Мы снова увидимся

Мы снова увидимся…
А залезу-ка я в кармашек памяти за очередной историей, подумалось мне сегодня… Вы верите в то, что на земле существуют люди с фамилией «Мы снова увидимся»? А я не только верю, а знала такого человека…Сейчас я и Вам о нем расскажу…

Прошло уже почти 20 лет и этого человека уже нет на земле. Мне он сегодня вспомнился, поэтому и пишу в память о нем эти строки. Живя в Германии, я постоянно путешествовала. В Вестфалии почти сразу у меня появились единомышленники, которые поддерживали мою, а заодно и свою, страсть к длительным поездкам. Благодаря автомобилю испанца Хосе и его доброму характеру наша интернациональная команда каждые выходные отправлялась в путешествия на длительные расстояния. Мне же, видимо, было мало, а может, жажда увидеть все и сразу не давала покоя. Иногда, в будние дни я отправлялась с рюкзаком за плечами в соседние города на электричке.

Как сейчас помню, был март месяц, практически лето по мурманским меркам. И вот я в Хёкстере – маленьком городке на берегу Везера ко мне подошел немецкий дедушка-пенсионер, терпеливо стоявший и наблюдавший за моими бесполезными попытками поймать целиком в объектив «мыльницы» церковь. С деловым видом прохожий объяснил, как правильно встать, чтобы в ракурс попало все здание. И - опла, все получилось. Немудрено, ведь мой советчик - профессионал.  До пенсии водил экскурсии по городу.  На радостях от знакомства (ну и по другим причинам, конечно же) показал мне свой город – маленькую Мекку фахверковых домов. Трехчасовая экскурсия по городку оставила след в душе. Ведь я увидела город глазами коренного жителя, преданного своей малой родине. Мы заходили в офисы, поднимались на последние этажи зданий и любовались через распахнутое окно весенней Германией.

Возвратилась в свой Падерборн. Новые приключения чередовались с совсем не серыми буднями немецкой гимназии. Учителя были разные. Больше всего запомнился господин Пятница. Да, да… Вы тоже подумали о помощнике Робинзона Крузо, знаю. Господин Пятница был учителем географии. Он, кстати, первым, подошел ко мне знакомиться в начале учебного года. Ах, Вы из Мурманска? Знаю, знаю. Город в Сибири! Господина Пятницу не стала разочаровывать. Хотя, иногда и корю себя, что оставила географа в неведении. Всякое бывает, может он прогуливал, когда читали лекции по географии России. Поди разберись самостоятельно с нашими широтами. Да и занавес был железный.

Однажды, возвратившись домой, с удивлением обнаружила, что у меня «Besuch» - гости по-нашему. Гостем оказался экскурсовод из Хёкстера. Ему показалось важным передать мне фото церкви, которую я фотографировала в день нашего знакомства. Вот так у меня в альбоме две фотографии везерской достопримечательности: одной околo ста лет, а второй - чуть менее 20. Гость пригласил меня на обед в ресторанчик, который присмотрел заранее. Заведение оказалось приличным рестораном…для сеньоров. Чопорные немецкие фрау с кудряшками и в чулочках, собирались здесь с подружками и друзьями, чтобы  скоротать  будни в приятной компании. У нас тоже выдался приятный вечер, правда, я по началу смущалась под ревнивыми взглядами бабушек-фрау.   

Мой друг еще несколько раз мне звонил и слал открытки. Потом открытки прекратились. Я очень надеялась все эти годы, что мы снова увидимся. Мы снова увидимся – это перевод его фамилии на русский язык…


Рецензии