Патриотичная семейка посвящаю немцам

Везде патриотичная семья .  1942 год . Семья  Миллер жили в своём городе.  Энгельс город. Маленький немецкий городок. Ближе к Саратове, их вдруг сотрудники НКВД решили выселят. Их отправили ссылку Казахстан. Маленькому Роберту тогда была 6 лет, он все понимал. Жили они очень трудно Казахстане, они шли  туда на товарных вагонах. Годы прошли он вырос, почти забыл немецкий, потому что они боялись дома говорит на языке Гитлера. Даже однажды он спросил у мамы, мама если я немец значит я фашист?   Мама спросила почему так думаешь?  Он сказал сегодня от меня спросили в школе имя фамилия, я сказал Роберт Миллер. Учительница сказала ты немец, вы все фашисты. Как мне надоели эти Миллеры, Фишеры. Проще вас  я всех называю Гитлерами. Роберту тогда была 10.  Но он это никогда не забыл. За него заступился только Жомарт. Все другие одноклассники хохотали. 1991 год . СССР распался. Роберту 55. Он опытный инженер, он репатрировался Германию. Ему дали гражданство. Он там не работал по специальности. Но все равно Германии лучше чем в Казахстане. Он там видел старую женщину 1922 года рождения, ей 69. Из Казахстана, имя фамилия Лидия Андреевна Максимова. Он вспомнил,  понял что она это тот учительница. Которая 45 лет назад. Он спросил как вы здесь оказались? Она как оказалось?  Я по маме немка. ( Она документы показала якобы её мама немка , ни кто об этом не знал до 1989) . Потом мой сын женат на немке. У моего мужа есть немецкие корни, мы любим Германии. Я внука назвал Отто в честь Бисмарка. У Роберта жена работала в больнице. Обслуживаюший персонал. Несмотря она в Казахстане была уважаемая доктором. Она тоже немка, но обрусевшая. Её зовут Клара. Роберт ходил за Кларой. И видел что там работает, сын этой учительницы Максим. Сейчас он ярый немецкий националист. Он тоже там обслуживаюший персонал. Вдруг видел что ведут старика. Спросил у жены кто он, почему рядом с ним говорят на русском, жена смотрела и сказал ему это твой одноклассник Жомарт. ( Это тот парень который заступился за Роберта) . И вдруг Максим увидел это имя и сказал, как мне надоели эти не немецкие лицо. Это страна не для Жомартов. Для меня все они крыси которые хотят жить за нас счёт. Эти слова вернули Роберта 45 лет назад, как будто история повторяется. Германия 1991=Казахстан 1946 для него, ему стало плохо. Ему поставили диагноз инсульта, и он потерял дар речи. Не смог говорит, объяснить что Жомарт защищал немцев.


Рецензии
Да, к сожалению такое здесь наблюдается..

Ирина Франц   29.11.2020 05:06     Заявить о нарушении
Ну да не справедливость, не искренность везде

Парвин Гейдаров   29.11.2020 05:09   Заявить о нарушении
ну не всё так плохо. Есть и искренные люди.

В советское время многие немцы боялись говорить о своих корнях и брали русские имена. С развалом союза всё изменилось. Переехав в Германию, некоторые из бывших соотечественников действительно придерживаются националистических взглядов.

Ирина Франц   29.11.2020 05:17   Заявить о нарушении
Читайте мой новый рассказ я немец, кореец, еврей, грек

Парвин Гейдаров   29.11.2020 05:22   Заявить о нарушении