На просторах Сибири

               
                Начато 25 ноября2020 г.
                Окончено 29.11.
Предисловие.
О моем друге жившим на моих глазах, и о его жизни, из его рассказов давно хотел написать. Не знаю как вам. А мне его жизнь показалась занимательная. О такой жизни люди с достатком не знают, и им рекомендую не читать. Многим она покажется не существующей и выдуманной. Но такое не придумаешь, если не увидишь. Это я говорю. Имена и фамилия, может быть изменю, Палыча, так как мы звали, отставлю.  В память о нем и тех людях которые нас знали.
Это повествование проходило на землях одного из сибирских северных районов области.
Земля Томская богата природой. Зверями, людьми. Да еще какими! Вот о таких местных и приезжих, что живут и жили на ей,  об этом повествование.
                1.
Палыч отбыв три месяца с несколькими днями, наказание за воровство и сбыт икон, вышев за ворота тюрьмы, пошел к железной дороге. А вернее к станции. Гудки паровозов, которых они слышали. Шел и думал: «Дома никто не ждет. Жена развелась, куда - то из города уехала. Квартиру. Машину продала .Его выписала, хоть он и назвал Горький. Куда он должен возвернуться, но не обязан так он решил.
Куда же ехать? Только не на и Восток, и решил, будет добираться до Оби речки, о которой ему с упокоением рассказывал кореш, по комнате, с которым он сидел. Решил от блататы, отказаться. но  придурковатым быть, как и был в тюрьме. Легче ему было так жить. Не , не петух, а мужик и по мужицким законам будет жить». Пришел на станцию. и взял билет до Новосибирска. Трое суток прошли в дыму. Познакомился  корешами, и всю дорогу проехал в пьяном дыму свободы. При проверки билетов показывал справку об освобождении, и рассказывал сказку, которую приготовил о себе: он отсидевший, едет на поселение. которое сам себе назначил. и называл поселок Тогур, Колпашевского района Томской области. Так, всем рассказывая и втолковал себе эту историю, да так, что и сам поверил в нее. Так и ехал он, 28 лет мужик самых хороших намерениях о жизни. Надо только набраться жизненных сил, которые потерял за эти три года. О них вспоминать не хотел.
 В Новосибирске поехал на пристань и там сев на пароход с колесами. Добирался до Колпашево. Дорогу отрабатывал на пристанях помогая выносить бабам груз, что с ними был на пристань, и заносить  другой груз с другими бабами. Так и зарабатывал  на харчи и на беленькую. Так от пристани до пристани и добрался до Колпашево.
    Сошел с парохода и пошел вверх от пристани к городу. По дороге шел, не зная куда. Встретил мужика с бутылкой пива в руках.  познакомился с жителем песков, одного из микрорайонов Колпашева. Тот шел домой. Купил пиво, похмелится. Дома сказал есть водка, но не лезет. Познакомились. Его звать Михаил. Палыча-Валера. Валерий Палыч рассказал о себе. Миша позвал его к себе жить. Сам- рассказал спит на кровати в кухне. А зал свободен. В зале и останешься. Платить не надо. Будешь сторожить квартиру, когда он, Михаил, поедет на вахту. Работает в КНГРЭ дизелистом на вахте на буровой. Неделю на вахте. Неделю дома.  Приезжая получает половину зарплаты авансом, и после второй недели зарплату, иногда премиальные. И так до отпуска. Работа нравится, но ноги болят. Все время на ногах. В зиму, в морозы. В ветра, в дожди работает дизель.  Так познакомившись, Валера по его протекции, пошел работать в КНГРЭ, рабочим в контору. Привозит к вертолету и грузит продукты на вахту. Привозит и грузит все, зачем посылают. Работа не пыльная по - сменно. Зарплата пока голая. Ни северных, а со второго месяца, стал получать на нее 50% северных от зарплаты. Стал на учет в милиции. Не пил. Только курил. Весной женщинам помогал копать огород.  Садить картошку, так и познакомился с молодой, одинокой женщиной.  Которую, все звали Кнопка за ее малый рост. А так Настя. А Валера стал ее звать Настюня. У Настии росла девочка, Юля. Красивая девочка, вся в маму. И старшая только что вышла замуж. Мужа Насти, от которого  дети, посадили. Вот она и «горенюет» как говорила. Валера и Настя сошлись. Жили. Валера у Михаила-дизелиста. Настя с дочкой у старшей. Их там жило: Мама зятя, зять, дочка старшая Лена, Настя, и ее дочка Юля. На три комнаты, вроде помещались. Когда Михаил приехал с вахты посоветовал Валере. Привести Настю и Юлю к нему. Комната хорошая. Балкон, хоть и на первом этаже. Жена от него вахтовика – Миши, ушла. Вышла за другого. Который дома всегда был. Михаил не обижается.
     Привел Валера домой Настю и Юлю. Юлю на малую кровать,  сами легли на кровать-диван. Утром Настя, и ставит варить завтрак. Какую нибудь кашу, и чистит картошку на суп,  на обед. Ставит варить скотскую кость с мясом. Ставит чайник на чай. И будит Юлю в школу. Потом Валера встает и начинается утренний разговор. Валера потягиваясь, рассказывает:
   - Вчера при погрузки на мясокомбинате, колбасы мы с Виктором съели кусок. Грузили мешки, и с мешка упал кружок. Этот кружок работница оприходовала как мусор, а мы с Виктором подняли его, и обтерев съели. Когда та привела мастера чтоб составить протокол, отом, что кружок колбасы упал, мы уже доедали. Был скандал, но быстро замяли, как только мы согласились перенести мешки колбасы на склад. А наши взвешенные, погрузили, на машину нашу. Настя спросила:
  - А с собой не дали. - Валера ответил:
  - Там есть дают. С собой на проходной не пропускают. На выходе нас шманают, а машины взвешивают, как заезжаем, так выезжаем.
                2.
С вахты приехал Михаил. Сходили с Настей и накупили продуктов и пару бутылок водки. Настя приготовила стол: нарезала колбасы. Выложила из банки огурчиков соленых. Порезала селедку, хлеб.  Миша пригласил за стол. Обмыть его премиальные. Обмыли. Миша рассказывал, что они достали нефть. Которая, вдарила фонтаном.  Им премиальные. Начальству ордена будут. С непривычки пить Валера уснул после второй. Потом уснула Настя.  Миша прилег на кровать свою, где Настя прилегла и она, как потом оправдывалась, думая, что это Валера, дала ему. Оказалось Мише. А он. Миша встал и пошел, еще набрал водки. Валера, проснувшись, опять похмелился, на второй бок. И работу прогулял. Так пил, пока за ним не приехали с работы. Встал, не похмелившись не дали, поехал на работу. А те вдвоем продолжали пить и блудить. Валера узнал почему ее бывшего мужа посадили. Прибил Настиного ухажера. Валера ее не бил. Но прогнал. Та запила. Загуляла. Пришла старшая дочь Насти, и просила за маму. Чтоб Валера простил ее маму. А то, как сказала: «Та пропадет. Запьется. Дядя Валера прости. Я прошу». И ОН ПРОСТИЛ. Но спали валетом. Пришла пора, ехать Михаилу на вахту. И он уехал, не зная, что это его последняя вахта.
                3.
Вахта проходила как всегда. Сменились бригады. Бурильщик предупредил, надо посмотреть специалистам. Захват труб буровых барахлит. Чуть не сорвалась труба с захвата. Мы не специалисты чтоб объяснить. Но надо вызывать специалистов и бурение и нельзя останавливать. Схватит трубы раствор, и капец. Закрывать придется бурение, а это пропадут деньги за бурение. Такого еще в Союзе не было. Где то было похожее, но там успели отремонтировать. А на этой вахте не успели отремонтировать. Труба сорвалась и придавила ноги Михаила. Трубу сняли с ног. Михаила отвезли в больницу, специалисты приехали, отремонтировали захват. А ноги Михаила стали сохнуть. Два года ездил по больницам. По курортам. Ноги отказали. А жизнь Валерия Павловича. Как стали звать Валеру работающего на подмостках театра районного. Рабочим по строительству и установки театральных декораций. Стал не заменим. Настя воспряла духом. Пока Михаила не было лечился. Валерий Павлович и Настя не употребляли спиртного, даже пива. Обходились только Настиными напитками ягодными чаем заваренным на листьях смородинными. Это счастье здоровое продлилось не долго. Снова приехал домой Михаил, и снова началось тоже. Пьянки, гулянки. И Палыч как стали его звать соседские парни. Запил. Запила и Кнопка. Как стали звать Настю за ее малый в 1, 45 см. рост.
                4.
 Стали приходить: дочь старшая Люся,  ее муж Володя. Их друзья. И под музыку. Пьянки, драки проходили загульные дни. Приходил участковый, штрафовал, и снова пили, и музыку слушали, и пьянствовали, и дрались. Соседи писали заявление. Но, хозяин Михаил инвалид 1-й группы. Оплачивал все штрафы. Валера и Кнопка устроились от греха по дальше, дворниками в РЭБ Флота ТГТ. Днем работают. Ночью пьют. И  так день в  день. Уже бывшая жена Михаила приходила, их упрекала, уговаривала не пить. За ум взяться. Пока за Настю, не взялась комиссия по делам несовершенных. Собрали заявления от соседей, справки от участкового на штрафы в пьяном виде, и еще какие то, и состоялся суд над Настей. На суде лишили родительских прав на дочерей и предупредили: еще одно замечание и посадят. Старшая дочь с родственниками мужа забрали Настю в свою семью. Палыч устроился к частнику, работать под ЛЭП. Там на первых порах Палыч бросил пить. Его жизнь слегка направилась. В одном из сел района работая под ЛЭПом, познакомился с сестрами двойняшками. С кем из них двоих он жил. Село не знало. Драк не было. Пили по - тихому. Огород обрабатывали. Детей ни та. Ни другая, вследствие женских болезней иметь не могли. Так что жизнь продолжалась до того времени пока до Насти не дошло что Палыч женился.
                5.
 С появлением Насти начались проблемы у Палыча. Сестры взревновали. Состоялась драка между сестрами и Настей за право обладанием Палыча. Победила дружба. Они все трое стали жить с Палычем. Так у «православных» появился  селе гарем.
 Народ заинтересовался: как мужик справляется с тремя женами?
Оказалось легко. Распределил за каждой объем работы по-хозяйству и график. Кто, в какой день ложится с ним. Нарушившие графика, лишаются месяца посещение брачного ложа. Село заржал, и стали следить за трими: кто первая лишиться этого права?! А что Палыч? А Палыч ходит гоголем. Гарем работает а Палыч пьет. Но эта идиллия пропала, с тем как у Палыча начались у самого проблем с этим самим. Понимаете? Что я хочу сказать? Да от с этим самим. Не  с т о и т. Что они только не делали! Не  п о м о г а е т!!! Палыч нашел выход из создавшегося положения. Объявил о том. Чо ему надо отдохнуть.
                6.
   - Бабы! – сказал он. – Надо собрать ему деньги на лечение и поездку на санаторное лечение. Что тут началось?! Тройка собралась на совещание и без протоколов решили: открыть «Дом все дозволенности» ( а по простому «Дом любовных утех»). Наладили самогоноварение и. мужики повалили. Правила простые:
1. Плати. И пьешь. Плати и  закусываешь. Плати и любая даст.
2. женщинам в этом заведении делать как и милиции нечего.
3. Деньги сдавать до копейки Палычу. И они зажили в собственное удовольствие. Деньги за самогон. За капусту шли. За ночь любви шли и получали удовольствие. Палыч вел список: Кто, сколько, получал постельное удовольствие? Оказалось, с отрывом в 30  ночей впереди Кнопка. Через месяц. Когда денег накопилось достаточно. Палыч подвел итоги. Для сестер они оказались не утешительными. И та, и другая, сильно отставали в удовлетворении утех сельчан. Впереди, шла с огромным  отрывом Кнопка, как она сама себя здесь, при этом заработком. Стала зваться. Палыч оставив денег только на пропитание, уехал в Крым лечится.
                7.
 Отдыхая, лечился  одной дольно молодой знахарке. Каждый сеанс лечения заканчивался постелью. Скоро деньги стали заканчиваться, только дорожные на обратную дорогу оставались, не тронуты. И жжение в паху. Потом добавилось: не моги оправиться по маленьком. Оказалась зараза. Снова надо лечиться. А денег то нет! Решил ехать и лечится в местной федчерится. Как называют Марию Адольфовну. Окончившую медицинское училище и получившая квалификацию фельдшера. За несколько лет работавшая,  в сельской больнице. Редко кого принимала. В основном детей. Старшое население ездило к докторам в район. Благо от него можно пройти пешком напрямки, каких - то пять км. Палыча. Обратившегося к ней за врачебной консультацией она приняла. Диагноз установила: триппер. Она заявила Палычу: я тебя лечу. Ты меня удовлетворяешь месяц. Так как боли были ужасающие он согласился на это страшное условие не для него. а для его женщин. Боясь заразится. женщины пошли на это ужасающее условие но. Категорически заявили: ни одного лишнего раза. И точка.
                8.
Все прошло замечательно для Палыча. Ничего не делая кроме ночной работы. А за вредность. фельдшерица поила Палыча коньяком, ну и что, что местного производства: самогон настоянный на дубовой коре с добавкой кофейного растворимого порошка. За то закуска мировая: лимон. Шоколад и сало с белым хлебом. Да не что с хлебом, с батоном. Вот так то.
   Вернувшись с мученического плена полового. Палыч задумался впервые после этого. Надо менять образ жизни. Возраст не тот. Да и года поджимают. Всеже пятый десяток наступил три года назад. Решил вернуться в тот районный городок. что приехал из зоны. Считая этот образ жизни той же зоной только другого характера. Написал объявление: «Ищу комнату для одинокого мужчины. Без вредных привычек. И дописал:любвиобильность не считать же за вредную привычку.
                9.
 После того как посыпались предложения он задумался. Странно. Что их привлекло в его объявлении? Обратился к более компетентному человеку, деду Василию женатому пять раз после того как его жены умирали. Прожив с ним пяток лет. Не более.  Дед просчитав Палыча объявление . Глубокомысленно заявил тому: А ты бы прямо написал: е… и часто. Палыч, постучав по своей башке, чуть не зарыдал. И он  вернулся к своей кнопке с предложением:
   - Настя. Давай уедем в село житью. Ноги. Руки есть. Проживем. И они соединивши свои судьбы окончательно, уехали жить в село. Но это другая тема. Был у них в гостях. За неделю выслушал их историю.
Поучительная, считаю. А вы?


Рецензии