Лютик. С чего все начиналось

       В данный момент со мной проживают 2 котоморды - Рябой и Лютик.
       Должна заметить, что до прошлого года Рябой не давал повода восхититься его интеллектом. Не сказать, что дурной или глупый, но и особо умным назвать не за что было. Однако, события прошлого сентября пошатнули такое мнение.

       В один из вечеров спохватилась я, что давно не видать Рябого. Вариантов исчезновения у него 2: либо просочился на лестничную площадку, когда я заходила домой нагруженная покупками и не заметила его маневра, либо сорвался с приступочки, где обычно гуляет. На земле под окном его нет, нет и поблизости, значит, повезло, серьезных травм не получил. Если выскочил через дверь – тем более жив-здоров.
       Поиски, правда, затянулись. КрасавЕц на мой зов откликнулся только через 2 суток. Вылез из-под живой изгороди, да не один, за ним выскочил котеночек, примерно 3-3,5 месяцев от роду. Тощий, плоский, как лист из гербария, хвостик - будто черешок листа. Рябенький меня признал сразу, в руки дался легко, поэтому весь корм для приманивания я отдала котенку, а беглеца понесла домой.
       Однако же, Рябой повел себя очень агрессивно, буквально через 3 шага начал извиваться, вырываться и орать дурным голосом. Что я могла подумать? Что ему вольная жизнь дюже понравилась, и он не хочет возвращаться в "золотую клетку". Не успел, видимо, оголодать как следует.
       Дома Рябой продолжил бушевать: ломился в запертую дверь, царапал стены у косяка. Я из комнаты кричу ему, что зря старается, я не поддамся и буду терпеть его истерику до тех пор, пока сам не выдохнется. Через некоторое время шум стихает, кот заходит в комнату, укладывается на полу и так зыркает на меня исподлобья, будто хочет сказать: "Обрадовалась, что сильнее, что можешь творить все, что хочешь... Там маленькому плохо, он мать потерял (действительно, котенок не достиг возраста, когда кошки начинают прогонять потомство), его другие уличные обижают, а ты разовой подачкой отделалась – и рада...".
       В общем, решила я проверить: коту нужна воля или же он действительно проникся жалостью к сиротке? За минувшие 3 года я многократно убеждалась, что Рябой на редкость миролюбивый и дружелюбный кот, ни одну душу, попадающую к нам, не встретил шипением или побоями (мы время от времени привечали "гостей" сроком от двух недель до месяца). Кого-то начинал любить и опекать сразу, к кому-то оставался равнодушен, но гонять, требовать удаления, а уж тем более гнобить - такого не было. Видимо, и к котенку сразу прикипел всей кошачьей душой.
       Открываю дверь, Рябой вылетает пулей и, не оглядываясь, мчится во двор. Немного поплутал, но нужную изгородь нашел. Сразу замяукал, и котенок тут же выскочил, начал тереться о Рябого. Я подошла, и об меня тоже потерся, да мурлычет так громко... Рябой снова на меня та-а-ким взглядом смотрит, мол, выбирай, или берешь обоих, или я остаюсь тут. Подобрала я «листик из гербария» (сходство с листиком усилила невесомость котенка), пошла к дому, и Рябой сам спокойно и молча затрусил рядом.
       Как быть в такой ситуации? Пришлось уступить Рябому.
       Впоследствии находка Рябого получила имя Лютик.

       У подобрашки шерстка была жесткая и колючая, как первые синтетические меха (во что только вляпалась, что шерстка так задубела?), глаза слипались от гноя, поэтому после первичного купания и промывания понесла ее в вет.клинику.
       Оказалось, что врачам и медсестрам вет.клиники кисуня известна. Ее еще не успели забыть.
       В нашей вет.клинике есть особая клетка. В нее на срок от недели до двух помещают принесенных волонтерами котят, таких, которые пока еще совсем маленькие, необычайно милые и хорошенькие, вдруг кому-нибудь приглянутся. Расчет на то, что в вет.клинику любопытствующие и скучающие не заглядывают, посетители клиники - люди ответственные, и если кто выберет себе котенка, то можно быть уверенным, что животное попадает в хорошие руки.
       Лютик около 2-х месяцев назад тоже резвилась в этой клетке. В один из дней в клинику зашла женщина с питомцем и дочкой. Пока мать придерживала питомца во время процедуры, девочка осматривала клетки и переноски с живностью, проходящей лечение в стационаре. Заметила и котят. И начала просить мать забрать "самого красивого". Мать сначала не хотела, мол, вот же, есть у нас четвероногий член семьи. Но потом, махнув рукой, сдалась и разрешила взять, пообещав, что если что-то не так, она кошечку вернет. Естественно, в клинике решили: раз не вернули, значит, киса прижилась. И, конечно, расстроились, увидев, что та снова оказалась на улице. Причем давно. То есть, вместо того, чтобы вернуть животное в клинику (а дальше волонтерам, которые заботились бы о ней впредь), ее просто выгнали.
       Даже если допустить, что киса сама убежала, или девочка вынесла котенка похвастаться перед другими детьми да не удержала, поисками почему-то заниматься не стали. Кошечка могла испугаться гомонящих детей, но ко взрослому, особенно с кормом в руках, подошла бы безбоязненно. 
       Странно, что одного питомца – то ли очень породистого кота, то ли кролика, то ли морскую свинку –  холят и лелеют, а к другому – беспородному, но, тем не менее, взятому на попечение – такое равнодушие.


       Жизнь «на воле» для Лютика обернулась голодом и хворью. Выяснилось, что Лютик нахватала гельминтов, но ввести ей необходимое лекарство сей момент нельзя, слишком тоща (весила почти вдвое меньше нормы), лекарство вместо излечения ускорило бы ее кончину. Надо откормить. Необходимые укрепляющие уколы ей сделали, но...
       Если вкратце, то через 2 дня, невзирая на мед.процедуры, из-за глистной инвазии состояние Лютика стало стремительно ухудшаться, и был период, что она, истощенная до обтянутого кожей скелетика уже ни на что не реагировала. В вет.клинике ежедневно ставили капельницы, я по предписанию врача каждые 4 часа делала ей инъекции глюкозы и физ.раствора, уж молчу про поение регидроном. Усилия не пропали даром - вытянули с того света.
       Лютик ожила, прорезался Великий Жор, так что приходилось следить за дозами поглощаемого. На время кормления Рябого я запирала ее в ванной комнате, где она орала басом, а Рябой, слыша вопли приемной дочки, снова укоризненно смотрел на меня, мол, ты почто ребенка голодом моришь? Ожившая кисуня стала проявлять интерес ко всему движущемуся и сама зарезвилась. А уж как рад был Рябенький не описать словами: делился кормом, вылизывал с таким тщанием, как, наверное, родная мать-кошка не вылизывала, со смирением сносил нападки расшалившейся хулиганки, не указывая той подобающее ей место.

       Если бы Рябой не сбежал и не проникся заботой к безымянной тогда еще кисаньке, или встретил бы ее дня на 2 позже, она бы точно погибла. Теперь же эта дева, в общем-то нежная и ласковая, время от времени позволяет себе не самые вежливые выпады в адрес Рябого. Все как у людей: избалованная дочка и всепрощающий папенька.

       Почему «приемную дочку» Рябого нарекли таким именем?
       - Лю-ю-тик - восхищено выдохнула моя внучка, когда впервые увидела кошечку.
       - Почему лютик, а не ландыш или лолА (тюльпан)?
       - Почему-почему? Ты же сама видишь какие голубые глаза у кисаньки, как цветочки лютика.
       Пришлось внучку поправить, указав, что лютик окрашен в желтый или оранжевый цвет, голубых лютиков не бывает. Внучка признала свою ошибку, но кличка с первого же произнесения так сроднилась с котей, что теперь даже мне, когда встречаюсь со взором голубых глазок, начинает казаться, что есть в природе голубые лютики. Не могут не быть...


Рецензии
Замечательный рассказ, прочитал с удовольствием. Похожий случай был у меня с русским спаниелем. Тот на прогулках гонял всех кошек, которые встречались на пути, но однажды в подъезде встретился маленький котёнок сиамской породы, так мой Чап его стал облизывать и обхаживать, я еле еле оттащил его на улицу. Когда возвращались с прогулки, Чап стал искать котёнка, но его уже не было.
Удачи в конкурсе!

Александр Козлов 11   23.07.2023 21:00     Заявить о нарушении
Приятно, что уделили внимание, что поделились своей историей. не один раз мне доводилось наблюдать или слышать о том, что животные, порой, ведут себя так, что их доброта и отзывчивость поражают.

Благодарю за пожелание успеха,но из-за того, что название конкурса "Призрение" исправили на "Презрение", я из числа конкурсантов выбываю. Но не расстраиваюсь, мало ли какие еще конкурсы ждут впереди.

Аглая Анхори   24.07.2023 19:14   Заявить о нарушении
А в моëм рассказе есть и то и другое, менять! не буду

Александр Козлов 11   24.07.2023 19:44   Заявить о нарушении