Покупка

Много лет мечтал молодой скромный,  но деловой мужчина о своем жилье. Он двадцать лет снимал дорого за сорок рублей  комнату у жадных местных жлобов, которые нещадно  обдирали таких как он сельских простодушных и все эти годы из-за этого переживал, ведь мать отправляла нередко последние деньги сыну,  а сама недоедала. И вот наконец-то он  купил  в частном  доме, эту небольшую комнату. Иванцов удивлялся, как так можно делать:  русские русских грабят, а вот говорят нерусские, помогают своим.
Сразу после покупки он лег на старый диван, оставшийся от хозяев, распластав ноги, и облегченно потянулся. Кроме дивана в углу слева был старый небольшой стол. Чтоб отпраздновать приобретение и поесть мужчина сходил в магазин, купил арбуз.
Но через два дня его радость была сильно омрачена. Удаляя старые  обои, он обнаружил на стене напротив входа огромное разраставшееся мокрое пятно.
От квартирантов, снимавших у соседа  комнаты, узнал, где тот живет, но зубной техник Петрусцов Гаврила Иосифович грубо отпарировал Иванцову.

- Куда хочешь, жалуйся и закрыл перед носом  удивившегося и разозлившегося мужчины обитую кожей  дверь.
Тут Иванцов никогда не бывший националистом, серьезно задумался, что это ненависть к нам русским или другое просто хамство хама?

Сосед же знал что делал. Петрусцов взяв для маскировки почему-то не армянскую или украинскую фамилию, а именно русскую, как впрочем и многие его соплеменники, не уважал русских, за их  доверие, наивность, простодушие     которые воспринимал за глупость. Да были еще к последним обида за их грубость к инородцам, но не ответная ли это реакция была на их подобное отношение к хозяевам страны  Иосифовича "Петрусцова"   ничуть  не волновало. Он ненавидел и все,  потому что ему это с детства внушили.
Шукшин же, как знал Иванцов защищал душевность людей и говорил тертым торгашам и подобным, что хорошие люди вам доверие сделали не потому что якобы глупы, а просто вас считали за хороших, а вы их обманули, и считаете после этого неумными.
Больше года Иванцов мучился с пятном. Много хлюпающей земли с подполья ему пришлось выбрать, примерно с машину, сломав старинный пол с шипами.


Рецензии