Чудеса по жизни

                По мотивам рассказов Анны Корнеевой.
                Фото из архива А. Корнеевой.
Мы часто рассуждаем о природе разного рода мистики.
Будь то суеверия наших бабушек и их чарующие своей таинственностью рассказы длинными зимними вечерами…
Будь то проказы домовых в подпечках  обычного деревенского дома и которых вполне можно было успокоить рюмкой самогонки, поставленной на чердак…
Будь то заговоры знающих свое дело бабушек, наводивших трепет на хозяев сельской скотинки своим талантом напустить и снять порчу…
Мы, воспитанные Советской властью и Советской школой в твердом комсомольском идеологическом духе жили как бы в параллельных мирах.
Где с одной стороны царил воинствующий атеизм с неверием во все, ранее святое. А с другой созерцали авторитет знахарок-бабушек, способных оказать помощь там, где официальная медицина была бессильна, да и комсомол с профсоюзом рассудить не мог.
Старые времена ушли, новые впереди…
А я хочу рассказать пару случаев из своей жизни, исход которых могу отнести лишь влиянию провидения.
…Первенец мой родился с тяжелым пороком сердца, диагноз поставили еще в роддоме. Не буду рассказывать о том, какой ценой мне далось  получение  такого известия…
 Врагу не пожелаешь перенести такое…
Но надо сказать, что врачи делали все для того,  чтобы спасти малыша. Нам было всего три недели, но была уже предложена консультация в кардиологическом институте им. Бакулева. Мало того,  нам  выделили санитарную машину и медсестру для сопровождения. И все это бесплатно. Мы рассчитывали проконсультироваться за один день, но получилась накладка.  Неправильно было оформлено направление и нам посоветовали вернуться в областной центр и переделать.
Я же настояла на том,  чтобы не ездить туда-сюда и отправила мужа в Минздрав и добиться приема. Медсестра, милая девушка, скептически отнеслась к моей идее. Видимо,  ей часто приходилось сталкиваться с подобной бюрократией.  А я  всегда считала и считаю , что все зависит от человека. И оказалась права. Муж мой даже не ожидал такого результата. Его хорошо приняли в Минздраве и выдали направление. К сожалению, на прием мы уже опоздали, и пришлось оставаться на ночь в Москве у тети. Поздно вечером мы заявились всей оравой к моей гостеприимной тетушке.
 В первую очередь надо было перепеленать ребенка. Я попросила у мужа портфель с пеленками. И…  тут оказалось, что портфеля нет...  А там и все документы и 200 руб денег с пеленками.
Стали вспоминать где могли потерять. Водитель вспомнил, что поставил его у машины на проспекте Вернадского,  когда муж помогал мне сесть в машину. Ситуация была безнадежная. Но тут я опять стала рассуждать как бы поступила я, если бы нашла портфель. Сказала чтобы все ложились спать , а утром поедем в институт, наверняка портфель там. Медсестра опять скептически резюмировала :
-Держите карман шире, если бы там хотя бы не было денег..
Но я опять настаивала на своем... Рано утром мы были уже в институте и я совсем не удивилась, когда наша пропажа обнаружилась в гардеробе. Все было в целости и сохранности. Как я и предполагала, некий мужчина нашел наш портфель, заглянул внутрь, обнаружил направление на консультацию и отнес в институт. Гардеробщицу мы, конечно, отблагодарили, а мужчину я с благодарностью вспоминаю до сих пор.
Медсестра говорила, что это просто чудеса, а я уверена, что каждый судит по себе!
…Еще одна история  случилась со мной на эту же тему.
Опять же советское прошлое.
Получили мы с мужем новую квартиру от государства. Приятные хлопоты, собираю вещи для переезда на новую квартиру. У меня грудной ребенок, вещи упаковываю заранее. Однако последний мешок, в котором был сверху альбом с семейными архивными фото, я не успела завязать и попросила это сделать мужа. Но муж мой, как и все мужья, слушал в половину уха и, махнув рукой,  сказал , что никуда ничего не денется...
В итоге, когда я стала разбирать вещи на новой квартире, альбома с фото в мешке не оказалось. Я очень переживала по поводу пропажи. Многие фото были в единственном экземпляре : фото предков, милые сердцу фото дорогой моей Свеженькой...Под одним видом нашего поселка я написала стихотворение «Есть в Мордовии ст.Свеженькая»... Шли годы , я смирилась с пропажей, но время от времени "пилила" мужа из-за потери.
Прошло пять лет.  Однажды муж приезжает на обед в приподнятом настроении и кокетливо так говорит :
-Ты что-то давно не страдала по поводу пропавшего альбома... А что мне будет ,если я завтра принесу его?
 Я даже рассердилась, решила ,что он шутит...
А история получилась такая. Когда муж перевозил на газончике вещи, в центре города  водитель сильно затормозил и альбом вылетел из кузова. Следом ехал служебный автобус со строителями , они и подобрали мое сокровище.
Как-то вечером муж  после работы "общался" в мужской компании, среди которых был начальник строительного управления. Как водится в таких случаях выпили, закусили, разговорились  на тему кто и откуда родом . Дошло дело  поговорить и про жен. Вот мой ненаглядный и похвастал, что жена у него из Мордовии,  со станции с колоритным названием Свеженькая.
Тут хозяин застолья  и говорит, что у него в одной из бытовок уже пять лет лежит альбом с классными фото и стихами о  Свеженькой. И что время от времени они рассматривают его... Муж не верил своим ушам...
Вот уж , действительно, чему не пропасть...
Казалось бы все ясно. В моих рассказах нет чудес, нет мистики. Мы не ходили по гадалкам в поисках потерь, не читали молитв…
Хотя Бог всегда был в наших душах…
Но загадочность случаев осталась.
Может быть существует все-таки Провидение, определяющее бытие наше и хранящее нас…
Ведь обретаются и иконы от веры сильной…
А это неповторимое фото моего родного поселка в далеком 1978 как раз из того альбома…


Рецензии