Толстой - уходи!

Или

Гимн малограмотности  России.

Предисловие.

Зачем читать российскому человеку? Ему «такое» не нужно. Ему нужны всего  лишь хлеб и зрелища.
Именно такая точка зрения превалирует сейчас в умах просвещённого истеблишмента России. Вот что сказала недавно о программах по литературе в российских школах Президент Российской Академии Образования и заместитель Председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая:

«Я, к  напримеру, абсолютно убеждена, что  из школьной программы роман „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы жизни. Не может современный школьник  понять всей  их глубины… Поэтому,   -- говорит она в своем  интервью АГН, -  ну ее   к «чертовой матери»,  эту Наташу Ростову с ее малопонятными для наших современных школьников размышлениями о любви и смысле жизни, рассказанных  с помощью  сложных, длинных, почти  «многокилометровых»  предложениях, не воспринимаемых  нынешней молодежью, привыкшей к кратким, всего лишь из трех-четырех слов предложениям»

Ее мысли, по существу, повторяют давно известное изречение Рябушинского, известного русского промышленник конца 19-го начала 20-го века, сказанные  им с трибуны Госдумы Царской России в 1912 году:

--  «Простые  люди это скот... Учить их?  Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике, а если что другое – стрелять и вешать без пощады!»



Что ж, история России повторяется и «все возвращается на круги своя».
 
Известно, что основой благополучия любой страны является образовательный уровень ее населения. В царской России  дети правящих классов  России получали  среднее образование, причем, хорошее среднее образование, в гимназиях и приближенных к ним средних учебных заведения. Дети простого народа учились в  немногих  земских начальных  или церковно-приходских школах, где их учили грамоте и четырем действиям арифметики.  Причем образование было платное. Поэтому  почти 84% населения страны   до Советской  власти  было безграмотным.

Советская власть сделала  бывшую царскую империю  страной всеобщей грамотности.  А Советские школьники и студенты  на всех международных Олимпиадах, как   по общеобразовательным, так и по профессиональным дисциплинам   стали постоянно занимать призовые места.  Именно эта массовость и этот высокий профессионализм  Советской образовательной системы  и привели к необыкновенно высоким   достижения СССР в науке,  технике,  в  производстве новейших образцов машиностроительного и военного оборудования.

Советская педагогика основывалась на  принципах  всеобщей доступности и всеобщей способности детей   к  процессу обучения  независимо от социального положения их родителей.   И   дети кухарок, рабочих, крестьян, служащих р  могли в СССР  также прекрасно  учиться, как и дети бывших дворян или  высоких партийных и советских  чиновников. И всему  миру  стала известна горькая фраза американского Президента Джона Кеннеди,  сказанная им после полета Гагарина в Космос: «Россия выиграла у нас  соревнование в Космосе за школьной партой»

Вот эта массовость прекрасно образованных простых людей СССР позволила нам стать передовой в научно техническом прогрессе и соревновании со всем капиталистическим миром. И вот именно эта самая массовость прекрасно образованных простых людей в стране страшно тревожит наших  демократов. Они не хотят образования для всех. Они хотят образования  только лишь для себя и для своих детей.

Но Советский Союз в девяностых годах умер и пришедшие к власти  р  радикальные буржуазные демократы России сделали все, чтобы разрушить ч  эту лучшую в мире Советскую систему образования. И они  практически достигли своей цели, сделав   Российских школьников одними  из самых малограмотных и самых малообразованных  детей в мире.
 
 Правда, одновременно с процессом уничтожения Советской образовательной системы,  в стране  стали создаваться  частные   элитные школы за высокими заборами, с кучей охранников, в которых учатся  дети нынешних Российских бизнесменов и госчиновников г  по своим,  специально   написанным  для них программам, и  к которым обычные граждане России даже близко подходить не имеют права.

То есть образование в России начинают  активно делиться на два уровня: образование для богатых и образование для остальной части населения.  А в демократических   СМИ начали усиленно проталкивать идеи о неравенстве детей  уже  по их  рождению и вытекающей отсюда невозможности идеи совместного учения детей богатый и бедных в одних школах по одним и тем же  программам.

А здесь еще эти  современные  Российские  «академики и доктора от педагогики» начали активно подливать масла в огонь. В прессе  стали появляться  данные западных   исследователей и  педагогических специалистов о том, что только 17% детей  России могут  «адекватно воспринимать процесс обучении».  И эти 17% являются детьми богатых членов общества.
 
 Остальные же Российские дети  плохо, то есть,  «неадекватно»   воспринимают образовательный процесс   и потому не стоит  тратить на их обучение  время и энергию   квалифицированных Российских педагогов,  а также средства госбюджета, потому  что   учиться им не обязательно.

Ведь  действительно, скажите, для чего  будущим  рабочим, крестьянам, продавцам, клеркам,   поварам, работникам сервиса  и  сферы обслуживания нужны знания  по математике, физике, химии, биологии, астрономии,  истории,  русскому языку, литературе?  Зачем им знать Толстого, Достоевского, Чехова, Шолохова. Фадеева ?  Им нужны   всего лишь некоторые знания по их будущей специальности, которые они смогут получить при своем профессиональном обучении после окончания  некоторого школьного курса.   Семь-восемь лет учебы для них вполне достаточно!  А потом иди в ПТУ и получай профессию рабочего.
 

И потому, хватит нам    этих  «советских»  бредней о всеобщем равенстве и братстве! Хватит! Сыты по горло!  Люди от рождения  уже не равны и должны  идти по жизни разными путями.  Поэтому десятилетка не нужна в России. Хватит и восьмилетки для детей народа.  А все остальное школьное образование  должно быть строго индивидуально и не для всех. А для избранных.  Для тех, у кого есть деньги и которые смогут оплатить учебу своих детей у высококвалифицированных  педагогов в частных закрытых   школах или пансионатах.  Запад это давно делает, и нам тоже  пора.


PS   У нас в городе есть одна такая школа не для всех.

Она представляет собой пятиэтажное современное здание с лифтами, а также современный спортзал с бассейном,  оранжереей и парковой зоной из  высоких  дубов и берез, пересеченных дорожками из красного песка. Естественно, что в школе есть  свой большой актовый зал со сценой и своя столовая.

Территория школы окружена двухметровым бетонным  забором с колючей проволокой  на верху, с металлическими воротами и металлической калиткой. Вплотную к забору школы примыкает крытая автомобильная стоянка для транспорта школьников.  Ведь у всех у них личные шофера и личная охрана.

Ученики школы разбиты на пятерки, каждая из которых занимается по своим программам. Занятия по тридцать минут. Потом десятиминутный перерыв. И вновь занятия.  Занятия заканчиваются в три часа  дня. Домашних задания не задаются.

В школе своя поликлиника. Школьные учебники свои.  Аттестаты по окончании школы выдаются отечественные, немецкие и английские. Треть преподавателей школы иностранцы. Зарплата от ста тысяч  рублей.

Школа платная. В год - восемьсот тысяч рублей.

PPS  Для чего читаю  люди? Для того, чтобы познать окружающий нас мир,  для того, чтобы познать себя и других людей. То есть, чтение – это одна из форм познания. Хотя многие читают от делать нечего, от скуки  и для них чтение – это всего лишь одна из форм  «времяубития».

***


Рецензии
Действительно, сегодня "образование для богатых и образование для остальной части населения"! Богатые и бедные в школах сегодня не перемешиваются.

Луиза Медведева   12.06.2021 19:18     Заявить о нарушении
Весь ворос - для чего люди читают? Очень часто чтение - это простое времяубитие. А чтения должно стать одим из спсобой позная самого себя и окружающей нас действительности. Должно, но не стало в нынешней России из-за изуродованной либералами нашей системы образования.

Виталий Овчинников   13.06.2021 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.