И АД, И РАЙ...

Пятая глава

Окна в палатах огромные и свет через них льется щедро. Полулёжа на высокой подушке, я смотрю на небо, ярко- синие лоскуты которого  резво мелькают среди торопливо бегущих белоснежных облаков. Издали нехотя машут мохнатыми лапами  высоченные ели,растущие на территории больницы. Через плотно закрытые  окна слышится завывание весеннего ветра,который неутомимо стучится в стекла  напористыми порывами,словно  по- хозяйски пробуя их на прочность.
 
Вот я и пережила эту зиму, самую сложную в моей жизни . Изнуренная  чередой химиотерапий ,я  сомневалась в том,что мне удастся дожить до весны. И молилась .
Казалось, если случится чудо и я все- таки доживу, весна уж точно спасет меня и вернет к жизни ,как спасает и возвращает к жизни все вокруг.
Теперь нужно было собрать все силы и так же отчаянно молиться о том,чтобы дожить до лета...

Как бы я ни старалась не думать о плохом,
без периодических эмоциональных срывов никак не обходилось.
 Вот и сейчас тоскливое ощущение обреченности медленно заползло в мою душу и, сколько бы муж и дети,навещавшие меня ежедневно, ни пытались отвлечь,развеселить меня, я еле дождалась,пока они уйдут, и ,глотая слёзы, тихо  расплакалась,чтобы не потревожить своих соседок.
 Мне казалось,что я стала всем  в тягость и они уходят от меня с чувством выполненного долга  и ,облегченно вздохнув и радуясь хоть недолгой  передышке,возвращаются к своей обычной  здоровой жизни, какой уже вряд ли будет моя ...

Я не заметила,как Ольга Семеновна присела на стул возле моей кровати.
Эта пожилая женщина с теплыми маленькими ручками и добрыми глазами , с первого же дня старавшаяся поддержать каждую из нас, поступила сюда неделю назад из Пскова. Мы уже знали, что ее единственный сын погиб в Чечне,а муж лежал в больнице после второго инфаркта.
Саму Ольгу Семеновну готовили к плановой  операции,но  вдруг накануне операции передумали . Почти сразу же после начала лечения обнаружилось,что ее опухоль каким- то чудесным образом стала  уменьшаться .

- Коленька мой  такой добрый и радостный был мальчик,так жизнь любил и  жить торопился,- вздохнула она и подняла на меня глаза.
Я даже слегка отшатнулась от силы тоски и боли, навечно застывшей в глазах матери,потерявшей единственного ребенка. И в то же время трудно было не увидеть мягкий и добрый свет,который лился из этих глаз,делая ее сморщенное лицо удивительно красивым.

- В восемнадцать лет уже  жениться захотел,на работу устроился ,чтобы доказать нам,что сможет быть хозяином в своей семье. Муж ни в какую - рано тебе,сынок , говорит. Уперлись оба...А тут и повестка в армию кстати пришлась. Он у нас высокий да статный был,вот в десантники  и взяли его. Мы с отцом  радовались,что  возмужает сын наш, да и блажь с женитьбой,может, пройдет. А под самый конец службы- вторая чеченская случилась... Коленька там и полёг ,в аргунском ущелье ,вместе со всей своей ротой. Из девяноста ребят в живых осталось только шестеро... Нам не сразу сказали.
А как пришли из военкомата, так отец с инфарктом первым и слег . Я  покрепче оказалась,хоть и помертвела внутри враз...
 Уж как мы клянем себя по сей день,что воспротивились его ранней женитьбе...
Нет и дня,чтобы я не разговаривала с сыном, не просила прощения у Коли моего.

А ты,дочка,молодая еще,красивая. И любят тебя так твои, по- настоящему любят.
Это же и есть счастье,когда есть кому любить тебя и кого любить самой ...
Всё в жизни заслуживает любви,потому что создано с любовью и во имя нее. 
Она- то,любовь ,и есть наш самый главный труд на этом свете,и  почти всегда мы приходим к ней через боль и потери, и в ней наше спасение...
Боженька- то,он многих и побольнее бьет,пытаясь вразумить детей своих грешных. И не наказание это вовсе,а от любви большой. Помощь  это нам через боль. Все будет хорошо,ты только верь в это. Без веры нам никак нельзя. Грех отчаиваться...

Глядя на эту тихую,высохшую от горя и болезни женщину, трудно было даже представить,какой глубины боль пустила корни  в ее сердце и терзала все эти годы,выедая ее изнутри.
Ком в горле обжигал и не давал дышать. Не зная,какими словами выразить  сочувствие такой беде, я молчала. Да и заговори я, слезы  все равно не дали бы  ничего сказать.

Мне вдруг стало так стыдно,так до глубины души стыдно за свою слабость!...
Казалось, горячий ком в горле резко увеличился в размерах ,заполнил всё мое тело и теперь обжигал каждую клеточку во мне.
В какое сравнение могли идти мои эгоистичные переживания о собственной жизни и такое большое горе этой женщины?...
 А она о любви,да так смиренно...Потому что поняла самое главное : в любви спасение ,хоть и через боль к ней дорога.

Я, благополучно вырастившая  своих детей,дождавшаяся внуков, не узнавшая боли их потери, окруженная любимыми людьми,семьей...
Я, избалованная жизнью,изнеженная , всегда жившая в благополучии, так запаниковала при первой же трудности и впадаю в отчаяние...

Господь всемогущий, любящий и всепрощающий, вечный и мудрый ! 

Благодарю тебя за все ,за каждый миг,за каждый вдох.

Благодарю тебя за здоровых и счастливых детей.

Убереги и спаси нас всех от бед и горя, от лишений и нужды.

Помоги всем нуждающимся  и ищущим  Твое милосердие.

Помоги этой несчастной матери , облегчи ее боль и дай покой ее сердцу.

Не оставь нас в отчаянии ,Создатель великий.

Прости нас, Милосердный!
Прости нашу  слабость и укрепи в вере в Тебя и Твою благодать.
Прости меня... Прости и научи любить по- настоящему этот мир и верить,чисто и искренне.

...Моя соседка по палате давно уже дремала ,иногда беззвучно шевеля губами , словно продолжая свой бесконечный разговор с сыном,  а я продолжала  благодарить и  неистово молиться, молиться и благодарить...


Рецензии