Где Я?

Ты существуешь в уме или вне его? Если ум будет утрачен, смогу ли я сказать «я - это я»? Спящие мы при спящем уме - это мы или нет?
Нами управляет ум, но и мы можем им управлять, если признаем, что ум - не мы, а Нечто, навязывающее нам свои идеи, взгляды, желания и решения. То есть, уверенность в том, что мы - ум и создаёт проблемы, суть которых состоит в беспрекословном подчинении уму, который - «Бог» и «царь».
Скажите уму - «ты - не я» и вы очнётесь. Вдруг проснётся настоящий «я», не ведающий и не знавший самого себя, всё своё существование находившийся под неустанным контролем ума. Отпустите ум в пустоту и примите его советником, но не хозяином.
Пусть говорит, но не управляет.
Пусть мыслит, но не навязывает.
Узрите его рядом, но не в себе.
Узрите его самим собой, но не вами.
Найдите себя в его отсутствии и утвердитесь в этом.
Найдите себя отдельным от него, но не единым с ним.
В этом сила и свобода: «я» - это моё сознание, но не размышление. «Я» - это не тело и ум, а до них, вне их и после.


Рецензии