А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 42

Глава 42

Каникулы у бабушки, как и прежде, приносили свободу и радость. Здесь мне не нужно было следить за сестрой. За ней следила бабушка, она же и отвечала за все ее косяки. Однажды, в жаркий летний полдень, прихожу от одной из подружек и слышу, как бабушка ходит по двору и рыдает в голос, что-то при этом причитая. Выяснилось, что она уже час не может найти мою сестру. В том месте, где они играли с соседской девочкой их не оказалось, а так как играли они на улице, то у бабушки была только одна версия их пропажи – кто-то увез их на машине. Машины на бабушкиной улице - это величайшая редкость, только такси или сосед в конце улицы.

Такси там особо никто не заказывал, предпочитали ходить пешком и не тратить деньги на такую ерунду. В принципе не приучены были к такому виду транспорта. А это значит, что на такси мог приехать только не местный. При этих мыслях и от вида рыдающей бабушки у меня началась паника. Я уже начала думать, что больше никогда не увижу сестру, и с ней случилось что-то страшное. Мы с бабушкой на всякий случай еще раз обошли весь двор, сад и самые дальние уголки огромного огорода. Прочесали все заросли малины, даже открыли сточную глубокую яму. Сестры во дворе не было. Мы громко звали ее по имени. Никто не отзывался. Тогда я решила пройти до магазина и спросить у местных бабок, которые круглые сутки там сидели, и все видели, и знали, не заезжала ли на нашу улицу, какая-нибудь чужая машина.

До магазина я дошла, но там в этот раз никого не было. По пути мне не встретилась ни одна машина. На обратной дороге я решила еще раз заглянуть во двор нашей второй бабушки, так как в первый мой визит ворота были заперты. Это было не удивительно, ведь в полдень они с дедушкой всегда ложились отдыхать. В этот раз, как и в первый, я наткнулась на запертые ворота. Позвала сестру несколько раз, в ответ - все та же тишина. Я залезла на лавочку и посмотрела, что происходит внутри двора. Там не происходило ровным счетом ничего. Светило солнышко. Легкий ветерок слегка шевелил идеально подстриженный газон в центре двора. Под яблоней валялось несколько румяных яблок. Атмосфера умиротворения и полного спокойствия и неги. Обычная картина жаркого летнего полдня. Все отдыхают, даже природа. Я решила перемахнуть через забор. Благо, что расположение лавочки на которой стояла я, и расположение лавочки по ту сторону забора, вполне позволяло мне совершить такую авантюру. Ноги у меня были длинные, растяжка хорошая, руки сильные. Три секунды- и я во дворе. Обошла весь двор – никого. Дом заперт на ключ с внутренней стороны, значит, бабушка и дедушка спят.

Потом я решила пройти в сад. Уже слезы начали застилать глаза, так как это была моя последняя надежда. Больше искать негде. Я шла по саду и вдруг, в самом дальнем углу, увидела что-то цветное, на фоне зеленой листвы. Подошла ближе и уже не только увидела, но и услышала детскую болтовню и тихий смех. Эти две красотки сидели на расстеленном среди трех невысоких вишневых деревьев покрывале и весело играли в куколки. Надо добавить, что вторую девочку уже тоже искали, так как моя бабушка «подняла на уши» и ее семью. В общем, когда я вывела их со двора и направилась в сторону бабушкиного дома, мне навстречу кинулись: моя бабушка, сестра и бабушка той девочки, и, чуть отставая, бежал дедушка второй девочки, со словами:

- Вот засранки такие! Ой, сейчас кто-то получит, чтобы знали, как из дома убегать!

Никто ни за что не получил. Я шла с сестрой, держа ее за руку. Потом сестра прямиком попала в объятия плачущей бабушки:

- Внучечка моя золотая, я думала больше тебя никогда не увижу! Пойдем во двор. Там борщик готов и пирожочки с компотиком.

В принципе, если бы бабушка не стала ее искать именно в этот период, то девочки спокойно вернулись бы домой, и никто бы не заметил, что их не было. Но это любая другая бабушка не стала бы искать, а моя бабушка очень трепетно относилась к нашему присутствию и отсутствию в поле ее зрения. Потеря её младшей дочери не прошла бесследно. Она всю жизнь боялась потерять свою выжившую дочь, потом первую и самую любимую внучку, потом мою младшую сестру.

У нее начиналась настоящая истерика, если кто-то не приходил в назначенное время домой. Поэтому мы больше никогда не испытывали ее нервную систему подобным образом. Было пару раз, по независящим от нас причинам, когда мы с дедушкой и сестрой попали под сильный грозовой летний ливень и решили переждать его на автобусной остановке, и только потом пошли домой. Мы возвращались из города с большим количеством всяких покупок и не стали их мочить под дождем. А бабушка, зная расписание автобусов и сколько потом идти от остановки, уже решила, что нас всех убило молнией, и как только кончился дождь, побежала нас искать. Встретились мы у нашего местного маленького магазинчика.

Это были редкие эпизоды слез и неприятностей. В основном, лето у бабушки- это была сказка. Последние дни перед отъездом - это были самые тяжелые дни. Очень не хотелось уезжать. Прямо на душе становилось так тяжело, как камень или бетонная плита приваливала грудь. Постоянно слезы наворачивались на глаза от мысли, что вот уже завтра сказка закончится, и опять туда в северный ад родительского дома.

Может, я утрирую? Согласна. Бывает и хуже, намного хуже. Некоторые матери выкидывают новорожденных детей на помойку, или тушат бычки о годовалых малышей, или забивают их до смерти. В сравнении с этими случаями, мой не самый страшный. Бычки об меня не тушили. Но и алкашами мои родители тоже не были. А большинство всех описанных в телепередачах случаев происходило, когда родители были в измененном состоянии сознания, под алкоголем или наркотиками. Мои же били меня и уничтожали мою волю, будучи в трезвом уме и ясной памяти. Они прекрасно понимали, что делают. Вернее, делала только мать, с молчаливого согласия и одобрения отца. Он всегда был на работе и особо не вмешивался в ее методы воспитания. А еще страшным образом боялся ей перечить. Потому, как заступившись за меня, тут же сам попадал под обстрел.

Перечитав все книги и получив отрицательный вердикт в отношении связанных моими руками вещей, я, в поисках нового и безобидного увлечения, наткнулась на книгу о способах гадания по руке. Называлась она "Хиромантия". Меня много раз в доме просили не заниматься «херней», то бишь рисованием, чтением, вязанием, выжиганием на крышках от посылок, собиранием открыток, марок, фантиков и т.п. И тут, как по мановению волшебной палочки, мне на глаза попадается эта книга! А это уже не «херня», это - Хиромантия! Я очень серьезно подошла к изучению этой книги. Я запоминала все линии, холмы и бугры. И значение на каждом виде рук. Как известно, линия судьбы на конической руке, имеет совершенно не то обозначение, что на квадратной. Мне очень нравилось это занятие. Свои руки я изучила от и до. Гадала подружкам, маминым коллегам, которые очень часто приходили к нам в гости. И вроде бы все угадывала. Но вглубь этого учения я не пошла. Нужна была практика, а откуда ее взять при моей забитости и страхе перед общением с людьми? Погадав себе и найдя положительные характеристики тех или иных линий, обещавших, что все у меня еще будет, я ушла и от этой темы. Продолжение следует..


Рецензии