Маленькие люди. 59. Под занавес

59. Под занавес…

- Пьёшь?
- На свои.
- Да, на чужие так частить не получится. Ну что у тебя на этот раз? Опять «жаба душит»?
- Ты зачем? Зачем исковеркал мою… нашу песню? Кто тебе дал право?
- ?
- Когда я её написал… Ну, то есть мы с тобой… Это была такая тяга моя к сокровенному… А ты взял и…
- Ты опять об этом? И чем на этот раз тебе не угодил? То, что когда-то было, осталось там. И потом, о каком праве ты говоришь? С каких пор ты решаешь, что мне говорить и как поступать?
- Я написал песню, а ты её присвоил.
- Так, давай определимся: ты один это сделал или мы всё же вместе? И далее, как понимать: присвоил и исковеркал? Если мы вместе её написали, то зачем же мне присваивать то, что принадлежит нам обоим?
- Умный, да?
- Не уходи от ответа. Соберись. Так на чём мы остановились?
- Это моя песня.
- Допустим.  Сядь к инструменту и наиграй мелодию в одно касание.
- Я не в форме.
- Хорошо… Я зайду, когда ты поправишься.
- Ты же знаешь, что так теперь будет всегда.
- Значит, пить не бросишь? А как же дети, жена?
- ?
- Ну, хозяин – барин. Ладно, наиграть не в состоянии. Напой тогда…
- У меня не получится.
- Что так? Ты же считаешь себя крутым… музыкантом. Напомни, в каких городских коллективах ты хотя бы пробовался? Молчишь. Ну, а нотную грамоту освоил… за первый класс музыкальной школы хотя бы?
- Нет.
- Тебе вот-вот стукнет полтинник, а ты всё какой-то недоделанный… Ну с нотами понятно. Может ты владеешь техникой аранжировки и в лёгкую сможешь записать с помощью компьютера свой «опус»?
- Не умею.
- Ну хоть чем-то ты владеешь?
- Всё, чему я научился, так это бить морды и пить.
- С водкой разобрались. А учился драться в спортивной секции?
- Нет…  На улице.
- Хорошие достижения. А главное: и одно, и второе из области музыки. Ты же когда-то у меня начинал барабанщиком. И где твоя ударная установка?
- У меня её нет.
- И никогда не было. Тогда подведём итог: тут ты не в форме, этому не обучен, этого не умеешь. Ну, а от меня что хочешь?
- Ты мою песню присвоил?
- Лыко да мочало… И с какой целью я это сделал? Нет, если обогатиться, то… Кстати, а у тебя это только одна песня? А то я бы и другие прибрал к своим рукам. Увы, ничего у тебя нет. И даже эту песню ты не смог написать один. Слова, мелодия, аранжировка, все проигрыши, партии инструментов – всё это тебе не принадлежит. Из твоих четырёх аккордов, наигранных тобой когда-то корявыми пальцами, я сделал целую композицию. И за всё это время ни разу не сказал, что это моя вещь. Ни разу… Эх, закусывать надо, дружок…
- Ты не имел права мою вещь коверкать.
- Ну, и что с тобой таким делать? Ты даже не знаешь, что в музыке самое ценное паузы. Это сказал Натан Перельман. Слышал о нём хоть что ни будь?
- Нет.
- Самое омерзительное в этой ситуации не твоя безграмотность, а отсутствие желания с твоей стороны стать лучше. Вот поэтому, чтобы закрыть эту тему, я и написал совсем другую песню на эти слова.
Композиция получилась интересная. Все последние почти тридцать лет я учился музыке и это уже имея за плечами музыкальное образование. И вот эта песня уже звучит в Интернете. Это ударило по твоему самолюбию. Так случается, когда в человеке поселяется пустота. Больше не звони мне. Дальше каждый за себя.


Рецензии