Чеховские герои живы

-Алё! Здравствуйте, Аглая Кузьминична! Ну как там наши дела с альманахом? Вы в этом году издаваться собираетесь? Мы что-то давненько Вас не слышим...
-Ааа... Это Вы, Боренька... Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада Вас слышать! Очень!
-Ну так значит сборник к печати готов! Обговорим детали...
-Ой, Боренька, тут такое дело... мы тут совсем с этой пандемией из колеи выбились...
-Чего ещё вам, поэтам и прозаикам на пандемию жаловаться? Наоборот все по домам сидят, ходить не куда... Самое время писать, творить...
-Да, Боренька, так и есть, Вы как всегда правы. Самое время... Но только в этом году как-то всё наперекосяк. Вы же знаете, в прошлом году покинул нас наш бессменный в течении последних двух десятков лет руководитель Мороз Алексей Петрович и началась такая чехарда... Вначале все проголосовали за Василия Дмитриевича. Он поработал немного и предложил мне как самой опытной и знающей литературу возглавить наше лит.объединение... Да, да! Он именно так и сказал: "Самой опытной и лучше всех разбирающейся в литературе". А сам ушёл в Ростов рядовым писателем. Да... не потянул он. На меня всё бросил. Ну мне пришлось согласиться... правда некоторые и были против, но, Вы же Боренька, людей знаете... всем мил не будешь, тогда уже некоторые поуходили... Сами то они не могут, а если кто берётся так недовольны... Ну вот и пришлось мне взяться. А тут ещё одна паршивая овца завелась и такое началось!..
-Да что Вы говорите, Аглая Кузьминична! Я то конечно помню И Алексея Петровича, и Василия Дмитриевича, и Макар Филипыча... Он ведь тоже в прошлом году умер?.. Да... Уходит эпоха! Зубры были, а не писатели!.. Сейчас таких нет... А ещё помнится когда Алексей Петрович заболел он дела передал Коловратову. Не ошибаюсь? Это уже после него Василий Дмитриевич пришёл. Куда Коловратов делся? Коловратов вроде такой талантливый писатель был...
-Эх, Боренька... Это все думают, что талантливый, а на самом деле быдло деревенское... Представляете, назвал нашу Любочку Акулину дурой, хлопнул дверью и ушёл. Теперь он у наших конкурентов околачивается... Там про своих доярок и сантехников всем головы морочит...
-Да, что Вы говорите, Аглая Кузьминична! Я с Коловратовым лично знаком и представить себе не могу, чтоб он женщину дурой назвал! Да и не говорил он мне ничего о ваших делах!
-Вот видите! Не говорил! По тому, что знает кошка, чъё сало съела! Виноват - вот и скрывает!
-Да нет... Скорее не хочет сплетни лишние распускать... Он парень серьёзный... Хм! Ну надо же! Дурой назвал... А кто эта Акулина? Вроде имени такого не припомню... Акулина... Акулина... Хм! Вроде у нас такая никогда не печаталась... Молоденькая что-ли?..
-Ну не совсем и молоденькая. Она даже старше меня на два года...
-Так она пенсионерка?... ой...
-Она ещё работает... Очень талантливая! Можно сказать незаменимая! Не кем её заменить на работе вот и приходится нам работать... Библиотекарь она.
-Библиотекарь? У меня сестра работу найти не может... Может ей в библиотекари раз у Вас там такие проблемы с кадрами...
-Ой, да какие там проблемы с кадрами! Работать просто не умеют и всё! Мне Люба рассказывала... три девочки уже приходили ей на замену... покрутятся-покрутятся и уходят. У них же одни мальчики на уме! А работать не хотят! Любочка им и то, и сё, учит этих безмозглых, а они учиться не хотят. Ещё и плачут и жалуются директору! Прям не везёт Любе! Три девочки приходили и все как одна - лентяйки и хамки! Им всё сразу подавай! Вот нынешнее поколение -  жертвы ЕГЭ!
-Кхм... Ну да... Так что там с Вашей Людмилой... как её?.. Она где нибудь печатается?
-Откровенно говоря пока нет. Но очень талантливая и подающая надежды! Это я её в группу пригласила! Она замечательный человек! И пишет о нашем замечательном городе который мы все так любим! Просто ходячая энциклопедия!
-Да?! И о чём же она пишет?
-О нашем городе! У неё все рассказы нашему гпрекрасному городу посвещены! Она всю его историю знает! Столько фактов! Столько уникальных подробностей!
-Прозаик значит...
-Ну да, прозаик. Но в стихах она тоже разбирается! Буквально каждому стихотворению может разбор устроить! Очень умная и талантливая! Жаль что не все это понимают... Была у нас тут одна такая Надежда Синицина... слабенькая поэтесса откровенно говоря. Так вот Любочка захотела ей помочь, указала где чего в стихах подправить надо, а та обиделась и ушла. Не сразу правда ушла... Месяца два ещё спорила, чего-то доказывала... Любочка ей помогает, а эта как баран упёрлась - ничего в своих стихах, говорит менять не буду! Упрямая такая... Знаете такие бывают?.. И ушла в итоге.
-Ушла значит Синицына... Я помню в прошлогоднем альманахе, ещё жив был Алексей Петрович, её стихи были...
-Да. Алексей Петрович, царство ему небесное, золотой души человек был! Он её жалел, вот и включал в альманах. Он и Маргориту Филипову включал, хотя  откровенно говоря я бы ещё подумала включать её или нет.
-О! Марго я помню! У неё стихи такие яркие, страстные! Она в этом году будет что то давать в альманах?
-Нет. Не будет.
-Не будет или Вы не возьмёте?
-Я бы взяла, Боренька, Вы же меня знаете, я бы даже слабенькие стихи взяла. Мне людей всегда жалко, да только она сама от нас ушла! Такая скандалистка оказалась! Интриганка! Вы же знаете, мы последнее время из-за пандемии не собираемся. Онлайн работаем. Группу создали, там печатаемся. Так эта Марго наприглашала своих подружек и они ей на стихи "классы" ставят! Вы можете себе такое представить! На каждый её стих по двадцать "классов"! Нахалка какая!
-...по двадцать "классов"... представить себе могу... чё не представить... Мне друзья тоже на фотки "классов" не жалеют. А что не так, Аглая Кузьминична? Я чего-то не понимаю...
-Ну как же, Боренька! Что тут не понятного?! Мы же - ли-те-ра-то-ры!!! Земляки великого Че-хо-ва! И собираемся не для того, чтоб дифирамбы друг другу петь! Мы учиться собираемся. Друг друга корректировать, на ошибки указывать, помогать друг другу приблизиться к высокой литературе... А народ не понимает! Хотела ещё Сашу Зарницына в альманах, но он тоже странный какой-то. У нас же не кружок песни и пляски, а он всё поёт... Да ещё взялся в нашей группе ролики выкладывать типа "хобби наших литераторов". То ролик сделает, о том какие Синицина розы у себя выращивает, то рыбалку Коловратова, то о том какие у Меднянской муж картины рисует... Вообще ни при чём! Он же не поэт! Зачем нам его картины? Ладно ещё бы её... она правда тоже рисует, но он то ролик с картинами её мужа сделал, ещё и написал там - талантливая вся семья! Зачем нам их таланты нужны?! Мы собираемся вместе, чтоб учиться, помогать друг-другу, а тут картиы, розы, рыбы эти вонючие... Я как на них посмотрела, мне прям аж с экрана их мерзкий запах передался! Да и чего ещё ждать от Коловратова? У него даже хобби быдлячее! Вот и выходит, что некого мне в этом году в альманах ставить... Одна Любочка меня выручает!
-Так всё же есть что-то для альманаха?..
-Было... Но эта гадина... Завелась тут у нас одна шибко умная москвичка, а родилась в Таганроге у нас... Знаете из тех кто из грязи да в князи! Кто её звал к нам?! Пусть сидит в своей Москве и там умничает. Представляете, Боренька, Вот же бывает как - был прекрасный коллектив! Все дружили, помогали друг-другу! Советовали! Учились писать как правильно! Очень тёплая дружелюбная обстановка была. А заведётся такая одна... Овца паршивая и всех перебаломутит. Весь коллектив из-за неё распался.
-А что собственно случилось, Аглая Кузьминична?
-Я ж рассказываю, Боренька! Пришла эта значит грамотейка московская и с первых слов заявляет - я такая вот растакая, меня и туда приглашают и сюда, и я и там участвую, и сям, и вам, дурням, помочь хочу по тому как люблю свою малую Родину!
-Что, вот так прям пришла в группу и сразу начала хвастаться? Немыслимо!..
-Вот именно, Боренька, что не мыслимо! Так сразу с порога и начала! Вот уж у человека ни стыда, ни совести! Такие наглые только в Москву и пробиваются! А Вы как думали?! Небось окрутила какого нибудь олигарха, прости Господи.., он её и продвигает везде и печатает. Знаете, такие наглые бывают. Всё через одно место делают. Явилась к нам - не запылилась и давай нас учить с порога!
-А как её звать? Где она печатается? Может она?..
-Она в интернете ВЭЛ подписывается! Не имя, а погоняло какое-то! Кличка собачья! Или тюремное прозвище...
-Вообще-то Вэл - это имя и довольно распространённое на Западе.
-Вот именно на Западе! Будет она нам сюда вражескую пропаганду нести! Мы сначала так и подумали, Боренька! Кто ж знал, что она в организаторах Бессмертного полка... И туда пролезла! Вот же талант пронырливый! Мы то думали кликуха какая-то...
-Вообще-то у нашего с Вами земляка, Аглая Кузьминична, у Антон Палыча псевдонимов до пол сотни насчитывают...
-Ну так Вы сравнили! Великий наш мастер слова, непревзойдённый сатирик и драматург Чехов и какая-то... слов даже приличных не подберу! Мы к ней со всей душой! Помню как покойный Алексей Петрович её опекал... Золотой человек был! А выходит змею на груди пригрели! Эта гадина нам всё и развалила! Такие все дружные были, помогали друг другу...
-А как же она вам всё развалила, Аглая Кузьминична? Как это могло случиться?
-А вот так и было! Я же, Вы сами меня много лет, Боренька, знаете, человек ответственный. Мне если что поручат - я разобьюсь, а сделаю. Ну вот после того как все отказались работать я на себя всю группу и взвалила. Тем более, что сам Василий Дмитриевич перед уходом так именно меня и рекомендовал. Вот так прям и сказал: "Самая опытная и лучше всех разбираюсь в литературе". Так вот собираю я материал на альманах, но что-то мало у меня материала в этот раз получается. Пара стихотворений, с прозой вообще ничего. Ну я и попросила Любу Акулину дать нам для альманаха один из её рассказов. Она замечательно пишет! Просто ходячая энциклопедия! Всё о нашем городе знает. Ну она и откликнулась. Она всегда меня выручала и живём мы рядом. Поставила в группе свой рассказ. По сути дела он у меня один для альманаха по таганрогской краеведческой теме и был. Так эта ВЭЛ ну просто уничтожила его! Просто уничтожила!
-Как уничтожила? Стёрла? Я знаю, что стереть в одноклассниках только автор и модератор группы может...
-Нет, Боренька, Вы не понимаете. Она уничтожила его в моральном плане. Там в рассказе Акулиной пять абзацев было, так эта хамка буквально каждый её абзац уничтожила!
-Кхм... Поясните, Аглая Кузьминична...
-Ну вот проста каждый абзац раскритиковала!
-Ну может критика та была уместная?.. А если не уместная, то что внимания на такую критику обращать?.. Мало ли кто чего думает... Ругалась небось последними словами, переходила на личности? Такое в интернете часто встретишь...
-Вот именно! Хамка такая, каких я не встречала!
-Ну так и не обращайте внимание на хамство!
-Там, Боренька, не обратить невозможно! Там такое!.. Она представьте на каждый абзац!.. на каждый!.. Нашла ссылку в интернете и сказала, что Акулина всё посписывала из разных мест, да к тому же перетасовала события нарушив хронологию! Такое, согласитесь, Боренька, не заметить нельзя! Это же обвинение в плагиате! А этот рассказ - единственное что у меня было по теме для альманаха о нашем любимом городе! Я, конечно, попыталась смягчить ситуацию... Вы же меня знаете, Боренька. Мне в группе не нужны скандалисты. Я даже попыталась сгладить. Говорю - Любаша, укажи там в конце какой литературой пользовалась и всё. Но Любочка разнервничалась... У неё у самой в прошлом году , как раз перед пандемией история была... Юморист Жеванов украл её рассказ, переработал немного и со сцен читает. Она, женщина грамотная, написала ему, пригрозила судом. Так он ей ответил, что в глаза её рассказа не видел, а историю действительно взял из старой таганрогской хроники и на свой манер обработал. Он ей сборник своих юморесок как компенсацию прислал... Как буд-то ей от этого легче... Вот бывает же такое! Знаменитость, а такой непорядочный человек. Люба с ним судится не стала. Конечно - у него там в Москве всё куплено, а что мы, простые смертные можем?! Так и сказала ему - подавитесь моим рассказом если Вам совесть позволяет!.. Такие люди нынче пошли... Не люди - а сволочи какие то... Просто даже карикатуры на людей.
-Да, Аглая Кузьминична. Вас послушать - так прям герои Чехова все живы...
-Именно! Боренька! Именно! Так и есть! Все чеховские персонажи на лицо! Не даром у Чехова героиня в отчаянии восклицает: "В Москву! В Москву!" А ведь я, Боренька, и сама могла б не в этой дыре сидеть, а в Москве... Я ведь чуть на актёрский не поступила...


Рецензии