Лирическое сумасшествие номер один

Одиночество

Эпиграф: «Рушится время и падает небо
Но я  буду верить, что сниться мне это.
Острые капли воды режут воздух
Души умерших познают свободу.

Пусть время так быстро не будет лететь.
Пусть жизнь даст мне силы однажды прозреть.
Все созерцают безумства поток,
Но, пусть этот мир так не будет жесток.

Глубокая грусть силу вновь обретёт
И отправиться дух в бесконечный полёт ».  А.Б.Б.


Что значит быть человеком? Что значит быть мной? Что значит «быть»? Почему мы так уверены в своей неповторимости, разуме, одухотворенности и существовании? Всегда найдется человек, у которого уже есть пачка готовых ответов и решений. Проще отмахнуться от подобных размышлений спрятавшись за наукой, религией или попросту неделанием «витать в облаках». Ведь настоящая жизнь она тут – на Земле, где человек почти всю жизнь обречен на то, чтобы быть каплей в океане. Так много поэтов, художников, композиторов и писателей остались не услышанными, не прочитанными, не увиденными. Миллиарды душ кричали и вопили, терзались и требовали ответов, но в ответ было лишь: «делай, что делаешь и будь что будет». Культ «успешности», «достижений» и «продуктивности» вроде как задал определенный путь для человека. Но подобный сизифов труд для большинства оборачивается лишь разочарованием и нервными срывами. Материальное обогащение не дало человеку удовлетворения и счастья. Разумеется, каждый человек сам ищет смысл бытия. На данный момент мы не знаем, есть ли общий смысл жизни для всех разумных существ во Вселенной. И что такое разумная жизнь? Ради чего вообще всё это? Можно ли объяснить появление бытия третьим законом Ньютона ("действию всегда есть равное и противоположное противодействие"). Если есть небытие, то будет и бытие. Если есть бесконечная и вечная пустота, то будет и вселенная. Бездна извергнет из себя жизнь, хаос породит гармонию, материя перейдет в разум, а он перейдёт в дух. Случайности обретут закономерности и станут предсказуемыми, а время станет осязаемым…  Но так ли это?
Во сне я слышу, как льются миллионы рек и подземных вод, наполняя моря и океаны, дышат и воют бескрайние поля и леса. Я осязаю холодную нежность облаков и острые вершины гор. Вздымаю ил со дна мировых вод и согреваюсь в недрах вулканов. Моё дыхание растапливает ледники, и я вижу, как много похоронил мечтаний и мыслей в вечной мерзлоте. Моё сердце объято огнем миллиард солнц, мои глаза устремлены в пустоту космоса. Меня не существует более, я лишь тень этого мира. Я существую внутри и снаружи. Но меня нет нигде, и я есть везде. Всё это лишь сон, где я вращаю Землю вокруг своей оси, чтобы наступил новый день, и я проснулся.
Зачем всё это? Почему от меня до ближайшей галактики так далеко? Сможем ли мы когда-нибудь объять всю вселенную? Только если станем подобными ей: вечными, бесконечными, необъятными, непостижимыми… Что если, когда мы заселим миллиарды планет и систем, наш путь только начнется? Что если нам предстоит стать нечто невообразимо большим, чем просто человек? Создавать свои миры, свои вселенные, изменять эту Вселенную, преобразовывать новые измерения, становиться иными…
Семь миллиардов душ на огромной скорости летят сквозь пустоту Космоса. Сто тысяч человек умирает на планете каждый день. Уходят из жизни непонятыми, одинокими, опаленными светом Солнца и тьмой глубин бездны. Мы так бесконечно одиноки и хрупки… Плоть, что обрела разум и обречена на смерть. Вечное несуществование, вечное отсутствие мыслей, присутствия, жизни. Что такое небытие для существа, обретшего сознание? Многие так истово верят в жизнь после смерти – вероятно потому, что не могут представить себе отсутствие жизни. Мне ответят, дескать, вера в вечную душу и дух нужна человеку, чтобы не сойти с ума. Своего рода защитный механизм, вшитый в сам механизм сознания, дабы уберечь существо от экзистенционального шока. Человек не хочет исчезать насовсем, потому так хочет оставить в этом мире хотя бы частицу себя. Кто-то видит своё продолжение в детях, другие – в искусстве и науке, третьи – деяниях и трудах. Но большинство людей будут забыты. Миллиарды имен утеряны в истории. Миллионы книг, произведений, картин, мыслей, идей растворились во времени. О многих из нас забудут через пару поколений, будто нас и не было, будто и не жили никогда. Более 100 миллиардов людей умерло за всё существование человечества. Сколько еще должно умереть, пока люди не обретут бессмертие и не познают хотя бы часть вселенной? Конечно, в данной биологической оболочке людям не суждено обрести бессмертие. Пройдут еще тысячи лет, когда человеческое сознание станет свободным от физической основы в виде серого вещества. Для нашего «Я», воспоминаний, желаний, устремлений, эмоций и чувств придется искать новое пристанище. Вместилище для сознания, которое позволит ему развиваться и влиять на окружающий мир. Что это будет: искусственный мозг, виртуальный мир или что-то еще, пока не ясно. Может, люди подчинят себе плазму, и наше сознание обретет иное свойство. Если мы заключим своё сознание в оболочку из энергии, то способны будем к невообразимым вещам: будем подобны солнечному свету, радиации или волне. Осознанная энергия, поглотители звёзд, покорители галактик. Уже не нужны будут корабли, еда, ресурсы, воздух. Подобно призракам, люди будут управлять энергией космоса, направляя её на свои нужды. Подчинив таким образом энергию, человек перестанет быть человеком… или нет?
Поглотив энергию миллиардов звезд, насытиться ли человек? Что делать такому существу – Вечному и Всесильному? Ведь даже подобная власть не избавит нас от одиночества.


Рецензии
Любопытное рассуждение. Наверно некоторые идеи слишком утопичны и абстрактны, но красивы. Эх, завидую людям с подобной фантазией.

Михаил Алхазишвили   04.12.2020 06:41     Заявить о нарушении