Жизнь

Жизнь
Дело Случая
Тропики, не то!.. - Напичканные буйной жизнью тёплые районы Земли не дают сосредоточится на чём-то, средне-приятном, не возбуждающим обилием форм и красок. Суетность тропиков быстро утомляет нордическую натуру. Другое дело зоны прохладных лесов, и так вплоть до тундры. Приятно смотреть на движение эвенкийского "аргиша", петляющего по лиственничному редколесью... С высоты открытого увала обозревать местность; не видно ли дымка?.. Смотреть в стальные струи безлюдных рек... Ступая по звериной тропе держать в поле зрения, и окружающее пространство, и старательно переступать обглоданные дождями и ветрами, сучья... - Кажется, что только здесь, как ни где больше, ты будешь рад встрече с людьми....

  - Не знаю, - сказал родовой шаман, - с тех пор, как он умер я его больше не встречал. - Да - те, шаманы, ходили, встречали, разговаривали. - Я, всё таки, десять классов закончил. Мой родной дядя, когда камлал, подолгу разговаривал. - Всех встречал, кого помнил. В этом плане у него всё лучше. - У нас, уже лет пятнадцать геологи не летают, а у них, - ТАМ!.. - всё, как раньше, - всё так же оленя на водку меняют... - Нет, не только на водку - много чего надо... - Так вот: - он встречал, а я не встречаю. - Кому он только не камлал!.. - Может поэтому так рано помер. - Один раз камлал начальнику экспедиции. - Два ящика водки тот ему подарил! Пробовал я на особых местах "выходить". - Получается. - Вылезешь в иной мир, как за полог чума, всё там понятно и красиво! И мысли полезные к тебе сами льются. - Жизненные мысли. - Как из высокого кочкарника выберешься! - Всё видно - что делать, куда идти... А вот встречать - не встречал. - Наверное совесть у меня есть. Тесть пробовал камлать, - так он сразу всех повстречал! Разговоров столько, что два дня от его новостей отдыхать надо. Так, что, если со своими поговорить - то тесть камлает. Я хотел совсем не камлать, но, через тестя - "оттуда", советы худые подают, хвороба не уходит... - так вот, он, как бы - по душевной связи, а я - по экономике и здравоохранению....


  А если мир треснет?.. - Кончатся эти времена - начнутся другие.
- Тех времён я не вижу. - Шаман Витя, который имел совесть и аттестат о среднем советском образовании, вкупе, со здравым смыслом, так же остерёгся подвергать свою репутацию опасности ветряных прогнозов. Который раз уже приходится упоминать о небезразличном для Вити факторе - совести. Я, к этому фактору отношусь с гораздо меньшим пиететом. - Как лиса, выросшая на свалке, даже не задумается, что растянутые на бечевки куски красного тряпья должны ограничивать её передвижение. - Витя - оно понятно: экологически чистая среда, слабый иммунитет..., пионерский взгляд..., святая вера в то, что можно без дурных последствий пригубить из каждой лужи... Великий русский, закинул свой гениальный взгляд и оповестил, что богатство России будет прирастать Сибирью, - но, дело в том, что российская нация плохо усваивает богатство - как китаец молоко. Богатства прекрасно усваиваются другими нациями и, по такой логике, я так и вижу Сибирь сплошь покрытую еврейскими поселениями. Еврей - не просто, национальность - это, во многом - синоним. Например: астролог,ювелир, юрист, русская культура и искусство, революция и правильное питание... Евреи часто шутят над собой. Афро-американцы то же... - но, только над русскими может шутить кто угодно ( но лучше, всё таки, над трезвыми).
  От чего печалит осень? - Но она же и просветляет - как лес перед зимой. суетность заслоняет светлую мудрость, которая есть спасение от печалей, которые даны человеку в нагрузку за способность понимать временность всего сущего. Поводов для печалей очень много: - знал не тех..., нашёл не ту..., ну, и т. д., а если просто пошире открыть глаза и улыбнуться, то узнаешь много интересного, что сделает заключительную главу твоей жизни полной достоинства, смысла и, не исключено, удовольствия. Посмотри себе в глаза. Стань перед зеркалом и загляни в них. - Ведь, красавец! - Ведь, все долги розданы, лицо твоё не внушает окружающим поводов для сочувствия. Вечернее лицо, но, какой час, непонятно... И сила твоя всё растёт и прирастает! Это от того, что обнаруживаешь, что сколь много тебе не нужно! Сколь многое потеряло над тобой власть. И, где-то появляется некая гордость за себя - от того, что многое не совершил, что другим казалось необходимым, - что им, к примеру делать с наколками  ставшими неактуальными? Или же искренне удивишься встретив объект увлечения лет оных... - жизнь без которого, казалось, не имеет смысла... И пусть ты даже миллионер, по привычке поддерживающий свой статус, я, так и быть, поговорю с тобой - лишь бы человек был хороший... Вообразить такое конечно затруднительно.
  С детства нас учили: получил ссадину - прижги йодом..., и, вообще - смотри под ноги. Вокруг столько заразы! Я например, легко выключаю телевизор. Цыганка, астролог, футуролог, уфолог, и даже, политолог... - Заглянуть к урологу - куда ни шло. Ну, так, без особых иллюзий. Доктора это особая статья - это очень тяжёлая работа. С одной стороны, многим из них учение давалось нелегко и даже совсем не давалось... - У него уже лет двадцать стажа, а он по привычке "списывает". А, с другой! - ну кто я ему! - жертва невежества и порока... Досадное препятствие между ним и его зарплатой?!.. Люди, берегите здоровье, что бы не подвергать его опасности со стороны вмешательства врачей!..

  Уточка плавает. Самолёт летит. - Крепкие,не испорченные излишними благами, в основном по происхождению, сельские ребята, крепко держат штурвал. - Долетят?.. Не долетят?.. - Смотря какими запчастями укомплектовали их машину их наземные братья. Уточка наклонила головку, на одну, на другую сторону..., и полетела, подальше от греха. - Не надо ложно полагать, что мир переполнен злодейством - вовсе нет, просто всегда хочется работать меньше, зарабатывать больше. Так что - ничего личного. Знали бы Вы, какой это стресс - делать, когда маячит возможность - не делать, ну, не в полной мере... - Закон экономии энергии. - Шаманом может стать почти любой - трудно стать хорошим охотником - сказал шаман Витя. - Почему он так сказал?..

  Мало в душе осталось уважения. Больше в душе появилось снисхождения. - Это надо скрывать. Люди оскорбляются. Их передатчики работают на вещание не слишком щепетильно, зато принимают весьма придирчиво, - очень следят за "базаром". Есть души, то ли потерявшие, то ли не нажившие необходимые качества для звания - человек. Сами они, в гуманитарном плане, мало что могут предложить, но, будьте спокойны! - Ваше, плохо скрытое снисхождение, будет оценено. И будет колотится такой "обрубок", выражая Вам своё несогласие!.. Душа - обрубок, но, к несчастью, тело-то, часто, вполне дееспособное... Итак, делать прогнозы Ваша прямая обязанность иначе, либо Вы сами - так себе..., либо намеренно провоцируете. Ладно, если судьи Ваши - так себе..., но, Бог-то, головой покачает....
  Всё в природе против жизни вечной - вдох..., выдох... А враги? - кто эти враги? - враги достают до сердца. Не надо врагов внутрь пускать. Не нужно из близких делать врагов. - Иначе, как враги окажутся внутри? - Которые снаружи - это не враги, - это неблагоприятная внешняя среда.

  - Ты меня уважаешь? - Чисто-русский вопрос. Впрочем... - Так вот: -ты меня уважаешь? - Тяжёлая голова, благополучно долетевшего пилота, медленно поднялась и отыскала голову задавшую такой вопрос.
- Уважаю... - А за что?
- Ну, как за что! - За то, что я твой друг! - Мы ведь с тобой сидим сейчас... - или ты себя не уважаешь?
- А я-то при чём?
- А если ты меня не уважаешь, почто сидишь со мной?
- Логично. И что ты хочешь?
- Ты что, тупой!? - Не зли меня.
- А то что?..
- Ты вообще кто?..
- Я твой друг. - Пауза.
- Какой ты мне на хрен друг! - простой вопрос тебя тупит! И вообще, ты тупой. Я всю жизнь знаю, что ты ту-пой!..
- Это ты меня сейчас обижаешь?
- Типа..., да.
- Спасибо, тогда я пошёл.
- А я тебя отпускал?!..
- Тогда я остаюсь. - Не-а, не уважаю. Я не тупой. Тупой ты. Я тебя, Рома, один раз щёлкну!.. И ты это знаешь.
- Не щёлкнешь. Вот это надо допить... Я с тобой шучу. Я считаю, что ты шутки должен понимать. Ты, как-никак, образование имеешь, - типа - планёрские курсы! - не хухры-мухры!.. Высоко взлетел! - А у нас, между прочим, сокращения предстоят. - Оптимизация называется. Ну, что бы небесным трактористам понятнее было - твой планёр могут переделать в авиа-нарту. Если хочешь, я похлопочу, что бы место каюра тебе досталось. Мы, это... семимильными шагами... Вы, при Советской Власти могли приземлиться к каждому махнувшему пастуху у которого закончилось курево...
- Так я не понял ты всё ещё шутишь? А то я пропущу где смеяться... И вообще, Рома...
- Где ты видишь Рому?! Благо нас никто не слышит, а при посторонних не забывай: я тебе не, Рома, а Роман Андреевич! - Щёлкнет он меня!.. Было время, прошло. - Выбирай: или я тебя отвезу домой?!.. - Тогда сиди тихо, уважительно, или заночуешь в ближайшем отделении. - Вот видишь что у меня есть... - Рома пошарил себя по телу и извлёк мобильник.
- О!.. - Хорошая трубка!, Ну-ка, глянуть...
- Не понял, - ты что творишь!..
- Это минералка.
- Да один звонок и тебя!..
- Звони. - Чё, не амфибия? - А вдруг тебя к губернатору вызывают? - Чё-то у Вас не доработано, - Тузик!, к ноге!, а Тузик с тёлками в бассейне... Не укомплектован ты. У тебя промокаемый телефон...
- Скажи спасибо, что мы с тобой из одной деревни, иначе, как бы я мог сидеть с таким животным! - Дай свой телефон, я ментов вызову, за мелкое хулиганство.
- А ты, Роман Андреевич, отними. Менты у тебя знакомые, врачи знакомые, - тебе давно пора отдохнуть..., в стационаре.. - Заработался.
- Колян, согласись - ну не дано тебе! Ты мне завидуешь. Ты, всё ещё пацан. Твой кругозор!.. Я человек государственный. - А ты, кто?
- И я, государственный.
- Ты мой, человек. Я тебя съем, в сортир схожу, а государство может и не узнать, что жил-был, ещё один государственный человек.
- А помнишь, как ты со своей урной по тундре летал?..
- Я с урной уже не летаю.
- Жаль - скоро опять выборы. Я бы тебя прокатил. - Как вы тогда, государственные люди!.. - Полный борт мяса!, Погоды нет! и твой перитонит... - Нормально?..
- Это был твой святой долг.
- Не ешь меня, Рома, я тебе ещё пригожусь...
- Как ты мне пригодишься? Ты мне не можешь пригодиться. Я такими самолётами больше не летаю. В моих самолётах не тошнит. - Перитонит лучше не вспоминай, хреновая штука. - Хочешь, я пересажу на большой самолёт?
- Не-а - я высоты боюсь. А ты, не боишься? - Мой-то биплан даже на лес сядет. Меня все тундровики знают. Меня, Рома, все люди знают. Они меня конкретно знают. Я курево привозил... А а ты, Рома, что привозил? - Урну?.. Они тыщи лет без нас с тобой жили и жить будут. От меня им, хоть какая-то польза, а от тебя?
- На скользкую дорожку становишься! - это уже политика. - Саботаж, называется. Устои власти, блин!.. - Куда он копнул!.. - Работы меня хочешь лишить? Телефон утопил... Порву как грелку!..
- Порвёт он!.. Разговор только интересный пошёл.. - Закажи ещё грамм триста. - Выходец из народа... Мало ты в народе понимаешь. - Ты знаешь, что у орла зрение такое, что с тысячи метров тебя насквозь видит! - Вот какие люди нужны! - С тысячи метров!.. - Он и внизу видит и с тысячи метров. Его земля кормит. А ты, что ты с тысячи метров увидишь?.. Ты не орёл, и не почину... Я знаю твои планы. - У всех, у ВАС, такие планы... - Ты говорил, что заслужил домик под пальмами. А чё б тебе туда прямо сейчас и не рвануть! Вот поезжай и пусть чунги-чанги твоих детишек обучают. У вас, дебилов, одна мечта на всех: тёплое море, островок, большие сиськи и ничего не делать. - Ты, Рома - незрелый! Мутный романтик. - Твои братки... - То же мне - соотечественники! И будешь к нашим учебным парусникам, сопли пускать... - мой русский язык!.. Я сам деньги отдам, всё отдам - что бы всегда был русский язык. Ну, ты, это..., пошёл я домой Ты вообще уже никакой.. Щас договорюсь, за тобой приедут....

  Стираются границы - Колян категорически против этого. Даже птица, орёл, то же ничего не хочет менять. - В других местах - другие орлы. Колян уверен, что границы, будут! Долго ещё будут. Без границ нельзя. - Ну, как так можно!? Здравомыслие - не только компромисс - это ещё и твёрдое -нет. Своевременное твёрдое - нет, окончится чьим-то разочарованием. Несвоевременное - серьёзным конфликтом. К хорошему привыкают быстро, - попробуй ка, верни прошлогодний долг. Кто-то грустит о своей малой родине, кто-то вообще ни о чём не грустит... Мир людской, как персидский ковёр, который живёт постоянно меняя рисунок. Приходят на место исчезнувших узоров новые завитушки, новые цвета. Если некто, наблюдающий сверху за развитием сюжета отвлечётся ненадолго, он не узнает ничего из прежнего. - Нет знакомых героев, нет ничего, что можно было предположить. Всё появляется внезапно и внезапно исчезает. Министерские сынки превращаются в народные массы... Они некоторое время, как пузырьки газа крутятся по поверхности... А из какой-то, "волчковой" почки, вовремя не удалённый, прёт побег, который перекосит крону до неузнаваемости. Нарочно так и не придумаешь - это судьба.Она подыгрывает, то одним, то другим, а выиграет может тот, кто вообще, не играл. Но есть и нечто более долговременное - если ты отказываешься от Родины - это не значит, что ты достоин лучшего. Лучшие создают то, куда все хотят переехать. А ты даже и не думай - ты очень обыкновенный...      


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
С удовольствием прочла Ваши жизненные размышления и мне они понравились!
С самыми добрыми пожеланиями,

Алла Сторожева   10.08.2023 13:58     Заявить о нарушении
Признателен Вам, Алла! На этих сайтах все больше писатели, а с читателями труднее. А Татьяна Сторожева к Вам как-то относится?

Сергей Сомнинский   10.08.2023 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.