Бегущая лань. 17

 
БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 17.

Я никогда, и ни у кого ничего не просила, и не брала...
Забрать без спроса чужое, мне и в голову такое не могло прийти. Не могла себе представить, что порой обстоятельства могут поменять правила, а обстоятельства заставляют человека пойти против совести. Но разве моя вина в том, что у меня не было другого выхода. Мне нужно было спасти свою отраду. И что не сделаешь ради этого. Весь груз упал на меня, и я должна была хоть как - то выходить из положения. В данном случае только с помощью воровства я должна была это сделать.
Справедливость должна быть по отношению ко мне, и к моему сыну.
Да! Я не оговорилась. Чем будет прикармливаться этот молодой пройдоха, эти деньги мне больше нужны.
Я решилась на этот шаг. Эта мысль засела, у меня в мозгу.
И я почему то была уверенна в том, что однажды, в один прекрасный день хозяйка укажет на меня, когда хозяин обнаружит пропажу. Так случается всегда и во все времена, когда всю вину сваливали на прислугу. А на таких, как я, тем более.
Упредить. Это правильное решение.
Я же говорю, что хозяин приехал уставший, но очень довольный. Стал рассказывать, что дело провернул удачно. Деньги положил в ящик стола. Завтра к обеду, нужно будет отнести в Банк. Там будет ждать поверенный в его дела.
Я ходила, не реагируя на их слова. Да. Я научилась быть глухонемой.

Ну вот всё прибрано. Ирэн почему - то опять не стала со мной расплачиваться. Сказала, что отдаст, но позже, показала мне одну руку с растопыренными пальцами. Это значит вернёт мне через 5 дней. Это всё неспроста. Значит, она что то замыслила. Надо было торопиться.
Халат хозяина висит в ванной комнате. Вложила туда все три любовные записки. Пока хозяева сидели за вечерней, я зашла в кабинет хозяина. С ящика стола вытащила объёмную пачку денег. Затем вытащила с тайника хозяйки, её наличность и спокойным шагом вышла из дома к воротам.
Хлеб с сыром, я не купила. Поздно. Мне нужно было торопиться. Там, за сараем, лежала моя сумка с собранными вещами. Она за дровами. Зашла в дом. Надя лежала укрывшись простынкой.  Крепко спала. Бату смотрел на меня черненькими глазками.
Тихо, словно мышка забрала ребенка и молча направилась в сторону дороги. Огромный камаз. Машина остановилась сразу. Ночь. Женщина с ребенком. Почему бы не забрать её. Он сказал, что едет в Харьков. Это далеко очень. Я молча кивнула головой - Да. Нам с вами по пути.
Водитель улыбнулся - Вроде не русская, а хорошо балакаешь по нашему. Так он сказал слово "русская" красиво звучит это слово.
Ему удивительно, что с малым ребёнком одна я тронулась в дальний путь, причем в ночь. Сказала ему, что навещала сестру, а тут весточка пришла, что муж приболел и вот сразу решилась вернуться.

Он с удивлением на меня - Вот бы мне такую жинку. И ведь ничто не может удержать вот таких решительных и черноглазых. Вот если захочу жениться так выберу себе такую, как ты.
Дорога не близкая. Обычно в дальний путь едут по двое, заменяя друг друга за рулём, а тут он один. Спросила его - Почему один, без помощника? Вам ведь трудно одному за рулём.
Ответил:
- Напарник попал в передрягу. А груз нужно было срочно забрать.
Больше не чём говорить. По пути городишко. Слезла. Сказала, что здесь живет мужнина родня. На их машине нам удобнее ехать. Он согласился.
И вот мы в чужом городе. Но одно хорошо, что было раннее утро. Нужно попасть в большой город, и там затеряться.
Автобус. Отдых и опять дорога. Мне не привыкать. Бату в основном спал. Проехали два городка,  и вот он огромный мегаполис.
Людей море. Толпами в разные стороны. А я с ребенком и с сумкой. И ведь никто не знает о том, что в моей старенькой сумке набитой доверху детской одеждой, лежит большая сумма денег.
Частная машина довезла меня до вокзала. Там нужно подумать о дальнейших действиях. Бату только недавно поел, а теперь спал у меня на руках. Около меня на скамейке сидела пожилая дама.

Несколько раз на меня, не выдержала и спросила:
- Милая, почему одна?...
Ответила ей, что муж умер. Приехала до своей родни, а те уехали, а куда неизвестно. А назад уже нет желания ехать. Свекровь сама в бедности проживает.
- Так милая моя, вам получается негде даже отдохнуть?...
Подумала немного и сказала мне решительно - Пойдем миленькая ко мне. Передохнёшь, а там подумаем, как вам дальше быть. Кстати меня зовут Лидия Васильевна.
- А меня зовут Зулейхо.
И опять я вспомнила Надю. Их, то есть, её и Данилу, я никогда не забуду, пока буду жива. Данила выправил нам паспорта. Прописал у себя. Без этого документа я была бы никем. А тут и у меня есть паспорт, и у Бату есть Свидетельство о рождении. А Алишеру уже ничего не нужно. Даже не знаю где он похоронен.   
У тети Лиды, так она меня попросила называть, домик. Ну совсем недалеко от вокзала. Когда я её спросила кого она встречала на вокзале, она ответила, что каждый вечер ходит туда, потому что там толпится народ, а ей ужас, как не хочется сидеть одной в доме. А на вокзал ходить уже привычка. Рассказала, что муж давно упокоился. Дети  уехали в Канаду и там проживают в благополучии. Спросила её, а отчего она не едет к ним. Она мне
- Милая, а что я там буду делать? Я наслышана о том, что там таким, как я, нечего делать. Да и чего детям портить жизнь. Нет уж, никогда и никуда. Здесь буду помирать. На земле не оставят. Найдутся добрые люди, предадут земле.
 
Бату проснулся. Немного поел, похныкал и опять уснул. А я решила, что с утра нужно сходить в магазин и накупить еды. И обязательно нужно приобрести свою крышу.
Тем временем, тётя Лида уступила нам свою кровать. И вот она первая ночь в тепле на мягкой койке. Я же говорю, что всё равно Аллах всегда помогает тем, кто нуждается в ЕГО помощи.
Наутро встала с тревогой в душе. Перед глазами Надя. Наверняка она переживает. Носится в поисках ребёнка. Ну ничего всё поймёт, когда не найдет одежду Бату.
Ну а там сестра начнёт успокаивать, зачем нужен этот черный бармалей. Даже если и вырастит его с любовью, всё равно чужая кровь. Повзрослеет. Возьмет да и зарежет, пока она спит. Немало таких случаев, когда усыновленные дети издеваются над своими покровителями. Думаю, через неделю успокоится.
А тем временем тётя Лида, уже сварила манную кашку. Смотрю, а у неё припухшее лицо. Видно, что ночь была у неё беспокойная. Во первых не своя кровать. А во вторых чужие люди в доме.
Наверное не рада, что привела в дом чужеродных.
Покормила Бату и собралась вместе с ним пойти искать хотя бы временное жилище. А тут она мне - Зулейхо, куда ты с ребеночком. Оставь его мне. Я побуду. И мне в радость. Иди по своим делам, милая.

Наверное это правильно. Оставила с нею, и сама вышла из дома. Сумка со мной. Оставлять дома просто побоялась. Если потеряю деньги, уже мне никогда не будет возможности иметь свою жилплощадь
Агенство по недвижимости. Меня встретила красивая высокая девушка.
- Что вы хотели женщина.
- Мне бы двухкомнатную квартиру на первом этаже. Не торцевую. Теплую с ремонтом. Под ключ.
Вижу как взметнулись её брови.
- Вы надеюсь знаете какие здесь цены. Тем более вам под ключ.
- Дорого? Насколько?...
- Очень, очень...
Она даже не стала дальше разговаривать со мной. Услышала, как она говорила женщине за столом - Одета ужасно и куда лезет. С ремонтом подавай. Я не желаю работать впустую. Покажешь вот таким сто квартир, в итоге скажут
- Денег нет.
Вышла из офиса. Ну конечно, я в таком виде. Кто же поверит, что у меня есть деньги. Куда бы я не обращусь везде будет точно такое пренебрежение.
Села на скамейку, напротив офиса.
Мимо меня быстрым шагом прошёл молодой человек. Увидев меня вернулся обратно. Просто спросил - Вы случайно не в этот офис?...

Ответила, что действительно у меня есть дело.
Повторила то же самое, что сказала той девушке, правда не стала говорить слова - Под ключ.
Виталий его имя. Он повел меня на стоянку. Там его машина. Пробки на дорогах. И всё таки не так проблематично. Первая же квартира меня сразу устроила. Светлая с ремонтом. Теперь всё дело за наличкой. А я ещё даже не пересчитала деньги. Но почему то сердце подсказывало, что их предостаточно.
Виталий. Это его личная квартира. Он продавал свою недвижимость. Оказывается ему эта жилплощадь великовата. Как он мне сказал, продав, приобретёт однушку в спальном районе. Наверняка нужда заставляет его продавать. Документы готовы на его квартиру. Недаром риелтор. Оставалось только переоформить. Это устраивало. Мой паспорт в его руках.
Сделка должна произойти в нотариусе.
Там есть специальная комната, где мы должны расчитаться. Пришлось попросить его оставить меня одну. Из сумки пакет. Одной не справиться, пришлось позвать его. С этим делом он очень хрошо знаком. Подсчитали. Пересчитали и документы подписаны.
Думаю, что ту девушку, что так отнеслась ко мне, тут же бы хватил удар, если бы знала, что я оказалась потенциальным покупателем. Потому могу сказать
- Никогда не нужно судить человека по одёжке.

Продолжение.   ЭльХан.       
      
 


Рецензии