что жгучесть моего любопытства превышает жгучесть моей же неприязни, окей? Ладно. Время уже позднее. И ничего не меняется с вашей царевной-лягушкой-несмеяной. Я возьму кое-какие пробы и в свою лабораторию. А вы держите в курсе. Предпочитаю связываться с кем-то из девушек. Не против, товарищ примат?
- Сам возьму пробы, чудовище, - отрезал Рома.
- Отпечаток большого пальца, волос, частица кожи, образец слизистой рта, глаз и носа, фрагмент ногтевой пластины. Уверен, что у тебя хватит для этого задания серо-белого вещества? - Ноздрёв вытащил из небольшой своей сумки многоуровневый клеточный сепаратор с малюсеньким отверстиями и крышечками.
- Многофункциональненько, - одобрила Софи.
- Анализы прольют яркий научный свет, - торжественно возвестил Николай. - Свет познания и понимания на ситуацию.
- Смотри мне, Ноздрищев, - Рома выхватил сепаратор.
- Э, осторожнее с техникой, чьи аналитические способности превышают твои. Как и фактическая ценность, собственно говоря. И что, что я могу сделать такого вредоносного с её ДНК? Создать на базе этих клеток парк уродливых и опасных монстромутантов и запускать туда туристов по дешёвке? - Ноздрёв вздохнул и продолжил: - Распределение температуры, заряда и магнитного поля по её телу обновляйте для меня каждые 12 часов, - показательно приподнял цитрадь. - И да: показатели у неё адские. Будем надеяться - Гея не собирается её прикончить.
Когда всё было готово и дверь за Ноздрёвым свернулась, Рома расплевался.
- "Коля"... Да я ни разжевать ни проглотить это слово не могу. Тьфу.
- Ты держался молодцом, - ласково сказала Софи.
Рома в ответ натянул очевидно-фальшивую склизкую улыбочку на лицо. Сказочно.


Рецензии