2. Кружка кофе

     Что такое кружка кофе? Кто-то измеряет её в миллилитрах. Кто-то в граммах. Кто-то в ложках. А я измеряю её в объёмах… Личного счастья… И хорошего настроения.

     Помнишь нашу первую кружку кофе? Это было в твоём кабинете. У тебя всегда на работе стояла баночка хорошего кофе. Ты даже нашёл молоко. Ведь я не пью чёрный. Но предпочитаю без сахара. Люблю ощущать эту терпкость, не обесцененную приторностью сладости. Кружка кофе – это как маленькая жизнь. Не нужно её искусственно подслащивать. В жизни обязательно должен присутствовать лёгкий оттенок горечи, чтобы была возможность её ценить.

     Вторым был стаканчик, купленный в торговом центре. Якобы натуральный и качественный продукт. Горячий? Да. Натуральный? Возможно. Вкусный? Нет. Он какой-то рафинированный, пустой. Вообще не люблю кофе в закрытых стаканчиках. Такое чувство, что там пытаются скрыть отсутствие качества за красивой упаковкой. Прямо, как в нашей жизни. За красивым фасадом пустота, а за скромным обликом – настоящий бриллиант. Такой, как ты.

     Помню кружку кофе в мой день рождения. Я должна была отмечать его дома с детьми. Ты заехал, чтобы подарить мне цветы и подарок. Предложил выпить кофе. Он был настоящий. Терпкий, насыщенный. Как ты сам. Как жизнь с тобой.

     Не могу забыть нашу любимую кофейню на набережной. Удивительно уютную. Тебе там очень понравилась фотография на стене. Ты даже хотел её выкрасть. Было бы смешно. Два взрослых человека срывают со стены фото и, как подростки, убегают со всех ног… Мы там впервые попробовали моккачино. Кофе и шоколад. Очень интересное сочетание. Больше его там не готовили. Но тебе пару раз удавалось уговорить приготовить его для нас.

     Ты любишь кофе с корицей. Чем больше, тем лучше. Наверно, ты ищешь в жизни какой-то остроты. Пытаешься привнести в неё яркость вкуса. Сочность жизни. Интересно, я тоже только приправа к твоему кофе? Мне тоже отведена роль корицы? Кто я в твоей жизни?

     Я люблю капучино. Почему? Потому что это напоминает мне нас. Нежная молочная пенка, оттеняющая своим мягким вкусом терпкий кофе. Пенка – это я, кофе –  это ты. Симбиоз. Два в одном. Моя мечта. Не раз замечала, как по-разному мы пьём капучино. Я стараюсь пить осторожно, чтобы пенка осталась на дне. На десерт. Ты, наоборот, сначала ложечкой аккуратно съедаешь пенку, потом допиваешь кофе. Пенка – это я. Кофе – это ты. Мы подсознательно оставляем себя на потом. Я пенку, ты кофе. Как ты думаешь, это о любви или об эгоизме? Это о страсти или о равнодушии?

     Для меня кофе – это любовь с первой ложки. В этой фразе говорящим является каждое слово. Кофе – это ты. Любовь – то, как я к тебе отношусь. И пришла она с первой ложкой того кофе. У тебя в кабинете. Когда глаза твои были полны такой любовью… И вселенской тоской по чему-то недостижимому.

     Я не люблю чёрный. Я люблю капучино. Пенка – это я. Кофе – это ты.

29.11.2020 г.


Рецензии