опять о труде умственном и физическом

Разговоры о разнице между таким трудом и сяким трудом возникают там, где из термина «общественное разделение труда» опускается первое определение: общественное. И совершается подмена термина, теперь, делят(ся) не люди, не общество, а делит(ся) ТРУД. То есть, подменяется субъект действия, блин!

Давайте посмотрим, что происходит на самом деле, и не в абстракции, а конкретно.
Конкретно происходит вот что.
В самом общем определении труда труд это «прежде всего процесс… в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой».
Ежу понятно, что «деятельность» тут может быть только физическим воздействием. Ну, может, ежу непонятно, но материалисту это должно быть очевидно: невозможно «мысленно» воздействовать на природу, телекинез, например. Верить, что существует «умственный труд» это верить в телекинез.

ТРУД не может «разделиться», разделиться может только человеческое общество.
Разделение может быть неклассовым, например, разделение земледельческого и скотоводческого труда. А может быть классовым, как отделение ремесла от земледелия, и тем более, деление на рабовладельцев и рабов!

Никакого разделения умственного труда и физического здесь не происходит, просто одни люди, пользуясь своей силой, разделяют операции воздействия на природу таким образом, чтобы держать в подчинении других!
А само воздействие, взаимодействие с природой, по-прежнему несёт в себе моменты физического воздействия и целеполагания, познания, применения познания! Из труда этот момент «умственности» никуда не делся, просто люди, передав физическое воздействие рабам, а себе оставив функции управления и познания, сами себя исключили из числа трудящихся. Ибо только физический момент труда даёт реальный результат! То есть, теперь трудящимися являются только те, кто физически воздействует на природу, хотя при этом они не являются в глазах рабовладельцев людьми!

Вы понимаете, что произошло? Одни люди превратили других людей в инструменты, орудия. Вот основа «разделения» труда на умственный и физический. Не сам труд разделился, люди разделились.

А результат получился такой, что человек перестал соответствовать своему определению.
Следствие разделения труда на умственный и физический: неполноценность как представителей физического (которых лишают способности и возможности быть людьми разумными, низводят до положения рабочего скота), так и представителей умственного труда! Да-да, не занимаясь прямым, непосредственным воздействием на природу, они перестают быть трудящимися, то есть, перестают соответствовать даже видовому определению человека: мы ПРОИЗВОДЯЩИЙ вид.

Вот что произошло на самом деле. И от того, что вы «уничтожите разницу в положении людей умственного и физического труда», уравняете их материально, и даже минимизируете разницу в свободном времени, которым они располагают — эти вот последствия: неполноценность всех людей «разделённого труда» вы не преодолеете!
И стремление «людей умственного труда» к господству над «людьми физического» не преодолеете. Потому что сама суть первоначального разделения между людьми трудовых функций по этому признаку: непосредственного и опосредствованного воздействия на природу — классовая, и в основе её лежит низведение тех, кто воздействует на природу непосредственно, на уровень орудий, инструментов, НЕ людей!

Поэтому, увы, только разделение «физического труда» МЕЖДУ ВСЕМИ ЛЮДЬМИ, причём, в равных долях — способно устранить этот вид неравенства. Не затушевать, не сгладить, не умерить, а устранить, уничтожить.
А пока у вас в голове: «вот есть разные виды труда...», то у вас в голове и неизбежно: «лучше, если человек будет заниматься тем, к чему у него способностей больше...». И ведь, действительно лучше, эффективнее! Разделение трудовых операций между людьми действительно приводит к повышению его производительности. Не всегда, но  в основном.   
И вы будете тонуть в неопределённости определения способностей, постоянно выплывая в социальный расизм и савельевщину наихудшего толка.
Если мы не поймём этого,мы не поймём и как и почему «советская интеллигенция» ПРЕДАЛА рабочий класс....
А она ведь предала!


Рецензии