Дар мученика Фаддея Успенского

В миру Ива;н Васи;льевич Успе;нский; 12 ноября 1872, село Наруксово, Лукояновский уезд, Нижегородская губерния — 31 декабря 1937, Калинин) — деятель Русской православной церкви, архиепископ Тверской (Калининский) и Кашинский. Причислен к лику святых в 1997 году.


Многажды и много раз доводилось каждому из нас оказывать помощь. С охотой ли, неохотно ли, или даже вопреки нашей неохочей воле, и всё же с послушанием и кротостью – мы творили добро, помогали ближним.

Высшая степень помощи, самая угодная Богу и людям работа – это когда кто «положит душу свою (= живот, жизнь) за други своя». Как говорится у нас (в едином русском народе множества разных национальностей) – «Сам погибай, а товарища выручай».

За такую жертвенную любовь Господь не медля дарит нам венцы на главу нашу, озаряет нас вечною Жизнью и причастием вечной Любви.

И вот мне очень хочется поделиться с Вами, дорогой читатель и милая читательница, повествованием о добровольном самопожертвовании священномученика архиепископа Тверского (Калининского) и Кашинского Фаддея (Успенского). Он был и на веки вечные остаётся родом из села Наруксово, нашей, Нижегородской губернии, Лукояновского уезда. Его покорное отдание себя на заклание словно положило конец репрессиям 1937-го года. Не зря и убиен он был в последний день того злосчастного года. Своей гибелью архиепископ словно заставил Сталина очнуться от ослеплённости и отрешить Николая Ежова, почуявшего безнаказанность и заливавшего кровью всю страну. Когда «шёл 37-й, смерть гуляла по зонам…».

Новомученик Фаддей будто бы преднаписал нам, что может попустить Господь на нашу страну, если не будем заботиться друг о друге. Что? Войну! И мало того, он засвидетельствовал нам своим примером, чтобы мы ежечасно были готовы на верную и лютую смерть за Веру, Царя и Отечество. За Родину. Но не за Сталина, больше всех причастного к злодеяниям. Верно, Сталин «принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой». Но ценой каких неимоверных усилий, и страшного кровавого пота, и горьких слёз нашей бедной страны…

Охотно делюсь с читателями удивительным образцом стойкости и жертвенности архиепископа Фаддея. Это в стихотворение сложилось во мне после для рождения и в преддверии дня памяти священномученика (12 ноября 1872 — 31 декабря 1937):

8 четверостиший

Светлой памяти свщнмч. архиепископа Тверского Фаддея (Успенского)
и всех новомучеников Российских

Скорбную грамотку сжавши в руке,
Злыми утоплен в мерзком ставке.
кАзнен в отхожем, но не отошёл.
Царство Христово обрёл.

Ставка да «тройка» нудили, глумясь
Тело святое в зловонную грязь.
Душу коричневым ржавым мечом
Скрябал сортир подлецом (под лицом).

Отче Фаддее! Ужас в глазах…
Смят и удавлен заживо в пах.
В пахлом болоте смрада с-пот тел
ТвЕрский Успенский удел.

Княжить УДЕЛЬНО и быть не у дел
Каждый болярин хотеть тАк хотел!
Вплоть по сего дня смутные дни
Брошенной бедной страны.

Дыры в асфальтах (-таз) и дыры в душе,
(Быры) бюджета вновь в сухоте.
МлЕком (ус\Ы) усЫрились грешных сердца
С тех пор, как страна без Отца.

Отче Наш СвЯтый! Милости Царь!
Где же Распятый наш страж-Государь??
Он с пресвятыми, с райским венцом
Молит народ пред концом.

Встаньте! Грядите! К Жизни воде
(Жидл) Жил боевых кровотоком в лице.
Девичьих личек стыдливую дрожь
Словно награду – поймёшь-не-возьмёшь!

Выше достойных – лишь Царство Христа.
Боже считает всё время до ста.
Стал, распрямился и – к небу приник
Грешный
В пупочках
Язык.

25 окт. (7 ноя.) 2020 год
Ужовка, П&C, прибл. с 21:00 до 22:30


А самый лучший пример доброй воли, и всех щедростей, и жертвенности, «многий в щедрОтах и неизреченный в милости» – это всё-таки Господь Наш Иисус Христос, который:
и; Смири;лъ себ;, послушли;въ бы;въ да;же до сме;рти, сме;рти же крестны;. ;; Т;;мже и; Бг;ъ є;го; превознес;, и; дарова; є;му и;;м;, є;;же па;че вс;;каг; и;;мене. 


Рецензии