Где же народ? Где его власть?

Тема: О многовекторной политике Президента Александра Григорьевича.

    Добрый вечер, судари и сударыни!

    Мы рассмотрим сегодня две Конституции Республики Беларусь - 1994 года и переписанную царской свитой Президента Лукашенко Александра Григорьевича 1994 года с изменениями и дополнениями, принятых на республиканских референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004 годов. Вернее, мы ознакомимся с некоторыми статьями Главы 4 (для старой Конституции) и Главы 3 ( для новой Конституции), касающиеся Президента Республики Беларусь.

    Итак, дорогие мои исследователи Конституции Республики Беларусь, в путь, нас ждут хитрые метаморфозы человеческого мышления, порождённого стремлением к абсолютной власти, поддержанной зыбкостью английского тумана.

    Согласно новой Конституции (1994 года с английским душком, то есть с добавлениями и изменениями) Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
Он олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Он принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти...

    Вы, уважаемые судари и сударыни, прочитали своими проницательными очами Раздел 4 , Главы 3, статьи 79 новой Конституции Республики Беларусь и невольно задумались над нею. Что же поразило вас в ней? Я думаю, что поразило вас несоответствие её звучания его поступкам.
Не так давно, в час нового конфликта со старыми корнями в Нагорном Карабахе Вы имели честь заметить тайный запуск белорусских ракет типа "Полонез" с азербайджанской стороны. Волосы ваши встали дыбом, после моего печального известия, в умной головушке пронеслись вихрем дикие мысли:
- Как такое может быть? Ведь это грубейшее нарушение Конституции Республики Беларусь? Ведь это наглейшее нарушение всех договорённостей по коллективной безопасности между Россией и Беларусью? Нарушение,приведшее к гибели невчём не повинных людей?

- Да плевать хотел наш самоизбранный Президент Александр Григорьевич на все подписанные договорённости, на нарушение Конституции Республики Беларусь, поскольку кровавые деньги, полученные из-за этой кровавой сделки затмили ему сердце и разум и способствовали появлению новой политике, которую он называет многовекторностью.

- А как же обороноспособность Белоруссии? - спросит ваш тихий голос.
- Она ниже плинтуса.
- Почему ниже?
- Потому что он, являясь Президентом Республики Беларусь, слабо уделял ей внимание, тайно продавая оружие то на Украину, то в Грузию. Из-за этой многовекторной политики мы, белорусы, выглядели так хило и куце в сравнении с русскими славными воинами, что хочется снять погоны с кителя Президента и отправить его в отставку, с глаз долой.
- Как в отставку?! - поразится ваш любознательный ум.
- В самую настоящую, жреческую! - воскликнет мой удивлённый голос и "мурашки разочарования" пробегут по телу. - Судите сами, дорогие мои судьи, этой осенью, после самопровозглашённых выборов, господин-товарищ Президент Александр Григорьевич показал нам, его подданным, удивительную обороноспособность нашей славной страны, нашей родной Белоруссии, в час своей многовекторной политики: белорусские танки ( некоторые из них) так и не дошли до пункта назначения и застряли в "непроходимых дебрях" воинских частей. Кто-то из них развалился на части, у кого-то заглох мотор, зато доблестные блюстители порядка прибыли на белорусско-русскую границу своевременно, вооружённые пистолетами и охраняемые собаками.
- Но ведь это же славная и доблестная дружина, готовая грудью защищать нашу родину.
- Конечно крепкая дружина! - парирую я ваши доводы и добавлю: в дальнем бою, от неё не останется даже и следа, потому что они ничего не могут противопоставить русским автоматом АК-14, да и славным русским бойцам, которые будут гнать нашу славную дружину аж до западной границы с Польшей...

    Но мы отвлеклись с вами и возвращаемся к старой Конституции Республики Беларусь (1994 года), где в статье 95, Главы 4, Раздела 4 так определён Президент Республики Беларусь:
Президент Республики Беларусь является руководителем государства и исполнительной власти.

- И это всё?! - зазвенит ваш разочарованный голос в кристальной тишине.
- Всё! - резко отвечу я, намекая на продолжении нашей поучительной беседы.- Давайте же , дорогие судари и сударыни, прочитаем статью 88 Главы 3, Раздела 4 "Об освобождении Президента от занимаемой должности".

    Статья 88 новой Конституции Республики Беларусь ( в тайном английском варианте): Президент Белоруссии может быть досрочно освобождён от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента.

    Решение о досрочном освобождении Президента принимается большинством голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее две третьи голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения создаваемой палатами комиссии.
    Президент может быть смещён с должности в связи с совершением государственной измены или иного тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения и его расследовании в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной третьи её депутатов.

    Расследование обвинения организуется Советом Республики. Президент считается смещённым с должности, если за это решение проголосовало не менее две третьи от полного состава Совета Республики, а также не менее две третьи от полного состава Палаты представителей.

    Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента с занимаемой должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения.

    Причём, предложение о смещении Президента с должности не может быть инициироваться в период рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента.

    В случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом...

    Давайте посмотрим на старую Конституцию Республики Беларусь и попытаемся найти в нём существенные отличия от новоиспечённой Конституции? Как думаете вы - они будут очень существенны? Конечно существенны! - отвечу за вас я...

    С момента вынесения заключения Конституционного Суда о нарушении Конституции даётся Конституционным Судом, о совершении преступления - специальной комиссией Верховного Совета. Причём, с момента заключения Конституционного Суда о нарушении Конституции или о совершении преступления Президент не может выполнять свои обязанности до вынесения Верховным Советом соответствующего решения. ..

Как видно из выше сказанного, две Конституции не так уж сильно отличаются друг от друга, потому что в старой Конституции усиливается власть Верховного Совета, а в новой - президентская власть.

    А где же народ? Где его сила? Где его власть?

1. Примечание: В данной статье использовались материалы из двух белорусских
               Конституций ( 1994 года и 1994 года с дополнениями и изменениями).
2. Примечание: Фотография русского, народного хоровода взята из интернета.


Рецензии