Осень прозрачные листья

Выход Михалыча на пенсию совпал с перестройкой.  Огромный поток яркой оглушительной  рекламы  хлынул с экранов телевизоров. Длинноногие красивые девушки  призывно подмигивали  и зазывали кто куда, обещая баснословные прибыли и сказочную жизнь.  И Михалыч попал….
Некая фирма, гарантом которой выступал сам мэр, сулила пожизненное содержание  в обмен на квартиры. Обещали   безукоризненное  медицинское обслуживание, организацию досуга, экскурсии, танцы… в общем Рай…
По телевизору показывали пансионат,  утопающий в золотых кленах, счастливых стариков, широко празднующих свой день рождения,  с участием местных звезд… одним словом, Михалыч сломался…
Он отдал трехкомнатную полногабаритную квартиру  и переехал в пансионат. Там ему выделили небольшую квартирку-студию, модно обставленную с телевизором на стене, с  небольшой плитой и холодильником. Можно было готовить самому, а можно было и питаться в кафе,  вкусно, красиво и главное, бесплатно.  День был  весь расписан по минутам – сплошные развлечения, вечером в большом зале  были танцы.
           И день рождения… Такого дня рождения у Михалыча не было ни разу.  Для него пел сам мэр! Золотой голос всего областного центра:
Осень,  прозрачное утро,
Небо как будто в тумане…
Михалыч был на седьмом небе.  По телевизору интенсивно крутилась реклама, прибывал новый и новый поток проживающих  и, наконец, пансионат был полностью забит. Как-то понемногу стали  угасать увеселительные мероприятия, руководство нехотя  мямлило, что, мол, эмоциональные стрессы отрицательно влияют на здоровье проживающих, они плохо спят, скачет давление. Все реже  стали принимать врачи, ассортимент в кафе становился все хуже…
Примерно через год, обитателей пансионата пригласили в концертный зал и сообщили, что, фирма, которая взяла на себя обязательство по содержанию стариков, обанкротилась,  в связи с этим, бесплатное питание отменяется, медицинское обслуживание будет производиться в ближайшей поликлинике  за  проживание придется платить собственнику здания, а кого это не устраивает, могут  съезжать, никто никого принудительно  не держит.
Старики писали в мэрию, в прокуратуру, в администрацию президента, но…. В обмен на роскошные квартиры они получили микро квартирки, оплачивать за которые необходимо по ценам, которые продиктует собственник здания, что на сегодняшний день получалось половина их пенсии. И только теперь до них дошло, как жестоко их обманули. 
     Михалыч сидел на скамейке в парке пансионата,  среди облитых золотом кленов,  и душу его рвал в клочья бархатный баритон мэра:
               Осень,  прозрачное утро,
Небо как будто в тумане…


Рецензии