Не ради себя, а ради Бога

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (Быт.12:1-3)

Ещё от самого начала – от сотворения Адама и Евы Господь Бог, шаг за шагом, открывал людям познание о Себе, вернее, познание Себя. Первым было откровение Бога, как Творца всего (Элохим): «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт.1:1) И открыл Свою природу, как Духа: «Дух Божий носился над водою». (Быт.1:2) Затем, как Сущего (Яхве) существующего Самого в Себе, независимо ни от чего и ни от кого, которому не нужны для существования ни вселенная, ни время, и как Господа, который властен распоряжаться всем: «В то время, когда Господь Бог создал землю и небо». (Быт.2:4)
А потом прошло два тысячелетия, прежде чем Господь Бог смог вывести Своё общение с человеком на новый уровень – этим человеком был Аврам.

«И сказал Господь Авраму: пойди в землю, которую Я укажу тебе». (Быт.12:1)
Сначала Бог открыл Себя Авраму под именем «Господь», как и Адаму, но Аврам в отличие от Адама послушался Господа, и в результате его основанного на вере послушания, в результате признания воли Божьей превыше своей, общение Аврама с Богом вышло на новый уровень. Ещё раз уточняю: их общение было основано не на слепом послушании Аврама, а на его вере. Именно верой возросло его познание Бога, сначала, как Бога Всевышнего (Эль Элион), а затем и как его, Авраама, Владыки Господа (Адонаи). Дело в том, что познание Бога невозможно уложить в понятийный ряд – Его можно познать, только вобрав в себя верой откровение Божье о Нём, только вобрав в своё сердце Дух Божий.

Почему так получилось, что только спустя два тысячелетия после сотворения мира Бог открыл Себя, не просто как Господа над всем творением, а именно как Владыку конкретного человека?
Наверное, до Аврама не было такого человека, который мог бы вместить в своё сердце откровение Бога не просто, как Господа над всем творением, а именно как его Владыки. Возьму, например, Ноя: он тоже верой принял слово Божье, и тоже явил послушание Богу, но для чего он это делал? Для своего спасения. А здесь, – Авраму ведь не было нужды покидать свой дом: там ему никто не угрожал, более того, он был уважаемым человеком. Но Бог повелел пойти в неведомую землю и Аврам, понимая, что раз велит, значит, это нужно для Бога, оставил дом свой и пошёл.
Нужно было Богу, поэтому Авраам сделал – вот чем он отличается от других людей. Он не искал во взаимоотношениях с Господом корысти.
Тут некоторые из читателей могут спросить: «Разве Господь Бог может в чём-нибудь нуждаться?» Для Себя – нет. А вот для того, чтобы спасти людей, для того чтобы Иисус Христос пришёл и исполнил Свою миссию по спасению всякого верующего в Него, для этого нужно было, чтобы сначала хотя бы один человек явил по вере бескорыстное послушание Богу. Бескорыстное послушание, из любви к Богу.


Рецензии