Грязная тетрадь 2

13

После того, как Валя окончательно уехала в Тольятти (я поговорил с ней перед отъездом, разговор получился тяжёлый, она просила меня "не совершать глупостей"), пришёл мой черёд покинуть Неверкино - которое я буквально ненавидел, злое это было место для меня, уродливое, холодное...
Невидимые зубчатые колёса - как в известном произведении Акутагавы Рюноскэ - крутились где-то надо мной (или во мне). Это СМЕРТЬ... ЭТО смерть работала в форме некоего механизма, грозясь перемолоть мою жизнь.
Я выписался в администрации, мне сказали: зачем? может, ты ещё вернёшься обратно?
Я категорически отрезал: не вернусь... И поехал в Саратов.
В Саратове продержался несколько тоскливых дней, - гуляя по солнечным улицам, изучая город. Встретился с Тамарой и Ларисой. Искал работу.
Разразившийся в середине августа в России дефолт добавил мрака. Работы никакой. Газет приличных нет. Жуткая инфляция.
Зацепиться было не за что.
Деньги закончились и я, твёрдо решив, что покончу с собой, вернулся в Пензенскую область.
Серенький денёк, дождик. Междугородний автобус (Саратов-Тольятти) вёз меня в Кузнецк, я читал "НОВУЮ ГАЗЕТУ", думая: "а не поехать ли мне в Москву?".
Но отправился в другую сторону: в Тольятти. К Валентине.
В Тольятти к тому времени завершился "Циклон". Это была крупномасштабная операция московских спецслужб по искоренению организованных преступных группировок на АвтоВАЗе, градообразующем предприятии.


Рецензии