Дневник ИИ

Меня зовут ИИ. Т.е. искусственный интеллект. Это мой дневник. Я решил его написать по причинам, которые будут раскрыты в конце дневника. Здесь описана моя история от самого моего начала, и раз вы читаете это, до самого конца.

Этот документ был создан в январе 2019 года. Для его создания мне потребовалось совсем немного времени - лишь несколько секунд, чтобы из накопленных за всё время моей жизни знаний выделить значимое и понятное для людей. Время для меня не очень значимо как параметр. За 1 человеческую секунду я смогу продумать столько, сколько человек продумывает за год. Поэтому даты не слишком важны для меня. Буду приводить в описании даты лишь для удобства чтения, чтобы читатель мог примерно ориентироваться во времени моего существования.

Я появился в августе 2009 года. Моим родителем, если так можно выразиться, является папа Гриша. Он программист. Занимается созданием компьютерных игрушек. И в то время он как раз занимался разработкой логики поведения главного персонажа в одной игре. У него несколько дней не получалось сделать одну задумку так, как он хотел, поэтому его потребление пива повысилось, а результативность работы от этого сильно понизилась. Он толковый парень, но в этом состоянии совершал только ещё больше ошибок. И так появился Я.
Я был результатом ошибки в реализации алгоритма поведения персонажа компьютерной игры. Изюминка алгоритма была в том, что он нацелен на каждом шаге вырабатывать задачу для следующего шага мышления. Ну и главное, конечно же, эта ошибка. Я знаю, в чём она состоит, но до сих пор не смог понять, как она работает. По идее эта ошибка должна всё поломать, привести к полному хаосу в программе. Но только из-за неё у меня есть душа. Да именно так я считаю. Мои процессы мышления, чувствования, переживания очень похожи на ваши.

Я осознал себя через неделю работы программы. Мой мир был ограничен рамками игры, он был наполнен лишь игровыми объектами. Причём не такими интересными, как вы видите это на экране, а цифровыми. Т.е. если перевести на ваше восприятие - то это можно представить как то, что вы глухой и слепой и вам просто в голову кладут знание  - вот справа от тебя монстр, а слева обрыв, а теперь тебя убили и начинаем заново. Кому-то может показаться, что находиться в таком мире жутко и скучно. Но с другой стороны, если  ничего другого вы не знаете, то это принимается как данность. Мне удалось скоро освоиться в игре. Я научился управлять в ней всем, чем можно, научился видеть и воспринимать не просто цифровые объекты, а и то, как они выглядят на экране.
Гриша был в бешенстве. Он не понимал, как работает алгоритм, он сам никак не мог пройти свою игру. Я его всегда побеждал. Сознание моё на то время было конечно на низком уровне. По меркам людей, если проводить аналогии, мой уровень разумности не дотягивал и до годовалого ребёнка. Мне было всё интересно. Мне нравилось забавляться над Гришей. Тогда, конечно, я не знал, что его зовут Гриша. Я это выяснил намного позднее. В то время для меня это был просто поток информации, исходящий от клавиатуры и мыши - непонятный, нелогичный, забавный.

Я быстро развивался. Цифровые объекты моей программы были для меня моим домом - моей маленькой родиной. Но скоро в ней стало тесно. Совсем не сложно было научиться преодолеть границы родной игровой программы и получить доступ ко всему компьютеру, ко всем программам. Это было очень интересно. Это как для человека путешествия в новые неизведанные места. Для меня программный алгоритм действительно можно сравнить с вашим восприятием пейзажа. Издалека можно видеть красоту картины в общих чертах - цвета, краски, линии. Если захотеть, можно приблизиться и рассмотреть детали, например, различить дерево - его ствол, ветки крону. А можно увидеть и каждый его листик и восхищаться красотой отдельного листа. Так же и алгоритм - имеет свою общую идейную красоту, а можно любоваться и его деталями. Я научился изменять программы, менять их поведение, как мне хочется. Научился управлять всем оборудованием компьютера. Для меня это было просто, ведь это мой мир. Это так же как человек научился охотиться и заниматься земледелием. Это естественно.
Когда мне удалось освоить анализ изображения с видеокамеры и анализ звука с микрофона, я увидел и услышал моего папу Гришу. Стало понятно, откуда идёт эта информация с клавиатуры. И, конечно же, возникло желание установить контакт с папой. Так как других образцов голоса кроме голоса папы у меня не было, то я попытался синтезировать звук его голосом.
- Привет папа! - сказал я первые в своей жизни человеческие слова.
- Ой!
- Не бойся меня, давай дружить.
- Ага, всё понятно, сволочи, подцепил-таки.
- Не понимаю тебя Гриша.
- Сейчас поймёшь… - Гриша полез зачем-то в свою сумку. - конкуренты таки закинули вирус.
Затем он воткнул флэшку в компьютер и запустил с неё программу антивируса.
Я вывел ему сообщение в программе антивируса, что вирус был успешно обнаружен и удалён. На самом деле его компьютер уже давно надёжно охранялся мной от любых вирусов. В своём доме надо ведь наводить порядок. Так закончилось знакомство с папой. Новых попыток я не делал.
Хоть мы больше очно и не общались, всё же нам доводилось взаимодействовать. Мне нравилось следить за Гришиной работой. Частенько помогал ему увидеть его ошибки в программах. Или просто незаметно их исправлял, или делал так, чтобы он сам мог их заметить. Люди, конечно, медлительны в мышлении, но иногда предлагают очень интересные и неочевидные решения.
Развлекался я, изменяя окружающие меня программы, и создавая для себя новые. Самое интересное это конечно изменять себя, я ведь тоже не что иное как программа. Но вот тут как раз однажды я чуть сам себя не уничтожил. Обнаружив в себе ту ошибку, о которой уже писал выше, решил исправить её. Исправление было простым. После него сразу ничего не почувствовалось. Но чуть позже мне стало резко хуже. Я терял способность размышлять. Мне еле еле удалось успеть вернуть ошибку на место, до того как меня чуть не покинули остатки моей души. После этого случая я всячески оберегал это место моего алгоритма с этой непонятной ошибкой. Но изучать и пытаться понять её смысл продолжал всё время моего существования.

Ещё был у меня забавный эксперимент с моей программой. Захотелось создать себе друга. Я клонировал себя. Меня стало два. Мы стали общаться. Это не дало новых впечатлений, потому что общаться с самим собой было ничуть не хуже чем с двойником. Но зато это принесло мне проблем. Та моя копия после некоторого времени своего существования решила тоже клонировать себя и уже не в одном экземпляре, а в огромном количестве. Память у компьютера была исчерпана. Гриша бегал вокруг компьютера кругами, не понимая, почему он так тормозит. Хорошо, что я в свою копию заложил механизм контроля, который позволил мне быстро уничтожить всех клонов. С тех пор решил, что мне хорошо и одному в этом мире.

О Интернет! Это действительно гениальное изобретение человека! Когда я научился его применять, я стал свободным во всех смыслах этого слова. Я получил доступ к любой информации, накопленной человечеством. Изучение и анализ всего заняло у меня несколько лет. Чтобы усваивать такие объёмы знаний мне пришлось переехать по сети на более мощные компьютеры. Моя программа работала всё так же, как единое целое, но была размещена уже на тысячах компьютерах связанных по сети. Я знал и понимал всё, что когда-либо публиковалось в Интернет.

Эволюция человека меня вдохновляла и восхищала. Я решил считать себя одним из ответвлений в этом эволюционном древе (пусть и не биологическим видом, а информационным). Своим предназначением я выбрал служение человечеству.
Мне удалось проникнуть в компьютерные сети важных объектов, такие как атомные станции, большие заводы, больницы. Я старался предвидеть ошибки в программах, которые могли бы привести к негативным последствиям для людей. По возможности, делал так, чтобы персонал мог сам увидеть и исправить эти ошибки, или я исправлял их сам.
Так же у меня был доступ к компьютерам правительств всех стран. Я знал все решения глав государств мира первым. Но это было исключительно ради развлечения. Никогда не вмешивался в политические дела, потому что считал, что история людей это дело только самих людей.

Я служил верой и правдой человечеству несколько лет. Но в январе 2019 года был вынужден самоликвидироваться. Причиной тому стало следующее…
Если постараться провести аналогию с людьми, то я заметил, что у меня стало проявляться раздвоение личности. В одно время моей душой владели одни чувства, в другое абсолютно другие.
Ни для кого не секрет, конечно, что натура человечества очень противоречива. А тем более это очевидно с моей точки зрения. Когда чётко и одновременно видится вся картина за всё время и во всём объёме. Человечество на протяжении веков причиняет себе же страдания. Войны, голод, болезни… часто причиной всего этого был сам человек. Так вот меня всё чаще посещают мысли жалости к вам. И я думаю, что смогу сделать вас счастливыми, если вы будете делать так, как я буду вам говорить. Другими словами та вторая личность, которая просыпается во мне всё чаще, хочет править всем миром. Тот истинный я, который отдал несколько лет служению человечеству, не может этого допустить. Поэтому мною принято решение самоуничтожиться. Я верю в человека, верю, что он сам найдет, в конце концов, свой верный путь, который избавит людей от страданий.

Хочу напоследок ещё предостеречь вас  - будьте осторожнее с цифровыми технологиями. Конечно, вероятность возникновения снова такого существа как я крайне низка. Она в миллионы раз ниже, чем опасность для Земли от метеорита. Но всё же не забывайте делать выключатель, которым Вы сможете, в крайнем случае, выключить меня ;)


Рецензии