Октябрь. Гл. 51. Впереди полгода зимы...

Глава 51. Впереди – полгода зимы...

Тепловики в городе завершали растопку котельных. Всё больше и больше городских объектов подключалось к теплу, очередной отопительный сезон разворачивался в полную силу. В подвал ТТС резко увеличилось поступление воды.
Егоров пытался вычислить пути её поступления. Это была очень трудная задача. Точное расположение подземных тепловых магистралей подводящихся к многочисленным крупным организациям, окружающим территорию ТТС, никто не знал.
В начале октября мы вскрыли лоток теплотрассы расположенный параллельно зданию внутри двора, в нём была проложена тепловая магистраль, питающая как здание ТТС, так и электрокорпус, и здание Почтамта.
 Лоток был полностью заполнен водой. Чтобы как-то перекрыть путь доступа этой воды в подвал приняли решение сделать в нескольких лотках своеобразные из вязкой глины «замки». Попросту – несколько лотков расположенных у границ здания решили просто засыпать, таким образом, чтобы доступ воды в пространство, в промежутке между «замками»,  расположенными наиболее близко к подвалу – был полностью исключён.

С правой части – со стороны Почтамта справились быстро. Большого эффекта это не дало. Вскрыли левую часть – со стороны въездных ворот. Убедились, что вода поступает с этой стороны теплотрассы, из участка принадлежащего котельной Облтеплокоммунэнерго.
Замок сделали – и тут, но решили до устранения течи тепловиками – лоток не закрывать. Заставить озабоченных вхождением в зиму тепловиков заняться, по их мнению, мизерной утечкой на указанном нами участке было практически невозможно. Пошли традиционные в таких случаях препирательства о принадлежности воды.
Время шло. Заканчивался октябрь, а движения с их стороны по прекращению доступа воды по теплотрассе на территорию ТТС и далее в подвал, не было.
В горисполкоме опять возобновились вечерние планёрки по обеспечению теплом города. От присутствия на сплошь всех планёрках посвящённых тепловым проблемам мне удалось отбиться,

Мырзин отмечая, что определённые подвижки в городе по улучшению связи происходят,  перестал дёргать меня по явным пустякам и особенно поручениями не обременял. Я заметил, что у него по отношению ко мне, изменился, и стиль изложения поручений. В них отсутствовала  теперь, так шокирующая меня поначалу, тупая категоричность, так характерная для городских руководителей ко мне – новичку, в первые полгода моей работы на ТТС.
 Похоже, как руководителя – меня приняли в городе. К моему мнению в вопросах связи начали прислушиваться.
На одну из таких планёрок по теплу я набился сам. Её проводил курирующий коммунальные вопросы заместитель председателя горисполкома  Актанов. Слово он мне предоставил. В мрачных красках – я обрисовал собравшимся, высокую вероятность  затопления подвала, и как следствие этого, затопление шахты, выход из строя кабелей и возникновение крупной аварии на сети с трудно предсказуемыми последствиями.

 Актанов, помнящий о «двух тысячах» неработающих в городе телефонов в совсем недавние времена, и в полной мере ощутивший на практике прелести отсутствия связи на закреплённых за ним коммунальных объектах, представляющих самое хлопотное хозяйство города – отреагировал немедленно. По завершению планёрки – несмотря на ночную темноту, вместе с начальником Облтеплокоммунэнерго Миллером, лично, приехал на территорию ТТС и, убедившись в правоте моих претензий к тепловикам – дал им жёсткие указания и взял устранение утечки воды из теплосети под личный контроль.
Не знаю, что сделали тепловики, но после вмешательства Актанова  буквально через два дня,  вода в лотке исчезла. Можно было лоток закрывать. Поступление воды в подвал значительно уменьшилось. Но все равно, её было больше чем в летний период.

Все помещения ТТС были уже с теплом. Егоров отремонтировал наиболее проблемные места на теплосети мелким ремонтом. При прессовке и запуске тепла эксцессов не возникло. Но с учётом опыта окончания прошедшего отопительного сезона,  уверенности в безаварийном прохождении начавшегося – нового, у меня не было.
Правда, сумели заменить полностью прогнивший тепловой узел на АТС-7. По результатам весенней ревизии он явно не поддавался ремонту, но это – только здание АТС-7.
А вот для основного корпуса ничего существенного для увеличения надёжности его отопительной системы мы сделать не успели. На душе было тревожно…   

Цехом ГТС вход в зиму проходил на удивление без эксцессов. За весь месяц вновь повредились лишь два кабеля, повредились одновременно, да и то, в результате порыва сторонними организациями.
 Общая ёмкость порванных кабелей составила – восемьдесят пар. Восстановили их за пять дней. Повреждения этих кабелей не повлияли на общую тенденцию уменьшения их в течение всего месяца.
За месяц общее количество неработающих телефонов уменьшилось на 63, и по состоянию на  тридцать первое октября повреждений  стало – 275.
Ровно столько повреждений было 23 марта, – в день, когда ТТС свалилась в пучину очередного весеннего паводка.
По существу, последствия паводка на сети только сейчас были полностью ликвидированы.
По сетке наличия повреждений кабельщики второй раз заслужили дополнительные премиальные в размере 10 процентов.


Рецензии