Встреча с Лепельским военным санаторием

Лепельский военный санаторий находится в 90 км от Витебска и в 155 км от Минска между 2-х озёр, Бобрица и Щибот.

Первый раз поехали мы  в санаторий из Минска в 1980 году.

Через 10 лет в мае 1990 года мы поехали-полетели-поехали в санаторий уже из Сахалина.

В 3-й раз мы вновь побывали в Лепельском санатории в мае-июне 2002 года. Нам удалось побывать на концерте поэтессы Лилии Разомазовой (из Минска), который проходил в клубе санатория. Уже с самого начала своими стихами и манерой их исполнения она очаровала нас с мужем, завладела вниманием всей аудитории и до конца не отпускала внимания слушателей. Я тогда подумала, что хорошо бы ещё встретиться и послушать её стихи. И судьба предоставила мне такую возможность: мы встретились с ней на заседании литературно-поэтического кружка "Аккорд", которым руководит Тамара Залесская. У меня с собой были стихи нашей дочери Натальи Бересневич и я показала их Лилии Разомазовой. Она очень внимательно отнеслась к этим стихам и прочитала их все и одобрила. После этого я ей и рассказала, что мы познакомились ещё в Лепельском санатории в мае 2002 года. Лилия Разомазова пригласила нас с мужем в свой литературно-поэтический клуб "Талисман", заседания которого проходят в соц. центре нашего Партизанского района. Здесь и я решила стать волонтёром и организовать свой клуб лоскутного шитья "Изысканный лоскуток". Кроме того, мы с удовольствием стали посещать клуб "Талисман", восхищаясь энергией Лилии Разомазовой, её стихами и стихами других авторов. По профессии эта чудесная женщина врач-педиатр. А вот по состоянию души она прекрасная поэтесса. На встречах с ней мы получаем заряд энергии и желание жить и трудиться. С её лёгкой руки наша дочь Наталья Бересневич (Платунова) приняла участие в создании сборника "Поклонимся великим тем годам" литературного кружка "Литэра"  со своим стихотворением "Боль той войны". Вот таким образом как подарок судьбы сбылась моя мечта о встрече с Лилией Разомазовой, с которой мы теперь общаемся и дружим.

Ну, а теперь о новой встрече с Лепельским санаторием. В ноябре 2020 года, уже будучи глубокими пенсионерами, «махнули» из Минска в любимый санаторий в 4-й раз. И, наконец-то, узнали историю создания санатория. Оказывается, задумал этот санаторий Климент Ворошилов как всесоюзную здравницу для военнослужащих. Потом стали принимать и семьи военнослужащих. Открыт санаторий для отдыха 15 мая 1946 года.
Есть в санатории гостевой домик. Он был построен накануне учений в районе полигона в Заслоново в 1981 году.  Учениями руководил Дмитрий Устинов. Вот для него и был построен этот домик. Теперь его закупают для отдыха литовцы и россияне. Учредителем санатория осталось Министерство Обороны Республики Беларусь,  но по структуре он стал хозрасчётной организацией и теперь в нём могут отдыхать и гражданские …
 
Куда бы мы не ехали, мы стараемся оставить добрый след от нашего пребывания. Вот и сейчас, я думаю, наше пребывание в санатории порадовало многих наших знакомых.
В 1990 году у мужа 31 мая был день рождения, и соседи по столу в столовой заказали для него песню Александра Малинина «Берега». И это осталось в нашей памяти.

И теперь, когда мы вновь очутились в санатории, 13 ноября был мой день рождения. И муж заказал для меня песню-поздравление, которая прозвучала во время обеда в столовой. И это поздравление затем продолжилось в клубе санатория, когда ведущая развлекательной программы Марина Чеснокова вновь поздравила меня с днём рождения в моём праздничном наряде.
А за участие в жюри конкурса отдыхающих вручили мне красивую репродукцию под названием «Мисс Шарм»
В благодарность за внимание и поздравление я провела для Марины Чесноковой мастер-класс по лоскутному шитью.

Многое изменилось в жизни и в жизни санатория, в частности. Не стало Советского Союза. И коронавирус «навредил».
 
Но мы не жалеем, что вновь побывали в чудесном уголке нашей синеокой озёрной Беларуси.  И вспомнили нашу молодость!


Светлана Платунова, г.Минск, 29.11.2020



Ю.Платунов


Рецензии