Мой черный человек в костюме сером!..

Мой черный человек в костюме сером!..

(И мой – в костюме от Диор –Т.Щ.)

Мой черный человек в костюме сером!..
Он был министром, домуправом, офицером,
Как злобный клоун он менял личины
И бил под дых, внезапно, без причины.
И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".
Я суеверен был, искал приметы,
Что мол, пройдет, терпи, все ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше - никогда!"
Вокруг меня кликуши голосили:
"В Париж мотает, словно мы в Тюмень,-
Пора такого выгнать из России!
Давно пора,- видать, начальству лень".
Судачили про дачу и зарплату:
Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я все отдам - берите без доплаты
Трехкомнатную камеру мою.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И лопнула во мне терпенья жила -
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.
Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут - отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.

Владимир Высоцкий


Рецензии
Здравствуй, Татьяна! Спасибо, что опубликовала стихи Владимира Высоцкого. Видимо, они тебе особенно созвучны. Мне, слава Богу, не пришлось встречаться с этими в серых костюмах. Лишь один раз позвали меня в КГБ на Украине в момент развала СССР, когда Украина приобрела самостоятельность, а каждая область вдруг осознала, что надеяться не на кого и закрыла границы. Вот тогда я видел федерализацию! Управление по делам печати нас бросило тогда, а бумага кончалась. И я договорился с Кондопожским комбинатом на бартер: я им - овощные консервы, он мне - бумагу. И только с помощью заготконторы райпотребсоюза отправил вагон с банками, как на границе его перехватили и отправили обратно. А меня и директора вызвали и воспитывали. Но через время я послал уже два вагона консервов через другую организацию, которая получила лицензию на торговлю. И бумаги стало завались! Вот какие воспоминания вызвал стих. А тебе спасибо, что всколыхнула память. Василий.

Василий Храмцов   03.12.2020 11:14     Заявить о нарушении
Какие страсти вы пережили! Но и мы, в Москве, в 90-е переживали то же самое. И с бумагой было также. А что касается спецслужб, так я 16 лет была замужем за кэгэбэшником. Натерпелась... Потом мною КГБ занималось, когда я сошлась с будущим отцом моего ребенка (а кто-то в редакции - областной молодежке- хотел, чтобы я сошлась с ним и натравил спецслужбы, взяв на вооружение политику - как обычно делали в СССР). Ну а потом я 16 лет работала в федеральной газете, у которой была с тридцатых годов дурная слава крышевания спецслужбами ( редактор Сосновский- поэт Есенин, этот скандал остался в истории). Но меня наш редактор, бывший сотрудник органов, во всем поддерживал (как выяснилось позже - ребята уже рассказали, влюблен был, озорник!)Так что крылья ломали еще как! И сейчас все еще кто-то нападает с раскрытым клювом. И свои стараются, и чужие... Больно!

Татьяна Щербакова   03.12.2020 12:02   Заявить о нарушении