Liberum arbitrium. Я, Ты, Мы

Liberum arbitrium.      

«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!»
 
— Николай Заболоцкий

* «Я» + «Ты» = ?
  Lesa Skorobogatova

                  «Я» – Человек.

• «Человек приходит в этот мир один и уходит из него один».
— Дух/Душа – субстанция, приводящая материю в живое и мыслящее состояние.

• Сама по себе материя не имеет сознания и не способна быть наблюдателем.

• Почувствовать себя можно только через чувство другого.
— ощущение ... чего то, кого то.

Чувствовать и проживать эмоции.
– свои;
– чьи-то.

• Причина: «БЛАГО», «ЛЮБОВЬ».

• БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

• Человек не может быть один.
— Быть «образом» или «подобием» Божьим;
— жив силою Божиею;
– наткнуться, обнаружить себя.

• Ангел-Хранитель – никогда не отворачивается.


*Человек – это существо, которое как бы поставили в мир. 

*Быть здесь – это означает быть в мире. 
– в мире своей семьи, 
– в мире своего города, 
– в мире моих представлений и идей. 

*То есть быть человеком – это фундаментальная соотнесенность. 

                              «Я» – есмь!

1. 
«Я» – представляет собой реальность.
2. 
Мне нужно также обходиться и с самим собой, мне нужно не просто БЫТЬ в этом мире, но я должен также быть «Я».
Соотнесение вовне, 

               БЫТИЕ–ДЛЯ–ИНОГО И В–СЕБЕ–БЫТИЕ.

                Соотнесение с собой. 

(«Одинокий», «одиночка» или «без пары»). 

                Отношения с собой. 

– больше свободного времени,
– саморазвитие,
– путешествия.

Отношения, направленные на достижение единения, требуют постоянного и кропотливого труда над собой. Поэтому любить, значить постоянно трудиться над собой, своими отношениями.

*«Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь»
   Николай Заболоцкий

«Я» СООБЩА с кем?

– совместно,
– вместе,
– общими силами.

        «Боюсь ли «Я» быть самим собой в кругу друзей?» 

Друзья – это РАВНЫЕ права и возможности ...

– понимание,
– обмен эмоциями.

                Любимые: «Я» + «Ты» = «Мы».

В ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ «МЕНЯ» ЛЮБЯТ и ЦЕНЯТ. 

Человек любит:
– родство душ,   
– повышенный интерес,
– доброжелательность,
– внимание, 
– помощь,
– вкладывает время, деньги,
– прилагает усилия,
– действует снова и снова.

СЧАСТЬЮ нет предела…
– взаимность,
– взаимовлечение,
– взаимное сочувствие, 
– взаимная польза,
– взаимная забота,
– уверенность,
– взаимная поддержка...

1. Если «Я» сам себя не чувствую, если у меня нет чувств, если они приглушены, тогда «Я» одинок сам с собой.

2. Если что-то в соответствии не функционирует, тогда человек испытывает недостаток чего-то и можем чувствовать себя одиноким.

Нездоровые отношения, ЧЕЛОВЕК сам заботиться о себе. 

*«НЕСОВПАДЕНИЕ».
Несовпадение — несовместимость, расхождение, противоречие, несогласие, разногласие, разлад, разноречие; сдвиг, отсутствие единства,...

Источник: https://rrepetitor.ru › rus › kak-pish...

3. Если «Я» утрачу отношения с самим собой, то «Я» больше не смогу себя чувствовать. 

4. Или еще хуже – «Я» не могу также проживать и отношения с тобой.
             
                                      «Мы» – ЕСТЬ!

*Мы – часть всего живого на планете Земля. 

*«Мы» – одновременно сильны и слабы. 

*«Мы» – погружаемся в себя, заняты своими проблемами, чувствами, и у нас нет времени для другого. 

ВСЁ на потом… 
А «завтра» может и не быть. 

          «Мы» – есть, «мы» – рядом, «мы» – вместе! 

1. «Я» являюсь частью...

«Я» хочу дарить тебе любовь, тепло, заботу и быть рядом сегодня... завтра... ВСЕГДА!

– здоровые отношения,
– действие,
– долгосрочные отношения,

2. Эта «связанность» – двойная. 


Martin Buber говорил об отношении «Я» + «Ты» или «Я» + «оно»: 

 «Я» + «Ты». 

«Я» соотношусь с другим человеком, таким же, как «Я», и это персональные отношения, 

 «Я» + «оно». 

Или «Я» соотношусь с какой-то вещью, с каким-то делом.

*Отношения – это нечто большее, чем соотнесенность в аспекте чувств. 

У ОТНОШЕНИЙ всегда есть начало, но у отношений НЕТ КОНЦА. 

ОТНОШЕНИЯ СОХРАНЯЮТСЯ НАВСЕГДА. 

Всё то, что происходит в отношениях, сохраняется. 
И «Я» могу на основании этого жить. 

    «Мы» – вместе! «Мы» – рядом! Всегда!

1. Когда доходит до самого важного, человек всегда одинок. 
Элинор Мэри Сартон.


2. «Моё» СЕРДЦЕ находится рядом с ...
С кем?

               Когда «Мы» вместе? Когда «Мы» рядом?

Но если «Я» есть – «Я», тогда между нами проходит граница. 

«Я» сам себе доверен, у меня есть внутренняя жизнь!

ГРАНИЦА:
Я ОТДЕЛЕН/ОТДЕЛЕНА от той части жизни ...
От кого?/От чего?

  * Психологические границы человека — осознанное отделение собственного «Я» от других и его пределы. Границы определяют человека, его возможности, желания, ощущения и отношения с другими людьми. ... Нарушение личных границ имеет место в том случае, если человек пренебрегает своими личными границами или границами других людей.
Источник: Википедия

                «Ты» не один! «Мы» вместе! «Мы» рядом! 

Когда «Мы» вместе? 
Когда «Мы» рядом?

Если... 

1. «Я» отвечаю только за «СЕБЯ», 

2. «Я» остаюсь один с собой. 

3. Если «Я» знаю, что все зависит от «МЕНЯ» одного!

                        Одиночество среди людей.

Причины:

1. Не хватает близости:
– отсутствует обмен с другим человеком.
(по-настоящему... проживать)

2. «Я» НЕ МОГУ по-настоящему проживать отношения с другим:
– если я не СПОСОБЕН К РЕЗОНАНСУ, 
– если во мне не возникает никакого движения, потому что ЧУВСТВА СЛИШКОМ РАНЕНЫ. 

3. Или потому что у «МЕНЯ» их никогда по-настоящему НЕ БЫЛО. 

Почему беспомощность выученная?
*Выученная беспомощность — психическое состояние, при котором живое существо не ощущает связи между усилиями и результатом.

Источник: https://style.rbc.ru › Здоровье
Выученная беспомощность: симптомы, причины, способы лечения, тест - РБК Стиль

4. Еще хуже – «Я» БРОШЕН!
 
– говорят «НЕТ»,
– выбирают не тебя.

*Выученная беспомощность:
когда совет «возьмите свою жизнь в свои руки» не работает.

5. «Я» РОС/«Я» РАСТУ в одиночестве!

            «Я» – одинок, даже в «хороших» отношениях. 

Причины:

Есть ли «Я» в ЭТИХ отношениях? 

Сейчас речь обо «МНЕ» – или только о ТЕБЕ?

«Я» у ТЕБЯ для удовлетворения определённых потребностей?  

       Разрушающая сила или ПЛОХИЕ ОТНОШЕНИЯ.

*«ЧУВСТВО», внутреннее ощущение определенного психологического состояния, например, страха (чувство страха), тревоги
(чувство тревоги), тоски (чувство тоски),
любви (чувство любви), стыда (чувство стыда), симпатии или антипатии, ревности,
доверия или недоверия и пр.

*ВНИМАНИЕ.
Внимание — это питательная среда.
Если мы концентрируемся на хороших, на каких-то позитивных вещах, то они и получают подпитку и рост.

Чувства, связанные с проявлением греховного расположения души.

Примеры:

– чувство зависти,
– чувство ненависти к ближнему, а также чувства, которые в разных случаях можно отнести, как греховным, так и к не греховным.

Примеры:

– чувство обиды,
– чувство гнева.

Некоторые из представленных чувств следует отличать от их проявления.

*Противоречие – это противоположные полюса.

                МАЯТНИК СТРАДАНИЯ.

                Противоположные полюса:

БОЛЬ «–»
НАСЛАЖДЕНИЕ «+»

                ПРИЧИНЫ.

*«И это тоже пройдёт». 
Радость скоро сменится скорбью.

                «–» БОЛЬ = НАСЛАЖДЕНИЕ «+»


    ВЫБИРАЕМ по СЕБЕ. ВЫБИРАЕМ для СЕБЯ.

Наслаждение – это то, что мы выбираем и «любим».
(необыкновенно хорош).

                «Жертва».

Жертвуй малым или незначимым.
 
*Любая проблема – это столкновение противоречий.

*Противоречие — отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого. 

Примеры:

«МЕНЯ»
– обидели,
– разочаровали,
– обманули,
– высмеяли...

И поэтому «Я»
– испытываю боль...

*БОЛЬ – неприятное ощущение, которое отрицательно влияет на нашу жизнь. 
И
«Я»
– поворачиваюсь к «СЕБЕ».
– потеря веры,
– человек уходит в себя. 

*«Я есть у себя».

                Где доказательства, что – «МЫ»?

Люди не ценят время, не ценят людей.

– «потом»,
– «завтра»,
– «чуть позже». 

*Время уточнило, что и к чему... 
 
Время показало, кто «Я» и кому...

*Одиночество – это опыт переживания отсутствия отношений.

Примеры:

1. «Я» не являюсь его/её частью.

2. Эти моменты остаются ранениями.

В тоске по чему-то/по кому-то ВАЖНОМУ.

Но! Это же «МОЙ» опыт...
Очень болезненный опыт – отчаяния...

*Отчаяться это значит перестать ценить даже те вещи и события, которые когда-то были очень важными. 

*Несчастный человек жесток и черств.
А всё лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Цитата из книги Михаил Афанасьевич Булгаков.
Мастер и Маргарита.

*Если по одному отвергать людей за любой грех, нам скоро окажется не с кем жить. Жить среди людей – означает прощать...
Роберт Фрост.

Примеры:

Когда человек:
– не чувствую своего тела,
– своего дыхания,
– своего настроения,
– своего самочувствия,
– своей усталости,
– своей радости,
– своей боли,
– если я этого всего не чувствую,
то «Я» не нахожусь в отношениях с «СОБОЙ».
Тогда «МНЕ» – недостает фундаментальной, базовой части жизни.

3. «Мы» снова находим друг друга.

*Противоречия можно только примирить
(от слова «примирение»), найдя СИНТЕЗ.
(С кем-либо).

               ОДИНОЧЕСТВО.

 Опора на себя.
Полагаться только на себя: не зависеть от кого-либо еще.

ПОЛЮБИТЬ САМОГО СЕБЯ – вот начало романа, который продлится всю жизнь».

Оскара Уайльда

*Одиночество – особое эмоциональное состояние человека, вызванное отсутствием близких позитивных связей с другими людьми или страхом потерять имеющуюся связь... В отдельных случаях одиночество может быть связано патологическими изменениями в психике (шизофрения, аутизм и тд).

Примеры:

– в пожилом возрасте,
– при ностальгии,

Единственное утешение: телевизор, животные, книги и т. п. 

Но, конечно же, это эрзац, замена.

 Источник: Встает вопрос о ценности жизни.


30 октября 2020г./20:12

                _______________________________

 
*Эрзац (нем. Ersatz — заменитель), или суррогат — неполноценный заменитель чего-либо.

Martin Buber — еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма, также близкий к иудейскому религиозному анархизму. Уроженец Австро-Венгрии, жил и работал также в Германии, Швейцарии и Израиле. Был безуспешно номинирован десять раз на Нобелевскую премию мира и семь раз — на Нобелевскую премию по литературе. 
Википедия

          Встает вопрос о ценности жизни.

Полный текст читайте на сайте thezis.ru

rg.ru › 2016/06/01 › psihoterap...

Победить одиночество - Российская газета          


Рецензии