Желать Тицалу

      Жена Хрота - старшего воя народа тонне, всегда привлекала мужское внимание: высокая, пышногрудая, с длинными черными локонами, желтыми миндалевидными глазами и красиво очерченными губами. Каждый, пусть на миг, но задерживал восторженный взгляд на Тицале. Был в числе воздыхателей и начальник Хрота - коренастый, большелобый и черноглазый Аур. Главный вой давно добился бы цели, не опасайся своего подчиненного – огромного, с литыми ручищами и тяжелым взглядом. Аур не был слабым, но и глупым тоже, понимая, что без потери здоровья через Хрота не перешагнуть, да и старейшины не поддерживали низменных порывов. Не соблюдение морали ведет к ссорам, нарушению боевой сплоченности, а в текущем положении беглецов, способно поставить род на грань исчезновения.

Проигрыш тунгам в последнем переделе Площадей уменьшил не только число тонне, но и их территорию - с размеров крупного города до малопригодного для земледелия участка. Пока от голода спасали провиантеры, ежедневно расходующие «неприкосновенный запас» пищевых кассет и энергии, распределяемой по крупицам между насущными и оборонными потребностями. Ко всему прочему, за пределами поселения ходили тревожные слухи. О якобы заключенном тунгами союзе с имтами – мастерами перевоплощений и диверсий. Теперь даже Гарт - лидер тонне, мог оказаться опасным подобием себя…
 
Случай приблизится к Тицале подвернулся неожиданно: бат-блоки защитного периметра показали минимум заряда. Склад с запасными батареями давно пустовал, а комплектом новых обладали банкеры, совсем недавно гнавшие тонне с исконных земель быстрее, чем шакалы антилоп. Быстрее своих творцов-тунгов. Банкеров остановили: они недолго выдерживали излучение эрг-копий. Уцелевшие экземпляры, с поврежденными процессорами, скрылись в лесах.
 
Поскольку отлов банкеров входил в обязанности воев, Аур воспользовался служебным положением, отослав Хрота с тремя помощниками на их поиски. Сам Аур остался в поселении, сославшись на беспокоившую с прошлой вылазки рану. План был прост: пока Хрот охотится (возможно, в последний раз), Аур уговаривает Тицалу подарить ему немного внимания…

Проводив команду «ловцов», Аур незаметно пробрался к жилому модулю Тицалы.
 
-  Кто там скребется? – спросила Тицала, услышав осторожный стук в дверь.

- Открой, Тицала, - полушепотом произнес Аур. -  Муж просил передать тебе одну вещь.

-  На него не похоже, - ответила Тицала с сомнением. -  Он не доверяет другим наших вещей.

-  Он очень торопился, ведь безопасность поселения выше семейных дел.
 
- Жаль, связь не работает, я бы уточнила, - не оставляла подозрений Тицала. -  Странно, что ты не с ним…
 
-  У меня бок кровоточит…

-  Однако это не помешало тебе прийти сюда.

-  Так и будешь держать меня за порогом?
 
-  Ты точно ничего не задумал?
 
-  Поверь, я не доставлю неудобств.

-  Ладно, проходи, - разрешила Тицала, и дверь модуля приобрела прозрачность.
 
В модуле царил образцовый порядок. Одежда висела на своих местах, посуда стояла ровными стопками на полках, походные кресла и кровать аккуратно застелены, окна плотно закрыты охранными ставнями, на полу однотонные циновки. Слишком стерильно, словно здесь не живут. Не живет женщина…
 
- Очень аскетично, - заключил Аур, закончив смотреть по сторонам.

- И где же вещь, которую просил передать муж? – не отреагировала на замечание Тицала.

-  Видишь ли…- замялся и покраснел главный вой.

- Обманщик, - недовольно сжала губы Тицала. -  Я сообщу мужу, когда он вернется!

-  Это лишнее… - передернуло Аура. - Я не стал бы искать подобного предлога для визита, не имей веских причин…

-  Любопытно послушать.

- Ну что ж… Хочу признаться, что мысли мои только о тебе, о наших возможных встречах, о хотя бы крохотном шансе на твое расположение… Даже закрыв глаза, я вижу твой образ. Он согревает, дает силы просыпаться и работать. К тому же, ты сильно отличаешься от наших женщин. У кого из них есть такие же роскошные ресницы и волосы, подобные бесконечным прядям сирен. Однажды я видел, как они раскидывают их по водной глади, словно лепестки чудесных цветов.
 
- «Очищающая Пыль» тунгов многим проредила «растительность», но бывают исключения, - без удивления произнесла Тицала.

- Но такие редкие! – воскликнул Аур. - Как ты сумела сохранить свое шелковое богатство?

- Крепкий иммунитет, не более…
 
- К избирательному биологическому воздействию?

- Я на допросе? – сверкнула глазами Тицала.

- Просто рассуждаю… – виновато улыбнулся Аур. - Не знай тебя подростком, сказал бы, что ты не принадлежишь нашему народу…
 
В кошачьих глазах Тицалы зажегся странный огонек. Было в нем нечто настораживающее, но Аур не придал этому значения. Сейчас он думал совсем о другом...

- Чего только не услышишь в отсутствие мужа: и признаний, и подозрений… - Тицала мягко отстранила приблизившегося к ней Аура. – Предлагаю немного остыть и… продолжить беседу в роще за периметром.

-  За белыми валунами? – не поверил своему счастью Аур.

- Да, подальше от любопытных глаз и ушей, – Тицала посмотрела сквозь щель ставней. - Думаешь, мои соседи не застыли сейчас у своих окон? Наверняка, они тебя заметили. Будет, о чем посплетничать.

- Не решатся, - мотнул головой Аур. - Все-таки, у меня здесь определенное влияние…

Аура больше беспокоили не соседи Тицалы, а разведчик тунгов, недавно схваченный в предложенной для рандеву роще. Привести к старейшинам его не успели: принял спрятанный в зубе яд. Но где гарантия, что враг снова не затаится в кустах?
 
- Выйдем через восточные врата, – Тицала не отводила от Аура напряженного взгляда. – Сегодня на вахте - моя знакомая, лишнего болтать не станет…

 Дыхание Аура сбилось, сердце выпрыгивало наружу, он уже представил, как заключает Тицалу в объятья.
 
-  Как прикажешь, – покорно сказал он.

Тицала томно прикрыла глаза:

-  Тогда иди. Я скоро…

***
Хрот пнул обезвреженного банкера и с немалым усилием вытащил эрг-копье из его вздыбленного хребта. Золотистый, покрытый раздавленным мхом, корпус, отозвался гулким звуком, выпустив из пробоины клуб оранжевого дыма. Хрот простучал металл в поисках фиксаторов батарейного отсека, наконец, нашел и ослабил, забрав драгоценную добычу.
 
На перевернутое основание другого банкера, трех-опорного, в форме усеченной призмы, резво взобрался Картак. Улыбаясь во всю ширь беззубого рта, он прокричал:

- Сто, сталший, зи-вем пока?

- Существуем… - вздохнул Хрот. – Но Тинк с тобой бы не согласился…
 
Рассеченный гидравлическим секатором, Тинк, лежал в овраге под тушей третьего «энергоносителя» – двухсекционного, настоящего жирдяя на фоне поджарых «собратьев».

- Прости Картака: он всегда излишне эмоционален, -  сказал Маткар. Ветеран «передельных» баталий, покрытый красными рубцами шрамов, не воспринимал итог охоты столь радужно.

 - Закругляемся, пехота, -  поторопил Хрот помощников. - Батареи в рюкзаки и за мной! 

***
Время ожидания затянулось, и Аур решил, что его провели, как юнца. Но вот плотный кустарник раздвинулся, и появилась она: в подчеркивающем достоинства фиолетовом платье, и головокружительно пахшая. Аур подался навстречу. Тицала тоже приблизилась, приложила к губам тоненький пальчик и вдруг с невероятной силой толкнула Аура. Он полетел с ног, словно полая деревяшка. Тицала мгновенно оказалась сверху, сдавив Ауру ребра каменными бедрами и, а грудь – железными ладонями.

- Решила поиграть? – Аур еле мог пошевелиться. – Откуда такая мощь? Не замечал…

- А я не заметила, чтобы на боку раненого выступила кровь… - ослабив хватку, Тицала приятно пощекотала волосами нос Аура и коснулась его на удивление холодными губами. – А ведь раненый жаловался… Снова обманул?

- Тицала раскусила Аура, - сознался главный вой. – Так и быть, разрешаю ей отругать Аура, но не ломать ему кости…

Аур воспринял происходящее странной прелюдией к горячему продолжению свидания.
Приподняв голову, красавица с явным превосходством посмотрела на Аура и абсолютно точно передала его интонации:

- Ти-цала, Ти-цала… Нет ее! Давно нет! Но есть - ловкий Тча!

- Какой еще Тча? – растерялся Аур.

- А ты казался мне умнее, - Тицала-Тча разочарованно поджала губы и неспешно, словно кусок обоев, отогнула часть левой щеки…
 
Уставившись на пепельную «изнанку», Аур непроизвольно икнул и попытался вырваться, но был снова придавлен к земле.

- Могу и всю снять, - лед губ лже-Тицалы уступил обжегшему лицо дыханию. – Даже поцеловать позволю…
 
- Проклятый имт… – выдавил Аур под жуткий треск грудной клетки.
 
- Даже Хрот не заметил, - злорадствовал Тча, отбрасывая в сторону оторванную кожу. - Да и когда ему? Постоянно в делах, а приходя домой, отворачивается и храпит. Или ты думал, что мы регулярно предаемся утехам?

Пока имт произносил отходную, правая рука Аура нащупала в кармане брюк небольшой шарик.
 
-  Куда ты полез? – шикнул Тча, ломая руку Аура.
 
Но было поздно.

- За контрацептивом… - сдавив оболочку бомбы, неудачливый любовник оставил под собой гигантскую воронку.

***
При виде сизого, медленно расползающегося по небу, облака, Гамана просиял. Преодолев секундное замешательство, он с нескрываемым воодушевлением обратился к своим воинам:

- Верные мои братья, спешу сообщить, что завербованный нами имт справился с задачей. Пусть мы не можем помолиться о его атеистской душе, но наша вера не помешает станцевать на костях недобитого врага.
Гамана знал, что его отец тоже нанимал имтов, но "его" агенты пока себя не проявили...
 
- С радостью присоединимся к твоему танцу! – вторили Гамане тунги, уставшие ждать сигнала к нападению и терпеть укусы надоедливой мошкары.

Гамана сменил отца недавно. Старый Гамол погиб от рук ненавистного Гарта, всадившего ему между лопаток клинок. Недостойное действие, ведь настоящие вои должны биться лицом к лицу, тем более - лидеры народов. Несмотря на юность, молодой лидер имел способности к управлению толпой и был признан тунгами вождем. Гамана не любил сверкать унаследованной от предка лысиной, поэтому носил парик с длинными кудрями, перехваченными на лбу зеленой повязкой. Глубоко посаженные глаза имели тот же колдовской цвет. В одежде лидер тунгов предпочитал кожаные брюки с наколенниками, рубашки с высоким воротником и жилеты, пропитанные составом, усиливающим плотность ткани. Дополнительной защиты Гамана не признавал, предпочитая сражаться налегке.
 
- Мы сейчас же направим туда разведчиков, – поклонились Гамане советники. – Их поведет Трабор.
 
Разгоряченный Гамана отмел кандидатуру Трабора. Он спешил воочию убедиться в гибели Гарта.
 
- Если через тридцать дыханий они не вернутся, выдвигайтесь, – приказали советники командирам отрядов. Теребя длинные усы, те с тревогой наблюдали за скрывшимся в чаще леса вождем.

***
Эхо взрыва долетело до Хрота, когда он и его люди находились недалеко от поселения.

- Ты тоже слышал это? - спросил Хрот у Маткара.
 
Тот потянул носом воздух:

- Так звучит беда! Чую последствия детонации…

- Маткар затмит любую гончую, - съязвил Картак. – Может и подрывника по запаху определить…

Недовольно хмыкнув, Маткар сжал кулаки.

- Не время иронизировать! - рявкнул Хрот. – Лучше поспешим, поселению потребуется наша помощь.
 
Смерив друг друга тяжелыми взглядами, Картак и Маткар молча последовали за Хротом.

Вернуться без драки не удалось. На вытоптанной поляне, окруженной стеной высоких деревьев, вои столкнулся с тунгами.

- Кого это нам послала судьба? – захохотал Гамана при виде взмыленной троицы. – Ладно, гигант, что-то сможет показать, но другие-то – как сухие палки.
 
Воины Гаманы засмеялись.

- Быстрой победы не подарим, - сплюнув сквозь зубы, Хрот наставил на Гаману копье. Маткар и Картак последовали его примеру, и с их копий тотчас сорвались голубые молнии.
 
Хрот всегда был меток, иначе опередят и искромсают. Но сейчас он удивил Маткара, сумев ранить Гаману лишь в плечо... Маткар и Картак между тем успели уничтожили пятерых неприятелей, но сами вскоре были повержены. Совладав с несколькими тунгами, Хрот разорвал их кольцо, подхватил рюкзаки павших сородичей и бросился прочь. Вслед ему полетели перекрученные рыжие молнии. Одна скользнула над самой макушкой, другая зацепила бедро, жадно выхватив кусок плоти. Если свалиться в траву, никто уже не предупредит Гарта о затаившихся в лесу врагах… Сжав зубы, Хрот перевесил рюкзак на грудь, и, держа в руках остальные, захромал к дому.
 
Он появился у главных врат с несколькими тунгами на плечах.
 
- К оружию! К оружию! - кричал Хрот, что есть мочи. - Тунги на пороге!
 
Из-за периметра прозвучали первые выстрелы, остановившие преследователей.
Разъяренный Гамана не заставил себя ждать: «лесной» полк взял поселение в плотное кольцо. Оценив обстановку, Гарт отправил на защиту периметра не только боеспособных мужчин, но и обученных стрельбе женщин и подростков. Сдавать клочок оставшейся в собственности земли просто так он не собирался.
 
Битва продолжалась весь день и всю ночь.

Без добытых Хротом бат-блоков, периметр давно бы «погас». Тонне несколько раз решались на отчаянные вылазки. Разрядив копья, они использовали их, как палки, а потом и вовсе сходились с тунгами врукопашную.
 
К утру натиск удалось отбить. Потеряв две трети воинов и половину руки, Гамана отступил. 

***
Хрот с трудом доковылял до края воронки. Перебинтованное бедро онемело, нога словно отсутствовала, даже прочный костыль не помогал сохранять равновесие. Думать о времени на восстановление не хотелось.
 
На дне воронки стоял Гарт. Останки погибших смешало с землей, из которой он откопал искореженный браслет Аура и его же, лишенную мозга, голову.
 
- Выяснили, что произошло? –Хрот не отводил взгляда от страшной картины.
 
- Заманивший Аура в рощу, не предполагал подобной развязки, - всегда бодрый, командный голос Гарта осип. – Но при своих особенностях, Аур не был трусом. Иначе вскоре мы бы тоже взлетели на воздух.
 
-  Почему? – напрягся Хрот.

- Под полом твоего жилища обнаружено взрывное устройство. Угадай-ка, чье там клеймо? Верно молчишь. Тунги планировали нас обезглавить. Нет старейшин, нет управления. Приходи и бери всех тепленькими. Но, как ни странно это прозвучит, от смерти нас избавила неуемная тяга Аура к блуду.

Хрот побагровел и сильнее оперся на костыль:

-  Замечал его брызжущие слюни при виде Тицалы, но не ожидал такой развязки.   
Гарт повертел в руках браслет:
 
- Похороним вместе с черепом… Кстати, теперь главный вой - ты.
 
- Подлечиться бы, – проворчал Хрот. – С недавних пор на ноге не хватает мяса…

Гарт закряхтел и стал выбираться из воронки. Выбравшись, он поравнялся с Хротом:
- Зато голова на месте… На лекарей времени нет: тунги скоро залижут раны, и как мне кажется, отсутствие руки не будет для Гаманы помехой к новому штурму. А вот с женой не торопим… Ищи спокойно.

- И как теперь верить женщинам? – потускнел Хрот. – Лица ножом ковырять?

- Может и тебе ковырнуть для верности?  – скривился Гарт. - Как там говорят: "Муж и жена - одно целое..." Поэтому, давай-ка без крайностей. Сначала просто отдышимся.
 
Хрот посмотрел в сторону леса:

-  Надолго нас не хватит…
 
-  Вчера мы тайно проголосовали за путешествие через Беглое море, – неожиданно признался Гарт. – Тунги еще не засунули туда свои поганые носы.

- Те земли даже на картах не обозначены… – не поверил услышанному Хрот.
 
- Они – наша единственная возможность выжить, – просипел Гарт и едва заметно улыбнулся. – Вдруг, именно там встретишь свою аборигенку?

Бедро Хрота заныло сильнее.
 
- Не бледней так, - сказал Гарт, - а если серьезно, то нужно продержаться до постройки кораблей. Планеров, как ты помнишь, нас лишили…
 
- Но хватит ли материалов? – высказал Хрот свои опасения. - Энергии? Рук, в конце концов?

Гарт по-отечески похлопал Хрота по плечу.

- Корабли я поручу корабелам - еще не всех потеряли… С энергией вы нам немного помогли, но для сооружения верфи придется раскупорить резервный генератор. От «рук» отбоя не будет, едва узнают, что спасут собственные жизни и жизни семей.
 
- А я?

- Займешься организацией обороны.
 
Возвращаясь к поселению, Хрот не мог видеть, как за ним наблюдают из леса: внимательно, с новой надеждой, терпеливо ожидая своего часа.

29.11.2020, Москва.


Рецензии